Skoda Octavia (2017 год). Руководство - часть 74

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Octavia - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..

 

 

Skoda Octavia (2017 год). Руководство - часть 74

 

 

Если капот закрыт плохо, на дисплее комбинации приборов высвечивается
пиктограмма автомобиля с открытым капотом.

ВНИМАНИЕ

Никогда не ездите с плохо закрытым капотом — опасность ДТП!

Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие

части тела — опасность получения травм.

Обзор моторного отсека

Илл. 309  Пример компоновки моторного отсека

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 295.

Расширительный бачок

300

маслоизмерительный щуп

299

Маслозаливное отверстие

299

Компенсационный бачок для тормозной жидкости

301

Аккумуляторная батарея (АКБ)

301

Бачок стеклоомывателя

297

A
B
C
D
E

F

Жидкость для стеклоомывателя

Илл. 310 
Бачок стеклоомывателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 295.

Бачок стеклоомывателя 

A

 установлен в моторном отсеке 

» илл. 310

.

Ёмкость бачка составляет около 3 л, на автомобилях с омывателем фар —
около 4,7 л 

1)

.

Используйте для стеклоомывателя жидкость в соответствии с текущими
или прогнозируемыми погодными условиям. Мы рекомендуем использо-
вать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригинальных аксес-
суаров и принадлежностей ŠKODA.

ОСТОРОЖНО

Если автомобиль оборудован омывателем фар, то использовать разре-

шается только такие омывающие жидкости, которые не повреждают по-
ликарбонатное покрытие фар.

При доливке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из бачка — это

может привести к засорению трубопроводов и нарушению работы стекло-
омывателя.

Моторное масло

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Спецификация

298

Проверка уровня и доливка

299

1)

Для некоторых стран 4,7 л в обоих вариантах.

297

Проверка и дозаправка

На заводе заливается высококлассное масло, которое может использо-
ваться круглый год (за исключением экстремальных климатических зон).
Мы рекомендуем производить замену масла на сервисном предприятии
ŠKODA.
Заменяйте моторное масло с предписанной периодичностью 

» стр. 283

.

В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации у двигателя
наблюдается небольшой расход масла (до 0,5 л/1000 км). В первые
5000 км пробега расход масла может даже превышать это значение.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания 

» стр. 295

.

ОСТОРОЖНО

Не добавляйте в моторное масло никаких присадок — опасность повре-
ждения двигателя.

Примечание

Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных зап-
частей ŠKODA.

Спецификация

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 298.

Приведённые ниже спецификации (допуски VW) должны быть указаны на
ёмкости отдельно или вместе с другими спецификациями.

Автомобили с гибкими межсервисными интервалами

Бензиновые двигатели

Спецификация

1,0 л/85 кВт TSI

VW 508 00

альтернативно VW 504 00

a)

1,2 л/63 кВт TSI
1,4 л/110 кВт TSI
1,8 л/132 кВт TSI

VW 504 00

2,0 л/169 кВт TSI

a)

Использование масел стандарта VW 504 00 вместо VW 508 00 может привести к незначительному
ухудшению показателей состава отработавших газов.

Дизельные двигатели

Спецификация

1,6 л/66, 85 кВт TDI

VW 507 00

2,0 л/105, 110, 135 кВт TDI

Автомобили с фиксированными межсервисными интервалами

Бензиновые двигатели

Спецификация

1,0 л/85 кВт TSI

VW 502 00

1,2 л/63 кВт TSI
1,4 л/81 кВт TSI G-TEC
1,4 л/110 кВт TSI
1,6 л/81 кВт MPI
1,8 л/132 кВт TSI
2,0 л/169 кВт TSI

Дизельные двигатели

Спецификация

1,6 л/66, 85 кВт TDI

VW 507 00

2,0 л/105, 110, 135 кВт TDI

Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно использовать как
альтернативу моторное масло VW 505 01.

