Skoda Karoq (2017 год). Руководство - часть 54

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Karoq - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..

 

 

Skoda Karoq (2017 год). Руководство - часть 54

 

 

Для деактивации/активации нажмите клавишу  

» илл. 238

.

При выключенной системе в клавише горит пиктограмма 

.

В случае выключения системы она вновь автоматически активируется по-

сле выключения и повторного включения зажигания.

Примечание

Если выключить систему при автоматически выключенном двигателе,

двигатель автоматически запустится.

Торможение и парковка

Введение

Интенсивность износа тормозов зависит от условий эксплуатации и стиля

вождения автомобиля. При тяжёлых условиях эксплуатации (например,

движение по городу, спортивный стиль вождения) состояние тормозов

следует проверять на сервисном предприятии и в межсервисный период.
При мокрых или зимой при обледенелых либо покрытых слоем соли

тормозах торможение может происходить с некоторой задержкой. Чтобы

очистить или высушить тормоза, несколько раз нажмите на педаль тормо-

за 

» 

.

Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных ко-

лодок возникают при длительных простоях и редком использовании авто-

мобиля. Очистите тормоза многократным притормаживанием 

» 

.

Перед началом движения по длинному или крутому спуску снизьте ско-

рость и переключитесь на более низкую передачу. Благодаря этому ис-

пользуется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тормоза.

Если, несмотря на это, необходимо дополнительное торможение, нажи-

майте педаль прерывисто.
Индикация экстренного торможения — если происходит экстренное

торможение, может включиться автоматическое мигание стоп-сигналов

для предупреждения следующих сзади автомобилей.
Новые тормозные колодки сначала должны «притереться», поскольку с

самого начала они не обеспечивают максимальную эффективность тормо-

жения. Поэтому соблюдайте особую осторожность примерно в течение

первых 200 км пробега.

Слишком низкий уровень тормозной жидкости может вызвать наруше-

ния в работе тормозной системы, в комбинации приборов загорается

контрольная лампа 

 

» стр. 43

 Тормозная системаЕсли контрольная

лампа не горит, а тормозной путь заметно увеличился, то при движении

нужно учитывать наличие неизвестной причины этого нарушения и огра-

ниченную эффективность торможения — немедленно обратитесь за помо-

щью на сервисное предприятие.
Усилитель тормозов увеличивает давление, которое вы создаёте, нажи-

мая педаль тормоза. Усилитель тормозов работает только при работаю-

щем двигателе.

ВНИМАНИЕ

При выключенном двигателе для торможения потребуется большее

усилие — опасность аварии!

Во время торможения на автомобиле с механической коробкой пере-

дач при включённой передаче и низких оборотах двигателя необходи-

мо нажимать педаль сцепления. В противном случае возможны наруше-

ния в работе тормозной системы — опасность аварии!

Не нажимайте педаль тормоза без надобности. Это приводит к пере-

греву тормозов, и в результате к увеличению тормозного пути, и к уси-

ленному износу колодок — опасность ДТП!

Притормаживать с целью просушки тормозов или их очистки можно

только в случаях, когда это позволяет дорожная обстановка. Ваши дей-

ствия не должны угрожать другим участникам движения.

Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-

кам.

При остановке и стоянке всегда следует включать стояночный тор-

моз, в противном случае автомобиль может прийти в движение - опас-

ность ДТП!

При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т. п. необхо-

димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и

не приведёт к их перегреву. В противном случае возможен перегрев

передних тормозов — опасность ДТП!

218

Движение

Электромеханический стояночный тормоз

Илл. 239 

Клавиша стояночного тормоза

Илл. 240  Включение стояночного тормоза

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 218.

Электромеханический стояночный тормоз (далее «стояночный тормоз»)

заменяет механический стояночный тормоз. Он препятствует самопроиз-

вольному качению автомобиля при остановке и стоянке.
Стояночный тормоз можно использовать только при включённом или вы-

ключенном зажигании.

Включение

Потяните клавишу  в направлении стрелки 

1

 

» илл. 240

 и удерживай-

те, пока не загорятся символ 

 в клавише и контрольная лампа 

 в ком-

бинации приборов.

Автоматическое выключение

При трогании с места стояночный тормоза выключается автоматически,

если дверь водителя закрыта и водитель пристегнул ремень безопасно-

сти.

Если при трогании с места на склоне автомобиль сам начинает скатывать-

ся вниз, прибавьте газу или включите стояночный тормоз.
Выключение стояночного тормоза можно предотвратить, если перед тро-

ганием с места оттянуть и удерживать клавишу  в направлении стрелки

1

 

» илл. 240

. Стояночный тормоз отключается только после отпускания

клавиши.

Ручное выключение

При включённом зажигании нажмите педаль тормоза и одновременно

нажмите клавишу  в направлении стрелки 

2

 

» илл. 240

.

При работающем двигателе нажмите педаль тормоза или акселератора

и нажмите клавишу  в направлении стрелки 

2

.

Символ 

 в клавише и контрольная лампа 

 в комбинации приборов по-

гаснут.

