Skoda Karoq (2017 год). Руководство - часть 57

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Karoq - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..

 

 

Skoda Karoq (2017 год). Руководство - часть 57

 

 

При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а на

дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.

Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать

систему целесообразно только в следующих ситуациях:

Езда с цепями противоскольжения.

Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.

«Раскачивание» застрявшего автомобиля.

Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS+)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 228.

Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS

подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-

пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает

движение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельны-

ми колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматиче-

ски выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова

автоматически активируется.
Функция XDS+ является дополнением к электронной блокировке диффе-

ренциала (EDS). XDS+ инициирует срабатывание тормозов внутреннего по

отношению к центру поворота колеса ведущей оси в случае разгрузки

колёс при прохождении поворотов на высокой скорости. Подтормажива-

ние отдельных колёс помогает преодолеть склонность автомобиля к сно-

су или заносу. Это положительно сказывается на устойчивости и управля-

емости автомобиля.

Активный ассистент рулевого управления (DSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 228.

Функция DSR создаёт корректирующий момент в рулевом механизме, по-

могая водителю стабилизировать автомобиль в критических ситуациях.

DSR активируется, например, во время резкого торможения, когда дорож-

ное покрытие под правыми и левыми колёсами разное.

Тормозной ассистент (HBA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 228.

Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-

ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.

Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-

за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-

тически прекращается.

Ассистент трогания на подъёме

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 228.

Ассистент трогания на подъёме (далее просто система) позволяет при

трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормоза на педаль аксе-

лератора, не позволяя автомобилю самопроизвольно скатываться вниз.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около

2 секунд после отпускания педали тормоза.
Система активируется на подъёмах круче 5 % при условии, что дверь во-

дителя закрыта. Система активируется только на подъёме при трогании

для движения как вперёд, так и назад.

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 228.

MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкно-

вения посредством автоматического торможения. Таким образом снижа-

ется риск повторного столкновения при неконтролируемом движении ав-

томобиля.
Автоматическое торможение проводится только при наличии следующих

условий:

Произошло фронтальное, боковое столкновение или удар сзади боль-

ше определённой степени тяжести.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.

230

Движение

Тормоза, ESC и прочие необходимые электрические системы сохраня-

ют работоспособность после столкновения.
Педаль акселератора не нажимается.

Система поддержания курсовой устойчивости при буксировке

прицепа (TSA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 228.

TSA помогает стабилизировать прицеп в ситуациях, когда возможно рас-

качивание прицепа и, соответственно, всего автопоезда.
TSA подтормаживает отдельные колёса тягача, чтобы погасить колебания

автопоезда.
Для правильной работы функции TSA необходимы следующие условия:

На автомобиле установлено штатное ТСУ или доустановлено ТСУ из

ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ЉKODA.
Прицеп подключён к автомобилю через специальную розетку для

прицепа.
Система ASR включена.
Скорость движения превышает 60 км/ч.

Дополнительная информация 

» стр. 268

Тягово-сцепное устройство и

прицеп.

Режим Бездорожье

Введение

Режим Бездорожье включает функции, которые помогают преодолеть

сложные участки при езде за пределами дорог с твёрдым покрытием.
Но и включение режима Бездорожье не превращает Ваш автомобиль в

настоящий вездеход.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 227,

   в разделе Введение.

ОСТОРОЖНО

Режим Бездорожье не предназначен для использования на обычных до-

рогах.

Для правильной работы режима Бездорожье на всех четырёх колёсах ав-

томобиля должны быть установлены одинаковые шины, разрешённые

производителем ŠKODA AUTO.

Принцип действия

Илл. 250  Клавиша Offroad / экран Infotainment: индикация при ак-

тивации

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 231.

Режим Бездорожье действует при скорости движения до 30 км/ч.
Рекомендуем активировать режим Бездорожье в любой поездке по бездо-

рожью.

Для деактивации/активации нажмите клавишу  

» илл. 250

 — .

При активировании в комбинации приборов загораются контрольные

лампы режима Бездорожье  и ассистента движения на спуске. На дис-

плее головного устройства Infotainment появляется окно индикации режи-

ма Бездорожье 

» илл. 250

 — .

Режим Бездорожье охватывает следующие функции:

Ассистент движения на спуске 

» стр. 232

ESC Offroad 

» стр. 232

ASR Offroad 

» стр. 232

ESC Offroad 

» стр. 233

ABS Offroad 

» стр. 233

231

Вспомогательные системы

Примечание

Если во время движения в режиме Бездорожье двигатель «заглохнет», по-

сле возобновления работы двигателя нужно убедиться, что режим

Бездорожье по-прежнему активирован. При необходимости включите ре-

жим заново.

Ассистент движения на спуске

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 231.

