Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 53

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  51  52  53  54   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 53

 

 

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

24 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

 
(7) Сравниваются скорости ведущей оси с искомой скоростью. 
 
 
(8) Проверка границ диапазона и начало управления двигателем 
Управление двигателем происходит, если скорость ведущей оси превышает 
дополнительный допуск над необходимой  скоростью  
Управление двигателем возможно во всём диапазоне скоростей движения 
транспортного средства. 
Управление двигателем деактивируется если:  
- активирован режим стендового испытания на барабанах 
- активирован переключатель ASR-Бездорожье и настроен на отключение 
контроля двигателя. 
 
(9) Подсчёт желаемого крутящего момента и передача к ECU
 Используется адаптивный PD-алгоритм с Интегратором для контроля за 
отклонением. 

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

25 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

2.5.5  Переключатель ASR Бездорожье   
 
Можно установить переключатель на панели приборов, чтобы дать водителю 
возможность управления функцией ASR. Операции, производимые ECU в зависимости 
от положения переключателя можно настроить индивидуально для контроля двигателя 
и тормозов нижеописанными способами: 
 

•  Управление двигателем 

- Выключение контроля двигателя, когда переключатель активирован 
- Увеличение возможного проскальзывания при управлении двигателем когда 
переключатель активирован.  
-  Нет влияния на управление двигателем, когда переключатель активирован 
 

•  Управление тормозами 

- Выключение контроля тормозов,  когда переключатель активирован 
- Увеличение возможного проскальзывания при управлении тормозами когда 
переключатель активирован.  
-  Нет влияния на управление тормозами, когда переключатель активирован 
 
При активировании переключателя контрольный режим немедленно поменяется  
независимо от текущей дорожной ситуации. 

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

26 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

2.6 Управление тяговым моментом (DTC) 

2.6.1 Описание функции DTC 

 

При движении по дороге с низким коэффициентом сцепления, инерционность 

машины может стать причиной пробуксовки колёс на ведущей оси (ях). Особенно это 
возможно при переключении на низшие передачи или торможение при применении 
ретардера с подключенной карданной передачей. Это

 

может привести к частичной 

блокировке колёс и к неустойчивости транспортного средства. Цель управления 
тормозным моментом состоит в том, чтобы в описанных ситуациях управлять 
пробуксовкой колес ведущих осей. Для преодоления инерции машины, ECU отправляет 
необходимое значение вращающего момента в ECU двигателя. 
Ниже схема  представлены диаграммы работы функции DTC. 

 
 

 

 
 

2.6.2 Рабочие режимы 

2.6.3 Особенности 
      
Входы: 

Управление тяговым моментом требует информации о состоянии карданной 

передачи. Когда сцепление отпущено, и/или передача находится в нейтральном 
положении, DTC не должно действовать, для того чтобы избежать ненужного повышения 
скорости машины. 
       Информация передаётся через CAN J1939 с помощью определенных сообщений. По 
этому вопросу обратитесь к руководству Y 486 R10 209 “ Применение протокола связи 
SAE J1939 для ECU ABS6. ” 
 
       Выходы: 

ECU двигателя

 

(EDC)

 

должно принять команды от DTC увеличить крутящий момент 

до максимума или по крайней мере на 30 %, в течение неограниченного времени. 

 

Время 

Время 

Нестабильное транспортное средство без DTC 

Увеличение стабильности с помощью DTC 

скорость транспортного средства 

скорость транспортного средства 

скорость ведущей оси 

скорость ведущей оси 

требуемый крутящий момент 

требуемый крутящий момент 

увеличение момента двигателя 

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

27 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

2.6.4 Описание функционирования 
      Выполняемые шаги вычисления ECU. 

(1) Вычисляется скорость транспортного средства через скорости колёс 

передней оси (управляемая ось левое/правое). 

 
(2) Вычисляется разница скоростей колёс передней оси (управляемая ось 

левое/правое) для продольной силы. 

 

(3) Вычисляется продольную скорость для ведущих колес, в зависимости от 

скорости транспортного средства и продольной силы. 

 

(4) Вычисляется скорость ведущей оси через скорости ведущих колес, в 

зависимости от режима управления 

Режим 1: 

Скорость ведущей оси рассчитана на основе скоростей ведущих колес (ведущая ось 
левое/правое). 

Режим 2 и 3: 

Скорость ведущей оси рассчитана на основе всех четырех ведущих колес (ведущая ось 
левое/правое). 
 

(5) Сравнивается скорость ведущей оси с продольной скоростью 

 

(6) Проверка границ управления и начала управления тяговым моментом. 
Для начала управления тяговым моментом необходимо, чтобы скорость колёс 

ведущей оси была меньше установленного предела продольной скорости транспортного 
средства.  
Управление тяговым моментом дезактивировано если: 

a. 

Карданная передача «открыта». Это определено состоянием механизма и 

раздаточной коробкой. 

b. 

Скорость транспортного средства - ниже 3 м/с (= 11 км/ч) 

c. ABS 

активна на передней оси. 

 

(7) Вычисляется желательный вращающий момент и передается в ECU 

двигателя 

Чтобы контролировать отклонения, используется адаптивный PD-алгоритм с 

интегратором 

Требуемый вращающий момент ограничен максимальным значением 30 % (значение 

по умолчанию).  

С началом управления тяговым моментом,  ретардер будет  выключен. 
Ретардер будет заново включен, когда закончится управление тяговым моментом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  51  52  53  54   ..