Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 108

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   104  105  106  107  108  109 ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 108

 

 

Раздел 250-0050.
SM 1647 1-99.
3
SM - 1645.
Тормозная система — клапан тормозного коллектора
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, поднимите кузов и закрепите его в этом
положении с помощью предохранительных штифтов.
Включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
2. Нажимайте педальный клапан, пока не разрядятся
гидроаккумуляторы тормозов. Заблокируйте все
колеса.
3. Извлеките и пометьте электрические разъемы
катушки соленоида (3) и реле давления (19 и 20).
4. Очистите узел клапана тормозного коллектора
и прилегающую к нему область подходящим
растворителем. Убедитесь, что все гидравлические
магистрали, подключенные к клапану тормозного
коллектора, помечены для облегчения последующей
установки. Подставьте подходящие емкости для сбора
жидкости, затем отсоедините гидравлические
магистрали. Установите заглушки на все открытые
магистрали.
5. Ослабьте и снимите крепеж, фиксирующий клапан
тормозного коллектора к кронштейну, установленному
у левого лонжерона. Снимите узел с грузовика.
РАЗБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Осторожно зажмите корпус клапана (1) в тиски
с губками из мягкого металла, фиксаторами (6) вверх.
Не затягивайте тиски слишком туго. Снимите
фиксаторы (6) с корпуса клапана (1) и выбросьте
кольцевые уплотнения (7).
2. Снимите заглушку (5) с корпуса клапана (1)
и выбросьте кольцевое уплотнение (18).
3. Осторожно достаньте корпус клапана (1) из тисков,
затем извлеките из него пружины (8) и шариковые
обратные клапаны (9).
4. При необходимости слегка зажмите корпус клапана
(1) в тиски с губками из мягкого металла и извлеките
гнезда шариковых обратных клапанов (10).
5. Поворачивайте корпус клапана (1) в тисках до тех
пор, пока катушка соленоида (3) не будет обращена
вверх. Слегка зажмите корпус клапана (1) в тисках
и извлеките контргайку (4) и катушку соленоида (3) из
вставного соленоида (2) .
6. Извлеките вставной соленоид (2) из корпуса
клапана (1) и выбросьте кольцевые уплотнения
(11, 12, 14 и 16) и опорные кольца (13, 15 и 17).
7. Пометьте для себя идентификацию портов на
каждом реле давления (19 и 20) в корпусе клапана (1)
и извлеките их из корпуса клапана (1).
Примечание.
Важно, чтобы реле давления были четко
идентифицированы, так как настройки давления для
реле (19) и реле (20) отличаются.
Рис. 3 — Переключатель аварийного тормоза выключен — вставной соленоид под напряжением
К МОНОБЛОЧНОМУ
ТОРМОЗНОМУ КЛАПАНУ
ОТ НАПРАВЛЯЮЩЕГО
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
ОТ НАСОСА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
К ПОРТУ «P1» ПЕДАЛЬНОГО КЛАПАНА
К ПЕРЕДНЕМУ АККУМУЛЯТОРУ
К ЗАДНЕМУ АККУМУЛЯТОРУ
К ПОРТУ «P2»
ПЕДАЛЬНОГО
КЛАПАНА
T
P
A
20
19
18
3
B
P1
PY
ACC1
ACC2
PS1
PS2
PS3
3 - Клапан тормозного коллектора
18 - Реле давления гидроаккумулятора передних тормозов
19 - Реле давления гидроаккумулятора задних тормозов
20 - Датчик давления в стояночном тормозе
Раздел 250-0050.
Тормозная система — клапан тормозного коллектора
SM 1647 1-99.
4
8. При необходимости отметьте расположение
и извлеките разъемы гидравлических магистралей
из портов в корпусе клапана (1).
СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Оденьте новые кольцевые уплотнения (11, 12, 14
и 16) и опорные кольца (13, 15 и 17) на вставной
соленоид (2), как показано на рис. 1.
2. Установите вставной соленоид (2) в корпус
клапана (1) и надежно затяните. Установите катушку
соленоида (3) на вставной соленоид (2) и закрепите
с помощью контргайки (4).
3. Поворачивайте корпус клапана (1) в тисках до тех
пор, пока крепление (6) не повернется кверху.
Наденьте новое кольцевое уплотнение (18) на
заглушку (5) и установите ее в корпус клапана (1).
4. Если снимались гнезда (10), нанесите герметик
Loctite 603 на резьбу и установите гнезда (10) в корпус
клапана (1). Затяните гнезда (10) с усилием 20 Нм
(15 фунт-сил/фут). См. рис. 4.
5. Установите в гнездо (10) один шариковый обратный
клапан (9) и оденьте на него пружину (8). Оденьте
новое кольцевое уплотнение (7) на фиксатор (6)
и осторожно установите его поверх пружины (8)
в корпус клапана (1). Надежно затяните крепление (6)
в корпусе клапана (1). См. рис. 4.
6. Повторите действие 5 для второго шарикового
обратного клапана, пружины и фиксатора
с кольцевым уплотнением.
7. Установите реле давления (19 и 20) в корпус
клапана (1) в соответствии с пометками, сделанными
при разборке.
8. Если разъемы гидравлических магистралей были
отсоединены, установите их в корпус клапана (1)
в соответствии с пометками, сделанными при
разборке.
УСТАНОВКА
Примечание.
Затяните все крепления усилием,
указанным в разделе 300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ И ГАЕК».
