Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 57

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  55  56  57  58   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 57

 

 

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

40 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

3. Электронный блок управления (ECU) 

3.1 Описание 

Существуют  различные варианты исполнения ECU, указанные в пункте 1.4 данного 

описания. Каждый из блоков имеет стандартный корпус,  произведённый в трёх 
размерных модификациях, и одинаковые, стандартные 2-х или 4-х модульные разъемы. 
Обычно используется исполнение блока в двух вариантах с теми же самими  2-х или 4-х 
модульными разъёмами. Все ECU могут быть сконфигурированы для различных типов 
транспортных средств.  Так как корпус ECU не должен быть подвержен воздействию 
окружающей среды, то его устанавливают в кабине водителя или в подобной 
защищённой области. 
 

ECU защищены от: 

−  короткого замыкания  

−  электростатического разряда 

−  скачка напряжения при пуске 

−  падения напряжения 

−  других электрических переходных процессов 

 

Допустимые значения напряжений и условия проверки даются в главе 4. 

 

3.2 Структура ECU 

Кожух ECU содержит многослойную панель печатной платы со спаянными 

соединительными штекерами, микропроцессорами и дискретными компонентами, и 
использует SMD технологию. Блок-схема ECU показана ниже. 
 
 

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

41 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

 

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

42 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

3.3 Сборочные единицы и модули ECU 

3.3.1 Электропитание 

В зависимости от версии, в ECU используется номинальное питающее напряжение 

12 или 24 В.  ECU использует только одну линию электропитания, которое 
непосредственно подается на сам блок и на цепи катушек модуляторов. Подача  
питания к ECU (U_S) должна осуществляться после включения зажигания. Напряжение к 
модуляторам (U_B) подается непосредственно от аккумулятора. Модуль блока питания 
обеспечивает постоянное напряжение 5 В, необходимое для функционирования ECU. 
Нежелательные помехи системы зажигания отфильтровываются. 

3.3.2 Микропроцессор 

ECU содержит два параллельно работающих микропроцессора, которые вычисляют 

скорость машины по сигналам, полученным от датчиков скоростей колес. На основе 
полученных данных, в соответствии с алгоритмами АBS , подаются команды на 
электромагнитные  клапаны и другие  компоненты систем. Кроме того, при обнаружении 
дефектов/ошибок, их коды хранятся в постоянной  памяти. 

3.3.3 Цепи датчиков скорости 

Входные цепи разработаны таким образом, что позволяют соединять до 6 различных 

датчиков. Также, благодаря датчикам, микропроцессор получает возможности выявлять: 

•  отсутствие (поломку) датчиков 

•  размыкания или короткие замыкания цепей 

•  замыкания на массу. 

3.3.4 Релейный клапан 

Релейный клапан подает питание на выходные каскады блока управления. Если на 

ECU не подается напряжение (или его значение находится вне допустимого предела), 
релейный клапан отключает питание с выходных каскадов. Он также гарантирует защиту 
от обратной полярности  и обеспечивает минимальное значение тока в отключенном 
состоянии. 

3.3.5 Электромагнитные клапаны 

Для активизации 6 (максимум) клапанов управления давлением ABS 

предусматривается от 4 до 6  каскадов электромагнитных клапанов (модуляторов). В 
ECU «Premium» два модулятора с каждой стороны обеспечивают активацию клапана 
управления тягой и регулировкой блокируемого дифференциала. Также, благодаря 
модуляторам, микропроцессор получает возможности выявлять:  

•  отсутствие (поломку) модуляторов 

•  размыкания или короткие замыкания цепей 

•  замыкания на массу или «+» 

•  дефекты проводки. 

 
 
 

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

43 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

“Масса” подключается к магнитным клапанам посредством электронных ключей – 

полевых транзисторов.  Ключи обеспечивают подключение “массы” к  клапанам, как 
только ECU  готов к функционированию. Если питание не было подано, транзисторы 
отключают “массу” от электромагнитных клапанов. Если возникла ошибка, то один (или 
оба) транзистора отключают “массу” от соответствующих модуляторов  в зависимости от 
характера ошибки. 

3.3.6 Аварийная лампа ABS и дополнительный диагностический выключатель 
(WL) 

Аварийная лампа ABS размещена на приборной панели в кабине водителя. Лампа 

ABS отображает световые коды ошибок работы системы. Лампа загорается при 
включении зажигания и выключается после положительного завершения 
самодиагностики. Самодиагностика возможна, даже если на ECU не подаётся питание, 
или один заземляющий провод повреждён. Если ECU не включено, то выключатель цепи 
закрывается и загорается лампа. 

Аварийная лампа ABS выдаёт световые коды после того, как будет нажата  внешняя 

диагностическая кнопка. 

Кроме того, каскад аварийной лампы ABS выдает световые коды, если к разъему 

подключен диагностический кабель и адаптер световых кодов. Но, тем не менее,  не 
возможно определить дефекты проводки или лампы. 

3.3.7 Сигнальная лампа ABS прицепа (WLT) 

Сигнальная лампа ABS прицепа на приборной панели в кабине водителя. 
Если информация для сигнальной лампы ABS прицепа передана через PLC, то PLC 

ECU ABS тягача должен обеспечить контроль сигнальной лампы ABS, которая 
установлена в кабине тягача. Этого можно достичь или прямой связью к лампе, или,  
обеспечивая соответствующее управление сообщениями (например, через J1587 или 
J1939) к другому ECU, который будет управлять лампой. Данное подключение имеет 
повышение выходного напряжения. Поэтому не возможно определить дефекты 
проводки или лампы. 

3.3.8 Реле выключения тормоза-замедлителя (RET) 

Выходной каскад  способен  управлять реле тормоза-замедлителя, отключая тормоз-

замедлитель двигателя в процессе работы ABS. 

3.3.9 Диагностические и PLC каналы связи 
В зависимости от версии ECU реализуются различные диагностические связи: 

•  Рекомендуемые для использования SAE J1708 канал связи, осуществленный 

согласно SAE J1587. 

Подробное описание - техническая спецификация Y 486 R10 256 «Применение в 
спецификации ABS6 SAE J1587 и SAE J2497». 

•  Канал связи ISO 14320, осуществленные согласно спецификации ключевых 

команд протокола 2000. 

Подробное описание - техническая спецификация Y 486 R10 257 «Ключевые команды 
протокола 2000 выполняемые ECU ABS6».  

•  KWP2000 CAN J1939 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  55  56  57  58   ..