Skoda Superb (2018 год). Руководство - часть 55

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Superb - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..

 

 

Skoda Superb (2018 год). Руководство - часть 55

 

 

Система регулирования крутящего момента при торможении

двигателем (MSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 221.

Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-

чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-

лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, обороты двигателя автоматически по-

вышаются. Тем самым эффект торможения двигателем уменьшается, и

колёса снова могут свободно вращаться.

Антипробуксовочная система (ASR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 221.

Система ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксов-

ке колёс ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает

движение по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

Деактивация

Нажмите клавишу  

» илл. 248

 на стр. 221.

Или: в меню системы Infotainment 



/  нажмите экранную кнопку  →

Система ESC. → Нажмите ASR выкл.

При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа

, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-

щение.

Активация

Нажмите клавишу  

» илл. 248

 на стр. 221.

Или: в меню системы Infotainment 



/  нажмите экранную кнопку  →

Система ESC. → Нажмите Вкл.

При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а на

дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.

Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать

систему целесообразно только в следующих ситуациях:

Езда с цепями противоскольжения.

Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.

«Раскачивание» застрявшего автомобиля.

Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS+)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 221.

Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS

подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-

пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает

движение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельны-

ми колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматиче-

ски выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова

автоматически активируется.
Функция XDS+ является дополнением к электронной блокировке диффе-

ренциала (EDS). Функция XDS+ реагирует притормаживанием внутреннего

в повороте колеса ведущей оси на разгрузку колёс при быстром движении

в повороте. Притормаживание отдельных колёс предотвращает избыточ-

ную или недостаточную поворачиваемость автомобиля. Это положитель-

но сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля.

Активный ассистент рулевого управления (DSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 221.

Функция DSR создаёт корректирующий момент в рулевом механизме, по-

могая водителю стабилизировать автомобиль в критических ситуациях.

DSR активируется, например, во время резкого торможения, когда дорож-

ное покрытие под правыми и левыми колёсами разное.

Тормозной ассистент (HBA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 221.

Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-

ной путь.

222

Движение

Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.

Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-

за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-

тически прекращается.

Ассистент трогания на подъёме

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 221.

Ассистент трогания на подъёме (далее просто система) позволяет при

трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормоза на педаль аксе-

лератора, не удерживая автомобиль стояночным тормозом.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около

2 секунд после отпускания педали тормоза.
Система активируется на подъёмах свыше 5 %, при условии, что дверь во-

дителя закрыта. Система активируется только на подъёме при трогании

как передним, так и задним ходом.

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 221.

MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкно-

вения посредством автоматического торможения. Таким образом снижа-

ется риск повторного столкновения при неконтролируемом движении ав-

томобиля.
Автоматическое торможение проводится только при наличии следующих

условий:

Существует опасность фронтального, бокового или заднего удара

определённой тяжести.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.
Тормоза, ESC и прочие необходимые электрические системы сохраня-

ют работоспособность после столкновения.
Педаль акселератора не нажимается.

Система поддержания курсовой устойчивости при буксировке

прицепа (TSA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 221.

TSA помогает стабилизировать прицеп в ситуациях, когда возможно рас-

качивание прицепа и, соответственно, всего автопоезда.
TSA подтормаживает отдельные колёса тягача, чтобы погасить колебания

автопоезда.
Для правильной работы функции TSA необходимы следующие условия:

На автомобиле установлено штатное ТСУ или доустановлено ТСУ из

ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Прицеп подключён к автомобилю через специальную розетку для

прицепа.
Система ASR включена.
Скорость движения превышает 60 км/ч.

Дополнительная информация 

» стр. 260

Тягово-сцепное устройство и

прицеп.

Парковочный ассистент (ParkPilot)

Введение

Парковочный ассистент (далее просто система) с помощью звуковых сиг-

налов и сообщений на дисплее информационно-командной системы при-

влекает внимание к препятствиям вблизи автомобиля при маневрирова-

нии.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 220,

   в разделе Введение.

Движущиеся люди или предметы могут не распознаваться датчиками

системы.

В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не

отражать излучение датчиков системы. Существует опасность, что дат-

чики системы не смогут распознать такие предметы или людей.

223

Вспомогательные системы

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Датчики системы могут испытывать помехи от внешних источников

излучения. Существует опасность, что датчики системы не смогут рас-

познать препятствия.

Поэтому перед маневрированием убедитесь в том, что спереди и по-

зади автомобиля нет препятствий меньшего размера, например камня,

узкого столба и т. п. Такое препятствие может не распознаваться дат-

чиками системы.

