Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 105

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  102  103  104  105  106  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 105

 

 

Раздел 250-0000
Тормозная система — схема тормозной системы
SM 1660 Ред. 1 11-00
4
Клапан сброса давления в тормозной
системе (15)
См. раздел 250-0152 «КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ
В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ».
Установленный на задней карданной трубе, клапан
сброса давления в тормозной системе расположен
в гидравлическом контуре тормозов между
моноблочным тормозном клапаном
и маслоохлаждаемыми дисковыми тормозами.
При выключении двигателя автомобиля электрический
сигнал, поступающий на соленоид клапана сброса
давления в тормозной системе, приводит к открытию
клапана в бак. Это обеспечивает быстрый сброс
гидравлического масла от маслоохлаждаемых
дисковых тормозов в бак рабочей жидкости рулевого
управления и тормозов. Быстрый сброс масла
позволяет сохранять полное тормозное усилие
в промежутке между переключением рабочих
тормозов на стояночный тормоз.
Точки проверки давления
На схеме тормозной системы показаны четыре точки
диагностического тестирования давления. Эти
диагностические точки давления расположены на
коллекторной плите, которая расположена рядом
с днищем бака рабочей жидкости рулевого
управления и тормозов.
Примечание.
При проверке давления в гидросистеме
автомобиль должен стоять на ровной поверхности,
а все колеса необходимо надежно заблокировать.
Точка проверки A
Давление в стояночном тормозе — измеряется на
порте «TP1» моноблочного тормозного клапана.
Показание давления должно быть 83 бар при
работающем двигателе и при включенном
переключателе аварийного тормоза (в нажатом
состоянии).
Точка проверки В
Управляющее давление в коробке передач —
измеряется на тройнике в магистрали управляющего
давления к направляющему гидрораспределителю.
Показания давления при оборотах двигателя
1500 об/мин и с заблокированным выходным валом
должны быть следующими:
14,5–17,2 бар на первой, второй передаче, на задней
передаче и 10,3–11,0 бар на третьей, четвертой
и шестой передачах.
Точка проверки С
Давление в передних рабочих тормозах — измеряется
на порте «TEST» редукционного клапана передних
тормозов
Показание давления должно быть 159 бар при
работающем двигателе и при включенном педальном
клапане.
Точка проверки D
Эта точка проверки используется для определения
давления в задних рабочих тормозах, остаточного
давления в тормозной системе и давления
в ретардере — измеряется на порте «TP1»
моноблочного тормозного клапана.
Показания давления должны быть следующими:
Давление в задних рабочих тормозах — 52 бар при
работающем двигателе и при включенном педальном
клапане.
Остаточное давление в тормозной системе —
3,1±0,35 бар при работающем двигателе и при
выключенном рабочем и стояночном тормозе.
Давление в ретардере — 33 бар при работающем
двигателе и полностью задействованном рычаге
управления ретардером.
ТОРЦЕВЫЕ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА
(ORFS)
Если гидравлические магистрали оснащены
соединениями ORFS, во время установки следует
выполнить следующую процедуру. См. рис. 1.
a. Убедитесь, что уплотнительное кольцо/сальник
на месте, а прилегающие поверхности чистые. При
необходимости зафиксируйте уплотнительное
кольцо/сальник с помощью небольшого количества
консистентной смазки или технического вазелина.
b. На первом этапе гайки следует затянуть от руки.
c. Там, где установлен шланг, убедитесь, что он не
перекручен и не пережат при затягивании гаек,
он должен принять естественное положение.
d. Там, где установлена трубка, убедитесь
в правильном выравнивании соединения.
SM - 1335
ГАЙКА
ФИТИНГ
ПОРШНЕВАЯ
КАМЕРА
ГИЛЬЗА
КОЛЬЦЕВОЕ
УПЛОТНЕНИЕ
КОЛЬЦЕВОЕ
УПЛОТНЕНИЕ
Рис. 1 — Сборка типичного соединения ORFS
Раздел 250-0000
SM 1660 Ред. 1 11-00
5
e. Затяните гайку еще на 1/4–1/2 оборота с помощью
гаечного ключа требуемого размера.
f. Убедитесь, что шланг или трубка проложены
надлежащим образом.
РАЗГРУЗОЧОЕ ДАВЛЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Тормозная система оснащена
гидроаккумуляторами, которые поддерживают
давление в системе даже после выключения
двигателя. Прежде чем выполнять какие-либо
работы с тормозной системой, нажимайте
педальный клапан до тех пор, пока не будет
сброшено давление. В противном случае можно
получить тяжелые травмы.
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки колес должны быть
надежно зафиксированы, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, включите стояночный тормоз и выключите
двигатель.
2. Непрерывно нажимайте педальный клапан, чтобы
разрядить аккумуляторы тормозов (давление
в гидравлических магистралях гидроаккумуляторов
должно быть 0 бар). Заблокируйте все колеса.
3. Осторожно ослабьте трубопроводы тормозной
системы у основания переднего и заднего
гидроаккумулятора, чтобы проверить, что все
давление сброшено. Затяните трубопроводы
тормозной системы.
ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ
Если проводилось обслуживание передних или задних
тормозов, их необходимо прокачать, чтобы
в тормозной системе не осталось воздуха.