Примечание.
Затяните все гидравлические
магистрали, оснащенные разъемами ORFS, как
описано в разделе 250-0000 «СХЕМА ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ». Замените все кольцевые уплотнения.
1. Поднесите собранный клапан тормозного
коллектора к кронштейну, установленному у левого
лонжерона и закрепите с помощью крепежных
деталей.
SM - 1508.
2. Подсоедините гидравлические магистрали, сняв
с них заглушки, к клапану тормозного коллектора
в соответствии с пометками, сделанными при
разборке.
3. Подсоедините электрические разъемы к катушке
соленоида (3) и к реле давления (19 и 20)
в соответствии с пометками при разборке.
4. Проверьте уровень масла в баке гидравлической
жидкости рулевого управления и тормозной системы,
при необходимости долейте. Правильный уровень
масла указан в разделе 220-0040 «БАК РАБОЧЕЙ
ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ»,
спецификации масел указаны в разделе 300-0020
«СИСТЕМА СМАЗКИ».
5. Извлеките колодки из-под колес, запустите
двигатель и дождитесь прогрева гидравлической
жидкости до рабочей температуры.
6. Проверьте клапан тормозного коллектора
и соединения гидравлических магистралей на
предмет утечек и затяните должным образом.
7. Выключите двигатель и убедитесь, что рабочие
тормоза полностью включены, затем включите
стояночный тормоз.
8. Повторите несколько раз все процедуры включения
тормозов и выключения двигателя, затем проверьте
несколько раз соответствующие процедуры
включения/выключения.
9. Проверьте еще раз все соединения на предмет
утечек, затяните должным образом.
10. Извлеките предохранительные штифты кузова
и опустите кузов на раму.
Рис. 4 — Узел шарикового обратного клапана
в разрезе
6 - Держатель
7 - Кольцевое
уплотнение
8 - Пружина
9 - Шариковый обратный клапан
10 - Гнездо
6
8
7
9
10
Раздел 250-0050.
SM 1647 1-99.
5
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Регулярно осматривайте клапан тормозного коллектора
на предмет протечек или повреждений, в случае
необходимости отремонтируйте или замените его.
Примечание.
Ремонт клапана тормозного коллектора
проводится только путем замены деталей.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном
разделе, специальные инструменты не требуются.
Каталожные номера необходимых инструментов
общего назначения и герметиков см. в разделе
300-0070 «ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ».
Эти инструменты и герметики можно приобрести
у обслуживающего вас дилера.
ОСОБЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
МОМЕНТ
№ РИСУНКА
ПОЗ.
НАИМЕНОВАНИЕ
Нм
фунт-сил/фут
1
10
Гнездо
20
15
*
*
*
*
Тормозная система — клапан тормозного коллектора
Раздел 250-0055
SM 1648 1-99.
1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА — Сдвоенный насос
SM - 2039.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Номера в скобках относятся к рис. 1 и 6. Принцип
работы типового шестеренного гидронасоса показан
на рис. 2. Гидравлическая схема работы сдвоенного
насоса показана на рис 3.
При вращении ведущей шестерни ведомая шестерня
вращается в противоположную сторону. В карманах
между зубцами шестерни масло переносится из
впускного порта по внутренней поверхности картера
шестерен к выпускному порту. При сцеплении зубьев
шестерни это масло вытесняется из выпускного порта
картера шестерен. Максимальная скорость переноса
масла каждой секции сдвоенного насоса
определяется шириной соответствующего набора
шестерен и скоростью, с которой вращается
приводной вал (12).
ОПИСАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1 и 6.
Сдвоенный шестеренчатый насос, установленный
с левой стороны от коробки отбора мощности
двигателя, подает гидравлическое масло для
охлаждения механизмов задних дисковых тормозов.
Этот насос является многошестеренным и состоит из
двух отдельных секций, которые собраны в единый
узел. Передняя секция состоит из приводного вала
и шестерни (12), ведомой шестерни (13) и картера
шестерен (15). Ведущая шестерня (20), ведомая
шестерня (21) и картер шестерен (22) составляют
заднюю секцию. Соединительный вал (17) соединяет
заднюю секцию с приводным валом и шестерней (12).
Рис. 1 — Вид сдвоенного насоса в разрезе
*
См. рис. 6.
7 - Пробка*
8 - Кольцевые уплотнения
9 - Подшипники
10 - Карманные уплотнения
11 - Упорные диски
12 - Приводной вал и шестерня
13 - Ведомая шестерня
14 - Уплотнения
15 - Картер шестерен
16 - Уплотнения
17 - Соединительный вал
18 - Стакан подшипника
19 - Пробка*
20 - Ведущая шестерня
21 - Ведомая шестерня
22 - Картер шестерен
23 - Торцевая крышка
24 - Паспортная табличка*
25 - Приводные винты*
26 - Шайбы*
27 - Шпильки*
28 - Гайки
29 - Штифты (при наличии)*
1 - Пружинное стопорное
кольцо
2 - Проставка
3 - Держатель уплотнения
4 - Кольцевое уплотнение*
5 - Уплотнение*
6 - Торцевая крышка вала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   104  105  106  107  108  109 ..