Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 55

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  53  54  55  56   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 55

 

 

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

32 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

2.9.3 Модулятор (Клапан управления давлением, PMV) 

 

PMV используется для  управления давлением воздуха в тормозной камере 

проскальзывающего колеса в случае работы ABS. PMV состоит из двух диафрагм, 
открытие которых осуществляется двумя электромагнитными клапанами. Модулятор 
устанавливается на раме автомобиля как можно ближе к тормозной камере, которым он 
управляет. Ниже таблица показывает алгоритм работы при различных режимах (сброс, 
стабилизация), а также в процессе управления или торможения без использования АБС.

 

 

Таблица 2. Функционирование модулятора  

Давление 

Катушка выпускного клапана 

Катушка клапана 

стабилизации давления 

Сброс давления 

1 1 

Стабилизация давления 

0 1 

Подъем давления или 
ABS не функционирует 

0 0 

0 = ток не пропускается 
1 = ток пропускается 

 

Рисунок 6. Схема модулятора 

 

1.  Впускной канал (из тормозной системы) 
2.  Выпускной канал (к тормозной камере) 
3.  Впускной клапан 
4.  Выпускной клапан 
5.  Электромагнитный клапан – впускной клапан 
6.  Электромагнитный клапан – выпускной клапан 
7.  Атмосферный вывод 

 

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

33 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

2.10     Конфигурация системы. 

 

2.10. 1  Конфигурирование ECU 

 
Самоконфигурация ABS ECU это автоматическая функция  для подключения 
компонентов  -ABS, ATS и Тормоза-замедлителя. 
Конфигурация каналов связи и реле ретардера независима от клапанов и сенсоров ABS. 
 
ECU может быть сконфигурирована тремя различными путями. 

•  Самоконфигурация с помощью Диагностической Кнопки (только на повышение) – 

только ECU 24V.  
ECU 24V может настраиваться на повышение конфигурации (для подключения 
дополнительных компонентов) если удерживать диагностическую кнопку в 
положении ВКЛ. несколько секунд, при включенном замке зажигания.  
В защитных целях ECU не будет самоконфигурироваться на более низкий 
уровень, т.е. при удалении компонентов. Если будет обнаружено меньшее число 
компонентов чем в текущей конфигурации, то ECU включит лампу ABS и в памяти 
будет сохранена неисправность для отсутствующего компонента.  
 

•  Самоконфигурация с помощью Диагностической Кнопки (на повышение и на 

понижение) – только ECU 12V.  
ECU 12V могут настраиваться на повышение конфигурации (для подключения 
дополнительных компонентов) или на понижение (при удалении компонентов) 
если нажать и удерживать диагностическую кнопку в положении ВКЛ. при 
включенном зажигании, а затем нажать и отпустить ещё семь  раз.    
 

•  Самоконфигурирование с помощью Диагностического средства по собственному 

запросу конфигурации. 
ECU может быть переконфигурирована на более низкий или высокий уровень с 
использованием диагностических подключений KWP2000 или SAE J1587. 
 

•  Конфигурирование с помощью Диагностического средства по загрузке параметра 

ECU имеет стандартные значения конфигурации. Отклонения от этих установок 
не может быть самостоятельно изучено ECU с помощью автоматической функции. 
Это должно быть запрограммировано с помощью программного средства. В 
данном случае, это две различные функции  с одинаковым количеством 
компонентов.  Примером может быть выбор слабого или сильного управления 
оси. Ещё как пример это 6S/6M конфигурация с одной ведущей осью (6х2) или 2-
мя ведущими осями (6х4). 
Модифицирования относительно стандарта должны быть документированы (т.е. 
ECU номером детали, меткой) 
 

Любая, не зарегистрированная или неправильная конфигурация, немедленно вызовет 
код ошибки. В этом случае ECU не будет менять конфигурацию.  

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

34 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

 
Назначение ведущих осей связано с конфигурацией. Это важно для ASR, DTC, 
ретардера и функции подъёмной оси.  
 
 

датчик/модулятор 

ведущая ось 

колёсная 
формула 

режим (см. 

режимы работы 

ASR  2.5.2) 

4S/3M 

1 – 2 * 

4x2,  6x2 

4S/4M 

1 – 2 * 

4x2,  6x4 

6S43M 2  6x4 

6S/5M 1  6x2 

6S/6M 2  6x4  3 

** 

6S/6M 1  6x2  1 

** 

 

 

 
*)   2-ая ведущая ось управляется не напрямую. 
 
**) режим 1 или 3 в конфигурации 6S/6M не может быть запомнен ECU. 
Поэтому если параметр отличается, он должен быть адаптирован в EEPROM. 
 
 
 

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

35 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

2.10.2. Конфигурация компонентов ABS.  

 
Чтобы удовлетворить требованиям различной конструкции автотранспортного средства, 
необходим набор различных  конфигураций компонентов. Конфигурации используют 
различные размещения датчиков и модуляторов наряду с соответствующими жгутами 
проводов. Различные размещения компонентов и соответствующие режимы управления 
ABS показаны ниже на схемах. 
 
 

Оборудование 

 

Тип автотранспортного 

средства 

Управляемая ось

Ведущая ось 

Дополнительная 

ось 

 

 

колесо 

колесо 

колесо 

колесо 

колесо 

колесо 

1pcv 

1wss 

1pcv 

1wss 

1pcv 

1wss 

1pcv 

1wss 

4х2 

4S/4M 

 

Ось 

контролируется 

IRM 

 

 

1wss 1wss 

1pcv 

1wss 

1pcv 

1wss 

4х2 

4S/3M (спец. 

применение) 

1PCV для обоих 

колёс 

 

 

1wss 1wss 

1pcv 

1wss 

1pcv 

1wss 

4х2 

4S/3M 

1PCV для обоих 

колёс 

 

 

1pcv 

1wss 

1pcv 

1wss 

1wss 1wss 

4х2 

4S/3M 

(спец. 

применение) 

Ось 

контролируется 

IRM 

1PCV для 

обоих колёс 

 

Ось 
контролируется 
SSM 

 

 
 

Таблица 7:  Конфигурации ECU «Standard».

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  53  54  55  56   ..