Функция аварийного торможения

Если во время движения в тормозной системе возникнет неисправность,

стояночный тормоз можно использовать как аварийный 

» 

.

Потяните клавишу  в направлении стрелки 

1

 

» илл. 240

 и удерживай-

те (раздастся звуковой сигнал), автомобиль начнёт резко тормозить.

Процесс торможения будет прерван, если отпустить клавишу или нажать

педаль тормоза.

ВНИМАНИЕ

Функцию аварийного торможения следует использовать только в том

случае, когда автомобиль не удаётся остановить нажатием на педаль

тормоза.

Не кладите никакие предметы в углубление для пальцев перед кла-

вишей стояночного тормоза — возможно блокирование клавиши!

Примечание

При разряжённой АКБ невозможно отключить стояночный тормоз. Сна-

чала необходимо подключить автомобиль к источнику тока или к АКБ

другого автомобиля, затем 

» стр. 304

Пуск от внешнего источника питания

и после этого выключить стояночный тормоз.

Шум при включении и выключении стояночного тормоза — нормальное

явление и не должен вызывать опасений.

219

Трогание с места и движение

Функция Auto Hold

Илл. 241 

Клавиша функции Auto Hold

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 218.

Функция Auto Hold (далее «система») препятствует самопроизвольному

качению автомобиля при остановке. Например, при остановке перед све-

тофором больше не нужно удерживать автомобиль с помощью нажатой

педали тормоза или стояночного тормоза.
Для активации, деактивации и нормальной работы системы необходи-

мо выполнение следующих исходных условий.

Дверь водителя закрыта.
Двигатель работает (или автоматически выключен системой старт-

стоп).
В автомобилях с АКП рычаг селектора не находится в положении N (в

этом режиме система недоступна).

Остановка и трогание

При остановке система предотвращает самопроизвольное качение авто-

мобиля. В комбинации приборов загорается контрольная лампа 

. Педаль

тормоза можно отпустить.
В момент трогания тормоза автомобиля будут отпущены. Контрольная

лампа 

 в комбинации приборов погаснет.

Если при трогании с места на склоне автомобиль сам начинает скатывать-

ся вниз, прибавьте газу или включите стояночный тормоз.
Если автомобиль удерживается на месте системой, и открывается дверь

водителя или выключается зажигание, автомобиль удерживается на месте

стояночным тормозом.

В этом случае в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

 и заго-

рается контрольная лампа 

.

Активация/деактивация

Активация/деактивация системы осуществляется с помощью клавиши 

» илл. 241

.

При активной системе в клавише горит символ .
После выключения и включения зажигания система остаётся активной/не-

активной в зависимости от последней настройки.

ВНИМАНИЕ

Система обеспечивает повышенный комфорт остановки и трогания, но

это никогда не должно провоцировать на неоправданный риск.

В определённых условиях (например, на скользком или обледенелом

покрытии) система может оказаться не в состоянии удержать автомо-

биль на подъёме.

При остановке и парковке всегда убеждайтесь, что автомобиль на-

дёжно зафиксирован 

» стр. 220

Парковка.

ОСТОРОЖНО

В некоторых автоматических мойках автомобиль должен сохранять спо-

собность свободно катиться. Поэтому перед въездом на автоматическую

мойку необходимо отключить систему.

Примечание

Система способна удерживать автомобиль в течение примерно 10 минут,

затем автоматически включается стояночный тормоз.

Парковка

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 218.

Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/осно-

ванием 

» 

.

При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в

следующей последовательности:

Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.

Включите стояночный тормоз.

220

Движение

Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-

жение P.

Заглушите двигатель.

Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю переда-

чу или передачу заднего хода R.

Отпустите педаль тормоза.

Если включить стояночный тормоз на слишком крутом склоне, на дисплее

комбинации приборов появится соответствующее сообщение. Найдите

место парковки с менее крутым уклоном.

ВНИМАНИЕ

Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются.

Поэтому никогда не останавливайте автомобиль в тех местах, если

нижняя часть автомобиля может соприкасаться с легковоспламеняю-

щимися материалами (например с сухой травой, мелким кустарником,

листвой, пролитым топливом и т. п.) — опасность возгорания и тяжё-

лых травм!

Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра

людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-

ночный тормоз: опасность ДТП и травмирования!

Переключение передач вручную и педали

Введение

ОСТОРОЖНО

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей

трансмиссии.

Ручное переключение передач

Илл. 242 

Схема переключения передач

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 221.

На рычаге переключения передач имеется схема переключения с положе-

ниями для включения всех передач 

» илл. 242

.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 53

.

При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это

позволит избежать чрезмерного износа сцепления.

Включение передачи заднего хода

Остановите автомобиль.

Полностью выжмите педаль сцепления.

Установите рычаг переключения передач в положение N.

Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца влево

и затем вперёд в положение R 

» илл. 242

.

При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются

фонари заднего хода.

ВНИМАНИЕ

Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движения:

опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!

ОСТОРОЖНО

Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-

чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-

жен повышенный износ механизма переключения.

221

Трогание с места и движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..