В целях безопасности очень важно прокачивать
тормоза в соответствии с инструкциями, изложенными
в разделе 165-0030 «ДЕТАЛИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ»
(задние тормоза) и в разделе 165-0020 «ДЕТАЛИ
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ» (передние тормоза).
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
Для проверки давления или температуры в ходе
технического обслуживания рекомендуется
использовать следующие инструменты. Эти
инструменты, как и другие инструменты общего
назначения, можно приобрести у обслуживающего
вас дилера. Каталожные номера этих инструментов
см. в разделе 300-0070 «ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ».
Многофункциональный указатель
Многофункциональный указатель — это фактически
четыре манометра в одном приборе. Показания
давления непрерывно отображаются на одной из
трех одновременно работающих шкал в диапазоне
давлений от 762 мм вакуума до 345 бар.
Бесконтактный инфракрасный термометр
Инфракрасный термометр можно использовать
для заблаговременного выявления перегрева
в электрической, механической и гидравлической
системах. Компактный, простой в эксплуатации
прибор достаточно просто навести, нажать курок
и считать температуру. Поскольку нет необходимости
касаться точки измерения, можно делать замеры
температур в труднодоступных местах или на
движущихся деталях, не опасаясь ожогов и травм.
Тормозная система — схема тормозной системы
Раздел 250-0000
Тормозная система — схема тормозной системы
SM 1660 Ред. 1 11-00
6
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Проверьте уровень масла
Проверьте состояние масла
Проверьте на предмет утечек
Проверьте давление в системе
и отрегулируйте, по мере необходимости
Проверьте контуры передних и задних
тормозов
Проверьте работу педального клапана
Проверьте на предмет утечек
(модульный блок)
Проверьте тормозные накладки и диски
Проверьте суппорты на предмет утечек
При необходимости замените уплотнения
или компоненты
Отремонтируйте или замените неисправный
компонент. Проверьте регулировки (возврат
педали).
При необходимости выполните ремонт
контура
Замените дефектный компонент.
При необходимости выполните ремонт или
замену
Устраните засор
При необходимости замените уплотнения
или компонент
При необходимости выполните ремонт или
замену
Замените дефектный компонент.
Проверьте давление в коробке передач
Проверьте наличие препятствий
в управляющей магистрали
Проверьте работу золотника.
Отремонтируйте или замените компонент.
Проверьте и отремонтируйте
При необходимости замените уплотнения
или компонент
Проверьте работу клапана. Замените
соленоид при необходимости.
ПРИЧИНА
Низкое давление в системе
Давление подачи педального клапана
ниже нормальное
Неэффективная поверхность торможения
Неисправен педальный клапан
Ослабленный или разорванный трос
в контуре соленоида клапана тормозного
коллектора
Неисправен соленоид
Неисправен аварийный выключатель
Засор в возвратной магистрали бака
Состояние уплотнения байпасного канала
— стояночный тормоз в сборе
Неисправен аварийный выключатель
Неисправен соленоид
Отсутствует управляющее давление
коробки передач в направляющем
гидрораспределителе
Неисправен направляющий
гидрораспределитель
Утечка масла — рабочие тормоза
Неисправен стояночный тормоз в сборе
Неисправен картридж соленоида
тормозного коллектора
СОСТОЯНИЕ
Ненадлежащее
торможение
Тормоза не
выключаются
ДИАГНОСТИКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Аварийный
тормоз не
включается
Раздел 250-0000
SM 1660 Ред. 1 11-00
7
Тормозная система — схема тормозной системы
Рис. 2 — Схема тормозной системы - выключение двигателя, размыкатели включены
SM - 2049A
КОМПОНЕНТЫ
1 -
Насос рулевого управления
2 -
Гидроаккумуляторы
3 -
Клапан тормозного коллектора
4 -
Педальный клапан
5 -
Суппорты передних тормозов
6 -
Челночный клапан
7 -
Маслоохлаждаемые дисковые
тормоза
8 -
Моноблочный тормозной клапан
9 -
Направляющий
гидрораспределитель
10 -
Клапан управления ретардером
11 -
Направляющий
гидрораспределитель
12 -
Цилиндр ретардера коробки
передач
13 -
Клапан стояночного тормоза
14 -
Редукционный клапан давления
в передних тормозах
15 -
Клапан сброса давления
в тормозной системе
16 -
Выключатель стоп-сигналов
17-
Реле давления отключения
блокировки СЕС
18 -
Реле давления в гидроаккумуляторе
передних тормозов
19 -
Реле давления в гидроаккумуляторе
задних тормозов
20 -
Датчик давления в стояночном
тормозе
21 -
Реле включения фонаря ретардера
ТОЧКИ ПРОВЕРКИ ДАВЛЕНИЯ
A -
Давление в стояночном тормозе
В -
Давление в коробке передач
C -
Давление в передних рабочих
тормозах
D -
Давление в задних рабочих
тормозах, остаточное давление
в тормозной системе и давление
в ретардере.
ЦВЕТОВЫЕ КОДЫ
Красный-
Масло под давлением
Голубой
-
Отработанное или
возвратное масло
Зеленый -
Масло на впуске
Оранжевый -
Управляющее давление
Жёлтый -
Неподвижное масло
4
Т
P
PX
Т
P1
B1
B2
P2
7
7
ССЫЛ.
КОНТУР
ОПРОКИДЫ-
ВАТЕЛЯ
КУЗОВА
RB2
RB1
TP2
TP1
FB
A
8
A
19
18
3
C
14
P2
P1
A
6
12
В
A
P
Т
11
21
16
17
10
Т
P
D
REG
Т
P
В
В
9
A
1
2
2
b
a
В
P
Т
P1
PY
ACC1
ACC2
PS1
PS2
5
5
13
15
ВЫХОД
ВХОД
БАК
В
C
A
20
ПРОВЕРКА
B3
C1
A2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  102  103  104  105  106  ..