Skoda Octavia (2017 год). Руководство - часть 61

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Octavia - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..

 

 

Skoda Octavia (2017 год). Руководство - часть 61

 

 

Включите указатели поворота с той стороны, на которую предполагается
выехать с места парковки.

Включите передачу заднего хода или переведите рычаг селектора в по-
ложение R.

Далее процесс протекает аналогично парковке задним ходом.

Следуйте указаниям системы на дисплее.

Как только автомобиль будет припаркован, раздастся звуковой сигнал, а на
дисплее появится соответствующее сообщение.
Если место парковки слишком мало, выезд с него с помощью системы не-
возможен. На дисплее комбинации приборов появляется соответствую-
щее сообщение.

Автоматическое торможение

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 241.

Автоматическое торможение при превышении скорости
Если во время процесса парковки скорость однократно превышает 7 км/ч,
система автоматически понижает скорость до значения ниже 7 км/ч. Это
предотвращает автоматическое прерывание процесса парковки.

Автоматическое экстренное торможение
Если во время процесса парковки система обнаруживает препятствие, вы-
полняется автоматическое экстренное торможение для уменьшения по-
следствий столкновения.
При экстренном торможении процесс парковки прерывается.

ОСТОРОЖНО

В случае прерывания процесса парковки, например, при повторном пре-
вышении скорости 7 км/ч, система не включает экстренное торможение!

Неисправности

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 241.

Если по какой-либо неизвестной причине система недоступна, на дисплее
комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.

Система недоступна
Если система недоступна из-за какой-либо неисправности автомобиля, по-
является сообщение о недоступности. Обратитесь за помощью на ближай-
шее сервисное предприятие.

Системная ошибка
В случае неисправности системы появляется сообщение об ошибке. Обра-
титесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.

Ассистент маневрирования с прицепом (Trailer Assist)

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

246

Включение/выключение

246

Маневрирование с прицепом

247

Автоматическое торможение

247

Ассистент маневрирования с прицепом (далее просто система) помогает
водителю при движении задним ходом и маневрировании с прицепом.
При осуществлении манёвра система выполняет только руление. Педаля-
ми тормоза, акселератора или сцепления, а также рычагом переключения
передач/селектором управляет водитель.
Состояние, при котором рулевое управление осуществляет система, далее
коротко обозначается процесс парковки.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 224,

   в разделе Введение.

Система не ориентируется на окружающую автомобиль обстановку,

распознавания препятствий не происходит.

При выполнении манёвра всегда следите за движением прицепа и

при необходимости самостоятельно прервите манёвр во избежание
ДТП или повреждения автомобиля/прицепа.

245

Вспомогательные системы

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Во время процесса парковки рулевое колесо автоматически повора-

чивается с большой скоростью. Следите за тем, чтобы при этом руки не
попадали в пространство между спицами рулевого колеса — опасность
травмирования!

Во время процесса парковки на неукреплённом или скользком участ-

ке (гравий, снег, лёд и т. п.) траектория движения может отклониться от
расчётной. Поэтому в таких ситуациях используйте систему с величай-
шей осторожностью.

ОСТОРОЖНО

Исходя из угла складывания (угла между продольными осями автомобиля

и прицепа) задняя камера оценивает положение прицепа, и на основании
этого система управляет рулевым колесом. Поэтому дышло не должно
быть загрязнено в результате внешних воздействий.

Объектив задней камеры должен быть чистым, загрязнение объектива

негативно скажется на работе системы либо её функции окажутся недо-
ступны.

Примечание

Мы рекомендуем выполнять процесс парковки на скорости не выше

5 км/ч.

Процесс парковки можно в любой момент завершить нажатием клавиши

 

» илл. 263

 на стр. 246 либо самостоятельным поворотом рулевого коле-

са.

Правильная работа системы гарантируется лишь в случае, если с автомо-

билем соединён одно- или двухосный прицеп без механизма подрулива-
ния.

Принцип действия

Илл. 263 
Клавиша системы

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 245.

Система распознаёт положение прицепа на основании информации, полу-
ченной от задней камеры. Благодаря вмешательству в рулевое управле-
ние прицеп направляется в сторону, указанную водителем.

Условия работы системы

Двигатель работает.
Система включена.
Система ASR включена.
Дверь водителя и крышка багажного отсека полностью закрыты.
Прицеп подключён к розетке тягово-сцепного устройства.
Прицеп не уводит далеко в сторону.