Ассистент движения на спуске (далее просто ассистент) с помощью авто-

матического притормаживания всех колёс поддерживает постоянную ско-

рость на крутых уклонах при движении вперёд и назад.
При срабатывании системы горит белая контрольная лампа  в комбина-

ции приборов.
Ассистент включается автоматически при соблюдении следующих

условий:

Двигатель работает.
Режим бездорожье активирован.
Угол наклона составляет не менее 10 %.
Не нажата ни педаль акселератора, ни педаль тормоза.

Включение и выключение ассистентов в системе Infotainment

В системе Infotainment в меню 



/  нажмите экранную кнопку .

Об изменении состояния ассистента свидетельствует изменение цвета

экранной кнопки  на дисплее Infotainment.

Экранная

кнопка

Цвет

Значение

Серый

ассистент выключен (режим Бездорожье выклю-

чен)

Белый

ассистент выключен (при включённом режиме

Бездорожье)

Оранже-

вый

ассистент готов к работе (при включённом ре-

жиме Бездорожье)

Скорость движения

Начните спуск со склона с подходящей скоростью от прим. 2 км/ч до

30 км/ч, ассистент движения на спуске при движении под уклон удержи-

вает эту скорость постоянной.
Если в автомобиле с механической коробкой передач включена переда-

ча для движения вперёд или назад, скорость должна быть достаточно вы-

сока для того, чтобы двигатель не «заглох».
Скорость движения автомобиля может быть изменена, если нажать педаль

тормоза или акселератора. Ассистент продолжает регулирование после

отпускания педали тормоза.

ВНИМАНИЕ

Для нормальной работы ассистента поверхность должна обладать до-

статочным коэффициентом сцепления. На скользкой поверхности

(напр., лёд, жидкая грязь и т. п.) ассистент, в полном соответствии с за-

конами физики, удерживать постоянную скорость автомобиля не в со-

стоянии. Это может привести к аварии.

Примечание

Если ассистент притормаживает автомобиль автоматически, то стоп-сиг-

нал не загорается.

ESC Offroad

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 231.

Система ESC Offroad облегчает езду по неукреплённому покрытию, при

котором при лёгкой избыточной или недостаточной поворачиваемости не

происходит срабатывание ESC.

ASR Offroad

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 231.

ASR Offroad облегчает водителю трогание с места на скользком или сыпу-

чем покрытии, допуская частичное пробуксовывание колёс.

Примечание

При отключённой системе ASR 

» стр. 229

 режим Offroad работает без

поддержки функции ASR Offroad.

232

Движение

ESC Offroad

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 231.

Режим EDS Offroad поддерживает водителя при езде по поверхности с не-

равномерными сцепными свойствами под разными колёсами или при пе-

реезде поперечных неровностей грунта.
Проворачивающееся колесо(-а) подтормаживаются более интенсивно,

чем при работе обычной системы EDS.

ABS Offroad

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 231.

ABS Offroad помогает водителю эффективно тормозить на дорожной по-

верхности без твёрдого покрытия (напр., на щебне, на рыхлом снегу и т.п.).
За счёт контролируемого блокирования система создаёт перед колесом

«клин» из накапливающегося сыпучего материала, сокращая таким обра-

зом тормозной путь.
Максимальная эффективность системы достигается, когда передние колё-

са находятся в положении для езды прямо.

Индикация режима Бездорожье в Infotainment

Илл. 251 

Индикация режима Бездоро-

жье в Infotainment

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 231.

Индикация режима Бездорожье на дисплее Infotainment служит для оцен-

ки текущей ситуации на дороге.

Для включения индикации в меню системы Infotainment 



/  нажми-

те экранную кнопку →  → Бездорожье.

Проведя пальцем по экрану в вертикальном направлении, можно вызвать

на экран отображение трёх из следующих возможных индикаторов 

A

» илл. 251

.

Компас (для системы Infotainment Amundsen, Columbus)

Альтиметр (для системы Infotainment Amundsen, Columbus)

Индикатор угла поворота рулевого колеса

Указатель температуры ОЖ

Указатель температуры масла

Парковочный ассистент (ParkPilot)

Введение

Парковочный ассистент (далее просто система) с помощью звуковых сиг-

налов и сообщений на дисплее информационно-командной системы при-

влекает внимание к препятствиям вблизи автомобиля при маневрирова-

нии.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 227,

   в разделе Введение.

Движущиеся люди или предметы могут не распознаваться датчиками

системы.

В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не

отражать излучение датчиков системы. Существует опасность, что дат-

чики системы не смогут распознать такие предметы или людей.

Датчики системы могут испытывать помехи от внешних источников

излучения. Существует опасность, что датчики системы не смогут рас-

познать препятствия.

Поэтому перед маневрированием убедитесь в том, что спереди и по-

зади автомобиля нет препятствий меньшего размера, например камня,

узкого столба и т. п. Такое препятствие может не распознаваться дат-

чиками системы.

233

Вспомогательные системы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..