ОСТОРОЖНО

Если не доступно ни одно из приведённых в таблице масел, разрешается

доливать другие масла. Чтобы исключить повреждение двигателя, до бли-
жайшей замены масла разрешается доливать не более 0,5 л моторных ма-
сел следующих спецификаций:

Бензиновые двигатели: ACEA A3/ACEA B4 или API SN (API SM);

Дизельные двигатели: ACEA C3 или API CJ-4.

298

Указания по использованию

Проверка уровня и доливка

Илл. 311  Варианты маслоизмерительного щупа

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 298.

Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.

Проверка уровня

Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в мас-
ляный поддон.

Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.

Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова извлеките его.

Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.

Уровень масла должен находиться в зоне 

A

 

» илл. 311

. Если уровень масла

ниже зоны 

A

, долейте масло.

Доливка

Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла 

C

 

» илл. 309

на стр. 297.

Залить масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л 

» стр. 298

.

Проверьте уровень масла.

Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.

ОСТОРОЖНО

Уровень масла ни в коем случае не должен быть за пределами зоны 

A

» илл. 311

: иначе присутствует опасность повреждения двигателя и системы

выпуска отработавших газов.

Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень масла

находится выше зоны 

A

 дальнейшее движение запрещено! Заглушите

двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Примечание

При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов за-
горается контрольная лампа  и появляется соответствующее сообщение

» стр. 41

. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уровень

масла маслоизмерительным щупом.

Охлаждающая жидкость

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка уровня и доливка

300

Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-
ставляет собой смесь воды и концентрата с присадками, защищающими
систему охлаждения от коррозии и известковых отложений.
Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до
60 %.
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно
проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его до
нормы.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие указания 

» стр. 295

.

Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-

чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-
ность ожога брызгами охлаждающей жидкости!

299

Проверка и дозаправка

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения

при открывании тряпкой.

Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте

контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей
жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-
сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и
при необходимости обратитесь за медицинской помощью.

ОСТОРОЖНО

Никогда не накрывайте радиатор и ничего не монтируйте перед воздухо-
заборниками (например, дополнительные фары) — опасность перегрева
двигателя.

Проверка уровня и доливка

Илл. 312 
Расширительный бачок ОЖ

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 299.

Проверку уровня и доливку охлаждающей жидкости производите при сле-
дующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель остыл (при прогретом двигателе результат проверки может
быть неточным).
Двигатель выключен.

Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень жидкость должен
находиться между отметками 

A

 и 

B

 

» илл. 312

. Если уровень ниже отмет-

ки 

B

, долейте охлаждающую жидкость.

Доливка
В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-
чество охлаждающей жидкости 

» 

.

Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно от-
крутите крышку.

Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.

Закрутите крышку до надёжной фиксации.

Спецификация охлаждающей жидкости приведена на бачке системы
охлаждения 

» илл. 312

.

При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну
только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же
возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в
нужном соотношении.

ОСТОРОЖНО

При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать.

Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения
двигателя! 

Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обрати-

тесь за помощью на сервисное предприятие.

Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки 

А

 

» илл. 312

! Иначе

при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —
опасность повреждения деталей в моторном отсеке.

Если условия не позволяют залить охлаждающую жидкость, 

 прекрати-

те движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.

Не соответствующий спецификации концентрат может снизить антикор-

розийное действие охлаждающей жидкости — опасность повреждения си-
стемы охлаждения и двигателя.

Если залитая в систему охлаждения вода не была дистиллированной (де-

минерализованной), то охлаждающую жидкость необходимо заменить на
сервисном предприятии — опасность повреждения двигателя.

Утечка охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности в си-

стеме охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охла-
ждающую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Примечание

При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в комбинации при-
боров загорается контрольная лампа  и появляется соответствующее со-
общение 

» стр. 40

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уро-

вень ОЖ непосредственно в бачке.

300

Указания по использованию

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..