Определение длины дышла
Системе требуется длина дышла, чтобы водитель мог выбрать максималь-
ный угол регулировки относительно заданного положения прицепа.
Для определения длины дышла системе необходимо выполнить несколь-
ко манёвров или поворотов с подсоединённым прицепом.
Величина угла отворота при маневрировании отображается на дисплее 

5

» илл. 264

 на стр. 247.

Включение/выключение

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 245.

Система активируется при включении передачи заднего хода и нажатии
клавиши  

» илл. 263

 на стр. 246.

При активной системе в клавише горит символ 

.

Выключение системы осуществляется нажатием клавиши  (символ 

 в

клавише гаснет).

246

Движение

Маневрирование с прицепом

Илл. 264  Дисплей комбинации приборов: маневрирование с прице-
пом

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 245.

Маневрирование с прицепом

Включите передачу заднего хода или переведите рычаг селектора в по-
ложение R.

Убедитесь, что автопоезд неподвижен.

Отпустите рулевое колесо и нажмите клавишу .

Система будет осуществлять руление самостоятельно.
На дисплее отображается пиктограмма регулятора наружных зеркал зад-
него вида 

» илл. 264

 — .

Наклоните регулятор наружных зеркал 

» стр. 80

Наружные зеркала зад-

него вида влево или вправо в зависимости от направления, в котором
нужно переместить прицеп.

На дисплее отображается силуэт задней части автомобиля вместе с прице-
пом (вид сверху) 

» илл. 264

 — .

Силуэт 

2

 — это фактическое положение прицепа.

Силуэт 

3

 — это заданное положение прицепа.

Наклоните регулятор наружных зеркал для настройки заданного положе-
ния (силуэт 

3

).

Следите за ближайшим окружением автомобиля и осторожно двигайтесь
назад.

Заданный угол складывания можно корректировать в процессе движения
задним ходом, отклоняя регулятор в нужном направлении.

Остановите автопоезд в нужном положении.

При выборе передачи переднего хода или положения селектора D/S си-
стема выключается.
Для выравнивания автопоезда (чтобы прицеп и автомобиль находились на
одной линии) наклоните регулятор наружных зеркал в направлении стрел-
ки 

1

 

» илл. 264

. Силуэт прицепа 

3

 переместится в положение 

4

.

Осторожно двигайтесь назад и вперёд, пока не будет достигнуто нужное
положение.

Примечание

При активной системе регулирование положения наружных зеркал невоз-
можно.

Автоматическое торможение

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 245.

В следующих ситуациях происходит деактивация системы, а также автома-
тическое торможение.

Если в процессе маневрирования происходит нажатие клавиши , от-
крывание двери водителя либо поворот рулевого колеса.

Если система в процессе маневрирования обнаруживает слишком боль-
шой угол между автомобилем и прицепом.

Если в процессе маневрирования система, исходя из угла между автомо-
билем и прицепом, посчитает текущую скорость слишком высокой, и со
стороны водителя не последует реакция на служащее предупреждением
притормаживание.

Круиз-контроль

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

248

Описание управления

249

Круиз-контроль (GRA) может поддерживать заданную скорость движения,
и при этом не требуется нажимать педаль акселератора. Состояние, в кото-
ром круиз-контроль поддерживает скорость, далее называется регулиро-
ванием
.

247

Вспомогательные системы

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 224,

   в разделе Введение.

После нажатия на педаль сцепления регулирование не прекращается!

Например, после включения другой передачи и отпускания педали
сцепления регулирование продолжается.

Принцип действия

Илл. 265  Дисплей MAXI DOT (монохроматический): пример отображе-
ния состояния круиз-контроля

Илл. 266  Сегментный дисплей: пример отображения состояния круиз-
контроля

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 248.

Индикация состояния круиз-контроля 

» илл. 265

» илл. 266

Скорость задана, регулирование не выполняется (на цветном дисплее
заданная скорость отображается мелкими серыми цифрами).
Регулирование выполняется (на цветном дисплее заданная скорость
отображается жирными цифрами).
Скорость не задана.
Неисправность в системе — обратитесь на сервисное предприятие.

Условия для запуска регулирования

Круиз-контроль включён.
В автомобиле с механической коробкой передач включена вторая или
более высокая передача.
В автомобиле с автоматической коробкой передач рычаг селектора
должен находиться в положении D/S или Tiptronic.
Текущая скорость движения выше 20 км/ч.

Эта функция выполняется только в той мере, в какой это позволяют мощ-
ность двигателя или торможение двигателем.

ВНИМАНИЕ

Если мощность двигателя или торможение двигателем недостаточны
для поддержания заданной скорости, нужно взять управление педаля-
ми акселератора и тормоза на себя!

248

Движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..