TATA LPT 613 / АМУР 4346. Руководство - часть 35

 

  Index      Автомобили - Тата     TATA LPT 613 / АМУР 4346 (двигатель TATA 697 TC IC EURO II) - руководство по ремонту

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  33  34  35 

 

 

 

TATA LPT 613 / АМУР 4346. Руководство - часть 35

 

 

6.  ГСМ И РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ

1

6. 1  Топливо ………………………………………………………………

123

6. 2  Смазочные материалы …………………………………………

124

6. 3  Охлаждающая жидкость ………………………………………

124

6. 1  Топливо

ГСМ и рабочие жидкости

1

    

Топливо

В  качестве  топлива  рекомендуется  использовать  дизельное  топливо  (дизтопливо)  для  быстроходных  дизельных  двигателей,  отвечающее
требованиям IS 1460, DIN 51601, ГОСТ 305-82 или его аналоги.

При  низких  температурах  текучесть  топлива  может  стать  неудовлетворительной  из-за  выделения  парафина. Поэтому  необходимо  использовать
зимний сорт дизельного топлива.

Предостережение: не добавляйте в дизельное топливо бензин или спирт, т. к. получаемая при этом смесь взрывоопасна.

Внимание: Вследствие прецезионности механизмов системы впрыска двигателя чрезвычайно важное значение имеет обеспечение необходимой
чистоты топлива, отсутствие в нём механических примесей и воды. Присутствие в топливе загрязнений или воды может привести к повреждению
как механизмов ТНВД, так и двигателя.

Используйте  топливо  с  низким  содержанием  серы,  имеющее  температуру  помутнения  ниже  по  крайней  мере  на  10  градусов  возможной
температуры топлива. Температура помутнения – это температура, при которой в топливе начинается образование воска (парафина).

Для обеспечения надлежащего смазывания топливной системы кинематическая вязкость топлива должна быть выше 1.0 сСТ при 40°С.

6. 2  Смазочные материалы
6. 3  Охлаждающая жидкость

ГСМ и рабочие жидкости

1

    

Смазочные масла

Рекомендации по применению

Использование  качественного  моторного  масла  наряду  с  регулярной  заменой  как  фильтрующих  элементов  масляного  фильтра,   так  и  самого
масла являются решающими факторами в безотказной и долговечной работе двигателя.

Рекомендуется использовать высококачественное моторное масло для работы в тяжёлых условиях SAE 15W40, соответствующее требованиям API
CF4+ и МВ228.1.

Рекомендации по вязкости

С целью снижения расхода масла и облегчения “холодного” пуска двигателя следует использовать загущенное смазочное масло.

При эксплуатации автомобиля в условиях экстремальных температур, для определения вязкости масла следует пользоваться таблицей, которая
приведена ниже.

Температура окружающей среды и вязкость
 масла

Примечание:  Ограниченное  применение  масел  с  низкой  вязкостью, таких  как 10W-30, может  быть  связано  с  облегчением  пуска  двигателя  и
обеспечением  требуемого  потока  масла  при  температуре  ниже -5°С.      Однако, длительное  применение  масел  с  низкой  вязкостью  сокращает
срок службы двигателя из-за его износа.

Масло для коробки передач

Используйте универсальное масло, соответствующее сорту SAE 80W90 с 7% содержанием Anglamol-99, а также соответствующее требованиям API
GL4.

Замену масла осуществляйте через первые 9 000 км пробега и далее через каждые 36 000 км пробега.

Масло для заднего моста

Используйте универсальное масло, соответствующее сорту SAE 80W-140 с 6.5% содержанием Anglamol-99, а также соответствующее требованиям
API GL5.

Замену масла производите через первые 9 000 км пробега и далее через каждые 36 000 км пробега.

Смазка шлицев диска сцепления

Во  время  замены  или  ремонта  диска  сцепления  смажьте  его  шлицы  высокотемпературной  смазкой  на  литиевой  основе,   до  его  свободного
скольжения на ведущем валу.

Масло гидропривода рулевого управления

Используйте жидкость для автоматической трансмиссии, соответствующую ATF Type A suffix A или Dextron II D.

Жидкость для сцепления

Используйте жидкость для сцепления, соответствующую требованиям SAE J 1703F DOT 3 plus или DOT 4.

Консистентная смазка

Используйте смазку Lithium MP.
Охлаждающая жидкость/ антифриз

Антифриз необходимо использовать в условиях любого климата для защиты жидкости от кипения и замерзания.

Антифриз позволяет расширить температурный диапазон применения охлаждающей жидкости за счёт понижения её температуры замерзания и
повышения температуры кипения.

Не

 

используйте

 

более 50% антифриза  в  рабочей  смеси  охлаждающей  жидкости  до  тех  пор,   пока  не  требуется  дополнительная  защита  от

замерзания. Никогда не используйте более 68% антифриза в остальных случаях.

При  самостоятельном  приготовлении  охлаждающей  жидкости  используйте  умягчённую  воду.  Примеси,  содержащиеся  в  жёсткой  воде,
нейтрализуют  антикоррозийные  ингибиторные  компоненты.   Содержание  жёстких  примесей  в  воде  не  должно  превышать 0.03%, суммарное
содержание хлоридов и сульфатов в воде не должно превышать 0.01%.

Используйте  низкосиликатный  антифриз, соответствующий  требованиям  испытаний ASTM 4985 (спецификация GM6038M) или
антифриз II класса JIS K 2234.

Охлаждающую жидкость на безаминовой основе с 50% содержанием антифриза следует использовать вплоть до температуры
окружающего воздуха  –37°С.

6. 2  Смазочные материалы
6. 3  Охлаждающая жидкость

ГСМ и рабочие жидкости

2

    

При  температуре  окружающегой  воздуха  ниже    –37°С  следуйте  инструкциям  ниже. 68% содержание  антифриза  в  охлаждающей  жидкости
обеспечивает максимальную защиту от замерзания. 
Содержание антифриза в охлаждающей жидкости более 68%   не допустимо ни при каких условиях. 

Этиленгликоль
(безаминовая основа)

50% =  –37°С

60% =  –54°С

68% =  –71°С

Проверку концентрации антифриза следует производить с помощью рефрактометра (типа Fleetguard Part No. СС2800)

Жидкость для обмывания ветрового стекла

Марка                :    Antifrost-K

Концентрация    :    1:5 при 0°С

                         :    1:1 при –10°С

                         :    2:1 при –16°С

                         :    1:0 при –37°С

Спецификация смазочных материалов и рабочих жидкостей

Смазка/рабочая жидкость

Требования

Моторное масло

SAE 15W40 API CF4+ и МВ228.1

Масло для заднего моста

SAE 80W-140 с 6.5% содержанием Anglamol-99, 
API GL5

Масло для коробки передач
(трансмиссионное)

SAE 80W90 с 7% содержанием Anglamol-99, API
GL4

Масло гидропривода рулевого
управления

Жидкость для автоматической трансмиссии ATF
Type A suffix A или Dextron II D

Тормозная жидкость/ жидкость для
сцепления

SAE J 1703F DOT 3 plus или DOT 4

Охлаждающая жидкость

На безаминовой основе II класса JIS K 2234

Консистентная смазка для смазки узлов
 шасси и подшипников колёс 

На литиевой основе NLGI 2

Муфта выжимного подшипника
сцепления

Шлицы диска сцепления 

Высокотемпературная консистентная смазка на
литиевой основе

Пневмомеханизмы тормозной системы Универсальная смазка (консистенция №2)

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  33  34  35