Skoda Karoq (2017 год). Руководство - часть 55

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Karoq - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..

 

 

Skoda Karoq (2017 год). Руководство - часть 55

 

 

Педали

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 221.

Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик

(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-

стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.

ВНИМАНИЕ

В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних

предметов, иначе они могут помешать управлению педалями — опас-

ность ДТП!

Автоматическая коробка передач

Введение

В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-

висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора,

скорости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-

тора.

ВНИМАНИЕ

Перед началом движения, переводя селектор в положение переднего

хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность ДТП!

Никогда не переводите селектор в положение R или P во время дви-

жения автомобиля — опасность ДТП!

Чтобы при работающем двигателе и селекторе в положении DSR

или в режиме Tiptronic автомобиль оставался неподвижным, его нужно

удерживать от качения педалью тормоза или с помощью функции Auto

Hold. Некоторый крутящий момент продолжает передаваться к колё-

сам автомобиля и в режиме холостых оборотов двигателя — незатор-

моженный автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или назад).

Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор АКП в по-

ложение P. Иначе автомобиль может начать движение — опасность

аварии.

ОСТОРОЖНО

Если нужно перевести селектор из положения N в положение D/S

во время движения, двигатель должен работать с частотой вращения хо-

лостого хода.

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей

трансмиссии.

Выбор положения селектора

Илл. 243 

Положения селектора/инди-

кация на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 222.

Переводом селектора можно установить в одно из следующих положений

» илл. 243

. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку блокировки

» стр. 223

Блокировка рычага селектора.

При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-

редач и включённая передача 

» илл. 243

.

Парковка — в это положение селектор может устанавливаться только

при неподвижном автомобиле.

Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор устанавливает-

ся только при неподвижном автомобиле с работающим на холостом

ходу двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-

щие колёса не передаётся.

Движение вперёд / спортивная программа — в положении S пере-

дачи переключаются при более высоких оборотах двигателя, чем

в режиме D
(положение без фиксации) — выбор между положениями D и S

P

R

N

D/S

222

Движение

Если при работающем двигателе выбирается режим Sport 

» стр. 258

Вы-

бор режима движения (Driving Mode Selection), коробка передач автомати-

чески переходит в режим S.

E – экономичный режим

Если выбирается режим движения Eco или Individual (двигатель — Eco)

» стр. 258

, и селектор при этом находится в положении D/S, коробка пе-

редач автоматически переключается в режим E. Рычагом селектора этот

режим не включается.
В режиме E передачи переднего хода автоматически переключаются

вверх или вниз при более низких оборотах двигателя, чем в режиме D.

Блокировка рычага селектора

Илл. 244 

Кнопка блокировки

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 222.

В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного

включения режима для движения вперёд.
Селектор блокируется при неподвижном автомобиле или при движении

со скоростью до 5 км/ч.
Горящая контрольная лампа 

 свидетельствует о блокировке селектора.

Перевод рычага селектора из положений P или N

Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-

ровки в направлении стрелки 

1

 

» илл. 244

.

Для перевода рычага селектора из положения N в положение D/S нужно

нажать только педаль тормоза.

При быстром переключении с переходом через положение N (например,

из R в D/S) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобож-

дать застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если селектор при нена-

жатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то он

блокируется в этом положении.
Если селектор невозможно вывести из положения P обычным способом,

можно выполнить его аварийную разблокировку 

» стр. 309

.

Примечание

Для перевода из режима P в режим D/S или наоборот рычаг селектора

следует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению ре-

жима R или N.

Переключение передач вручную (Tiptronic)

Илл. 245  Рычаг селектора / многофункциональное рулевое колесо

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 222.

Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора или

качающимися переключателями выбора передач под многофункциональ-

ным рулевым колесом.

Переход на ручное переключение передач селектором

Отведите рычаг селектора из положения D/S вправо (на автомобиле с

правосторонним расположением рулевого управления — влево). Теку-

щая включённая передача сохраняется.

223

Трогание с места и движение

Переход на ручное переключение передач качающимися

переключателями выбора передач под многофункциональным

рулевым колесом

Для перехода на ручное переключение коротко потяните один из кача-

ющихся переключателей выбора передач 

/

+

 к рулевому колесу

» илл. 245

.

Для отмены ручного переключения потяните лепестковый переключа-

тель 

+

 к рулевому колесу и удерживайте более 1 секунды.

Если лепестковые переключатели 

/

+

 не используются дольше опре-

делённого времени, то ручной режим переключения автоматически от-

ключается.

Переключение передач

Для переключения на более высокую передачу толкните рычаг селек-

тора вперёд 

+

 или коротко потяните лепестковый переключатель 

+

 к

рулевому колесу 

» илл. 245

.

Для переключения на более низкую передачу толкните рычаг селекто-

ра назад 

 или коротко потяните лепестковый переключатель 

 к ру-

левому колесу 

» илл. 245

.

Включённая передача отображается на дисплее 

» илл. 243

 на стр. 222.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 53

.