ОСТОРОЖНО

Датчики системы 

» илл. 249

 на стр. 224 должны быть чистыми от грязи,

снега и льда и не должны быть закрыты никакими предметами, в против-

ном случае работа системы может быть ограничена.

Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-

кие или очень высокие температуры и т. п.) могут мешать нормальной ра-

боте системы — «неправильное распознавание препятствия».

Дополнительно установленное в задней части автомобиля оборудова-

ние, например крепление для перевозки велосипедов, может нарушать ра-

боту системы.

Настройки в системе Infotainment

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 223.

В системе Infotainment в меню 



/  нажмите экранную кнопку  →

Парковка и маневрирование.

Парковочный ассистент — настройки парковочного ассистента

Автоматич. включение — включение/выключение уменьшенного отобра-

жения парковочного ассистента (при движении вперёд)

Громкость спереди — настройка громкости сигнала распознавания пре-

пятствий спереди

Тембр спереди — настройка тембра сигнала распознавания препятствий

спереди

Громкость сзади — настройка громкости сигнала распознавания препят-

ствий сзади

Тембр сзади — настройка тембра сигнала распознавания препятствий

сзади

Уменьшение громкости мультимедиа (парковка) — уменьшение громкости вос-

произведения аудиосигнала (например, громкости радио) при включён-

ном парковочном ассистенте

Функция автом. торможения при парковке — активация/деактивация автома-

тического экстренного торможения

Принцип действия

Илл. 249  Место установки датчиков на левой стороне автомобиля:

спереди/сзади

Илл. 250 

Зона действия и дальность

действия датчиков

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 223.

С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от

бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики находятся, в зависимо-

сти от комплектации автомобиля, в заднем и переднем бамперах автомо-

биля 

» илл. 249

.

224

Движение

В зависимости от комплектации возможны следующие исполнения си-

стем 

» илл. 250

.

Вариант 1: предупреждение о препятствиях в зонах 

C

D

.

Вариант 2: предупреждение о препятствиях в зонах 

A

B

C

D

.

Вариант 3: предупреждение о препятствиях в зонах 

A

B

C

D

E

.

Примерная дальность действия датчиков (см)

Зона 

» илл. 250

Вариант 1

(4 датчиков)

Вариант 2

(8 датчиков)

Вариант 3

(12 датчиков)

A

-

120

120

B

-

60

90

C

160

160

160

D

60

60

90

E

-

-

90

Звуковые сигналы

С уменьшением расстояния до препятствия интервал звуковых сигналов

сокращается. Начиная с расстояния около 30 см сигнал становится непре-

рывным — опасная зона.
Звуковые сигналы можно настроить в системе Infotainment 

» стр. 224

.

Режим движения с прицепом

При движении с прицепом, или если к розетке для прицепа подключены

какие-либо другие принадлежности, активными остаются только зоны си-

стемы 

A

 и 

B

 

» илл. 250

.

Примечание

Если в автомобиле с системой варианта 3 при включении системы во-

круг автомобиля отображаются не все области, автомобиль должен про-

ехать несколько метров вперёд или назад.

Сигналы переднего парковочного ассистента по умолчанию выше по то-

ну, чем сигналы заднего парковочного ассистента.

Настройка звуковых сигналов сохраняется (в зависимости от модели

системы Infotainment) в активной учётной записи персональных настроек

» стр. 53

.

Индикация на дисплее системы Infotainment

Илл. 251 

Индикация на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 223.

Экранные кнопки и предупреждения 

» илл. 251

A

Отображение траектории движения

   В зависимости от модели системы Infotainment: Выключение ин-

дикации парковочного ассистента.

   Включение/выключение звукового сигнала парковочного асси-

стента.

Включение/выключение автоматического экстренного торможе-

ния.

Переключение на индикацию камеры заднего вида.

В критической зоне имеется препятствие (расстояние до препят-

ствия меньше 30 см). 

 Не продолжайте движение в направлении

препятствия!

На пути движения имеется препятствие (расстояние до препят-

ствия больше 30 см).

В стороне от пути движения имеется препятствие (расстояние до

препятствия больше 30 см).

Неисправность системы (препятствия не отображаются).

Отображение траектории движения

Индикация траектории движения 

A

 

» илл. 251

 показывает траекторию,

по которой автомобиль будет двигаться при текущем положении рулевого

колеса и рычага переключения передач/селектора.
Если рычаг переключения передач находится в положении холостого хода

или рычаг селектора — в положении N, отображается траектория спере-

ди.

225

Вспомогательные системы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..