Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 65

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  63  64  65  66   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 65

 

 

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

72 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

5. Контроль Безопасности 

5.1 Статический Тест Системы 

 
Статический тест системы происходит сразу, как только на ECU подаётся питание. 
Вследствие чего каждый процессор выполняет самотестирование системы. Это 
самотестирование включает тесты RAM и ROM, а также тесты по времени и 
большого числа функций. Статический тест системы также содержит тесты других 
компонентов, таких как релейный клапан и выходные каскады. В статический тест 
системы входят и электрические тесты электромагнитного клапана, реле ретардера и 
датчиков скорости вращения колёс. 

 

5.2 Динамический Тест Системы 

 
При получении сигналов от датчиков скорости вращения колёс после начала 
движения , ECU тут же выполняет их динамическое тестирование. В нём сигналы от 
датчиков проверяются на достоверность.  
 

5.3 Тесты во время управления транспортным средством 

 
Контроль безопасности остаётся активным на протяжении всего времени работы 
транспортного средства и непрерывно проверяет систему на правильность 
функционирования. 

5.3.1 Последовательность Тестов 

 
Количество процессоров ECU в системе достаточное и во время выполнения 
программы они контролируют друг друга не только по совпадению конечного 
результата, но и по сопоставлению основных операндов. Тесты RAM и ROM 
выполняются непрерывно, всё время работы ECU. В случае с датчиками скорости 
вращения колёс, все ошибки регистрируются, короткое замыкание “на землю”  или на 
аккумуляторную батарею, незамкнутую цепь сигнальных линий, короткие замыкания 
сигнальных линий.  
Также регистрируются неустойчивость сигнала в воздушном зазоре между датчиком 
скорости вращения колеса и импульсным кольцом. 
Все короткие замыкания в электрической цепи электромагнитного клапана также 
регистрируются.  Например, короткое замыкание “на землю” триггерных линий, 
короткое замыкание на аккумуляторную батарею и незамкнутая цепь. Когда со 
стороны ABS не ведётся управление, циклическое распознавание неисправности 
имеет место только когда оно инициировано тестовым импульсом. 

 

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

73 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

5.3.2 Контроль Датчика Скорости Колеса 

 
•  Аппаратный контроль: 

 

Обнаружение сопротивления 

Неисправность 

Время 

Обнаружения 

12 В 

24В 

Обрыв провода 

 

Короткое замыкание 

(высокое) 

 

Короткое замыкание 

(низкое) 

<800 мс 

 

<400 мс 

 

<350 мс 

> 84 kΩ 

 

< 13.6 kΩ 

 

< 246 kΩ 

> 84 kΩ 

 

< 13.6 kΩ 

 

< 120 kΩ 

 
 

•  Отслеживание короткого замыкания между датчиками скорости вращения 

колёс. 

 

Для того чтобы распознать данную неисправность при неподвижном транспортном 
средстве

 

входные сигналы

 

на датчики скорости вращения колёс циклично 

замыкаются “на землю” по средствам тестового импульса. Каждый тестовый импульс 
имеет время 220 мс. Диаграмма ниже иллюстрирует временную последовательность. 
Если тестовый импульс, измеренный на одном из входов  датчиков скорости 
вращения колёс, отличается от импульса “закороченного на землю”, это 
свидетельствует о коротком замыкании цепей датчиков скорости. 

 
 
 
 

 

 
 

Диаграмма 13: Последовательность тестовых импульсов датчика скорости вращения 
колеса 
 

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

74 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

 

•  Предельные Скорости по Воздушному зазору 

 

Предельная скорость по воздушному зазору определяется как скорость, выше 
которой датчик скорости вращения может передавать сигнал, подходящий для 
эффективной оценки. Чем больше зазор между сенсором скорости колеса и 
импульсным кольцом, тем выше предельная скорость по воздушному зазору. ECU 
подсчитывает и контролирует предельную скорость по воздушному зазору для 
каждого колеса. 
 

   Максимально допустимая предельная скорость по воздушному зазору: 14 км/ч 

 
Если ECU обнаружит превышение максимально допустимого предела данной 
скорости указанного выше, то в память будет записана неисправность датчика  
скорости вращения. 

 

•  Потеря Сигнала Датчика: 

 

Если произошла внезапная потеря сигнала с датчика ECU зафиксирует ошибку.  
Время обнаружения ошибки: < 100 мс. 

 

•  Отключение

 

 Слежения: 

 

ECU обнаруживает если одно из колёс не возвращает сигнала скорости вращения, но 
с других колёс сигналы есть. 

 

Требуемая скорость транспортного средства: > 20 км/ч 
Время определения ошибки: > 4.5 с 

 

•  Неустойчивое Слежение: 

 

Если одно из колёс находится в условиях близких к блокировке, то на некоторый 
промежуток времени в память заносится информация об ошибке с датчика скорости 
вращения колеса. 
 
Время определения ошибки > 20 с 

 

•  Длительный Период Действия Управления: 

 

Если ABS воздействует на одно из колёс в течение определённого продолжительного 
периода времени, то в памяти сохраняется ошибка с датчика скорости вращения. 
Такое длительное управление может быть вызвано, например, грязью на импульсном 
кольце.  

 

Время определения ошибки: > 60 с    
 
 

 

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

75 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

•  Неисправное Импульсное Кольцо: 
 
Для того чтобы обнаружить неисправности импульсного кольца (например 
повреждение кольца), ECU проверяет стабильность сигналов получаемых от датчика 
скорости колеса. 
 
Требуемая скорость транспортного средства: > 10 км/ч 
Время выявления неисправности: <60 с  

 

5.3.3 Перепутывание Датчиков Скорости Вращения Колёс 

 

Во время прохождения поворотов ECU фиксирует скорости вращения колёс обеих 
осей, для обнаружения

 

перепутывания

 

датчиков скорости или на управляемой или на 

ведущей оси. (годится только для оси 1 или оси 2). 
 
Минимальная скорость транспортного средства: > 15 км/ч 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  63  64  65  66   ..