При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх

незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов дви-

гателя. При выборе одной из более низких передач автоматика переклю-

чится на неё только, если обороты двигателя после этого не превысят до-

пустимый максимум.

Примечание

Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по

уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу

уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.

Трогание с места и движение

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 222.

Трогание с места и кратковременная остановка

Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.

Заведите двигатель.

Нажмите кнопку блокировки и переведите селектор в нужное положе-

ние 

» стр. 222

.

Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.

При кратковременной остановке (например, на перекрёстке) переводить

селектор в положение N не требуется. Однако нужно нажать педаль тор-

моза, чтобы удерживать автомобиль от передвижения.

Максимальное ускорение во время движения (функция kick-down)

При нажатии педали акселератора до упора в режиме для движения впе-

рёд включается функция kick-down.
Переключение передач адаптируется соответствующим образом, чтобы

достичь максимального ускорения.

Максимальное ускорение при трогании с места (функция

Launch Control)

Функция Launch Control доступна в режиме S или Tiptronic.

Отключите систему ASR 

» стр. 228

Тормозные системы и системы под-

держания устойчивости.

Левой ногой нажмите и удерживайте педаль тормоза.

Правой ногой полностью выжмите педаль акселератора.

Отпустите педаль тормоза — автомобиль тронется с места с максималь-

ным ускорением.

Движение на холостом ходу («режим движения накатом»)

При отпускании педали акселератора автомобиль движется без торможе-

ния двигателем.
Условия работы

Рычаг селектора находится в положении D/S.

Выбран режим движения Эко или Индивидуальный (Привод — Эко)

» стр. 258

Выбор режима движения (Driving Mode Selection).

Скорость движения выше 20 км/ч.

К розетке для прицепа не подключён прицеп или другое дополнитель-

ное оборудование.

Передача автоматически включается снова, если коротко нажать педаль

акселератора или тормоза или потянуть один из переключателей 

-

/

+

 к

рулевому колесу 

» стр. 223

Переключение передач вручную (Tiptronic).

224

Движение

ВНИМАНИЕ

Резкий разгон может привести (например, на скользком дорожном по-

крытии) к потере контроля над автомобилем — опасность ДТП!

Обкатка двигателя и экономичная езда

Обкатка двигателя

На протяжении первых 1500 км качество обкатки нового двигателя в зна-

чительной степени зависит от стиля вождения.
На протяжении первых 1000 км не нагружайте двигатель более чем на

3/4 от максимально допустимой частоты вращения и не буксируйте при-

цеп.
В диапазоне от 1000 до 1500 км можно повышать нагрузку на двигатель

до максимально допустимой частоты вращения.

Советы по экономичному движению

Расход топлива зависит от стиля вождения, состояния дорог, погодных

условий и пр.
Для экономичной езды нужно соблюдать следующие правила.

Избегайте ненужных ускорений и торможений.

Учитывайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 53

.

Избегайте движения с нажатой до упора педалью акселератора и с мак-

симальной скоростью.

Сокращайте работу двигателя на холостом ходу.

Избегайте поездок на короткие расстояния.

Поддерживайте рекомендованное давление в шинах 

» стр. 293

.

Не возите с собой лишний груз.

Перед началом движения снимите с крыши багажник, если он не нужен.

Включайте электрические потребители (например, подогрев сидений)

ровно настолько, насколько это необходимо. На дисплее Infotainment в

меню 



/  →  → Сис-мы комфорта могут отображаться от одного до

трёх потребителей энергии, на которые в настоящий момент приходится

наибольший расход топлива.

Перед включением кондиционера немного проветрите салон, не поль-

зуйтесь кондиционером при опущенных стёклах.

Не оставляйте стёкла опущенными при движении на высокой скорости.

Функция DriveGreen

Илл. 246 

Индикация на дисплее

Infotainment

Функция DriveGreen (далее просто DriveGreen) оценивает экономичность

стиля вождения на основании данных о характере движения.
DriveGreen можно просмотреть на дисплее системы Infotainment в меню



/  →  → DriveGreen.

A

 Индикация равномерности движения

При равномерном стиле вождения индикатор находится посередине (ря-

дом с зелёной точкой). При ускорении индикатор смещается вниз, при

торможении — вверх.

B

 «Зелёный лист»

Чем зеленее лист, тем экономичнее стиль вождения. При менее экономич-

ном стиле вождения лист отображается без зелёного цвета или может со-

всем исчезнуть.

C

 Столбиковая диаграмма

Чем выше столбик, тем экономичнее стиль вождения. Каждый столбик по-

казывает экономичность езды с шагом в 5 секунд, текущий столбик нахо-

дится слева.

D

 Рейтинг по очкам (0–100)

Чем больше значение, тем экономичнее стиль вождения. При нажатии

экранной кнопки 

D

 отображается подробный рейтинг экономичности ез-

ды за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к рейтингу добавляет-

ся оценка предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).

E

 Средний расход топлива с начала движения

При нажатии экранной кнопки 

E

 отображается подробный обзор средне-

го расхода топлива за последние 30 минут.

225

Трогание с места и движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..