Skoda Superb (2018 год). Руководство - часть 54

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Superb - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..

 

 

Skoda Superb (2018 год). Руководство - часть 54

 

 

DriveGreen можно просмотреть на дисплее системы Infotainment в меню



/  →  → DriveGreen.

A

 Индикатор равномерности движения

При равномерном стиле вождения индикатор находится посередине (ря-

дом с зелёной точкой). При ускорении индикатор смещается вниз, при

торможении — вверх.

B

 «Зелёный лист»

Чем зеленее лист, тем экономичнее стиль вождения. При менее экономич-

ном стиле вождения лист отображается без зелёного цвета или может со-

всем исчезнуть.

C

 Столбиковая диаграмма

Чем выше столбик, тем экономичнее стиль вождения. Каждый столбик по-

казывает экономичность езды с шагом в 5 секунд, текущий столбик нахо-

дится слева.

D

 Рейтинг по очкам (0–100)

Чем больше значение, тем экономичнее стиль вождения. При нажатии

экранной кнопки 

D

 отображается подробный рейтинг экономичности ез-

ды за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к рейтингу добавляет-

ся оценка предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).

E

 Средний расход топлива с начала движения

При нажатии экранной кнопки 

E

 отображается подробный обзор средне-

го расхода топлива за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к обзору добавляется

средний расход топлива предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).

F

 Символы

На экране могут быть представлены следующие четыре символа, инфор-

мирующие о текущем стиле вождения.

Экономичный стиль вождения
Текущая скорость негативно отражается на расходе топлива.
Следует избегать неравномерного движения, т. е. излишне частых раз-

гонов и торможений
Рекомендация по выбору передачи

Советы по экономичной езде

При нажатии листа 

B

 отображаются советы по экономичной езде.



Примечание

При сбросе на ноль счётчика пробега отдельной поездки «со старта» так-

же сбрасываются значения среднего расхода топлива 

E

, оценки эконо-

мичности 

D

 и диаграммы 

C

.

Жалюзи радиатора

Установленные перед радиатором жалюзи радиатора (далее просто жа-

люзи) помогают уменьшить выброс CO

2

 и вредных веществ в атмосферу, а

также снизить расход топлива.
Если система распознаёт, что можно сократить поток воздуха, проходя-

щий через радиатор, она закрывает жалюзи. За счёт этого уменьшается со-

противление воздуха при движении автомобиля.
Если при нарушениях в работе жалюзи скорость автомобиля достигает

150 км/ч, на дисплее комбинации приборов появляется сообщение о нару-

шениях в работе жалюзи.
После появления этого сообщения максимальная скорость автомобиля

автоматически ограничивается на уровне 170 км/ч. Это необходимо учиты-

вать при выборе стиля вождения.
Если это сообщение появляется зимой, причиной может быть снег или лёд

на жалюзи. После того, как снег и лёд растают, жалюзи будут полностью

работоспособны.
Если ограничение работоспособности вызвано не льдом и снегом, следует

обратиться на сервисное предприятие.

Предупреждение повреждений автомобиля

Правила вождения

Ездить следует только по таким дорогам или местности, которые соответ-

ствуют техническим возможностям автомобиля 

» стр. 312

Технические ха-

рактеристики.
Ответственность за принятие решения, сможет ли автомобиль преодолеть

путь в тех или иных условиях, всегда и полностью лежит на водителе.

218

Движение

ВНИМАНИЕ

Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных

условий, состояния дороги и дорожной ситуации. Неправильно вы-

бранная скорость или ошибочные манёвры могут стать причиной трав-

мирования пассажиров и повреждения автомобиля.

Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие под

днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при соприкос-

новении с горячими деталями автомобиля — опасность пожара!

ОСТОРОЖНО

Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, превыша-

ющие величину дорожного просвета, при наезде на них могут повредить

автомобиль.

Предметы, застрявшие под днищем автомобиля, необходимо удалять как

можно быстрее. Эти предметы могут причинить повреждения автомобиль

(например, деталям топливной или тормозной системы).

Преодоление водных преград

Илл. 246 

Максимально допустимая глу-

бина залитого водой участка

Во избежание повреждений автомобиля при движении, например, по за-

топленным дорогам, учитывайте следующее:

Перед тем как проезжать залитый водой участок, выясните глубину во-

ды. Уровень воды должен доходить не выше, чем до нижнего края поро-

га 

» илл. 246

.

Скорость движения не должна превышать скорости пешехода, иначе пе-

ред автомобилем может образоваться волна, вследствие чего вода мо-

жет попасть в системы автомобиля (например, во впускной тракт двига-

теля).

В воде ни в коем случае не останавливайтесь, не двигайтесь задним хо-

дом и не глушите двигатель.

ОСТОРОЖНО

При попадании воды в системы автомобиля (например, во впускной

тракт двигателя) возможны серьёзные повреждения автомобиля!

Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-

мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.

Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-

биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-

дой.

219

Трогание с места и езда

Вспомогательные системы

Общие сведения

Введение

ВНИМАНИЕ

Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную

функцию и не освобождают водителя от ответственности за управле-

ние автомобилем.

Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пасса-

жиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут слу-

жить основанием для риска собственной безопасностью и безопасно-

стью других участников дорожного движения — опасность аварии!

Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных

условий, состояния дороги и дорожной ситуации.

Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их

возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы

может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.

Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять

управление на себя!

Вспомогательные системы следует включать, выключать и настраи-

вать только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контро-

лировать автомобиль — опасность ДТП!

Радарный датчик

Илл. 247 

Место установки радарного

датчика

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 220.

Радарный датчик (далее просто датчик) с помощью электромагнитных

волн контролирует пространство перед автомобилем. Радар находится за

накладкой 

» илл. 247

.

Этот датчик является частью систем адаптивного круиз-контроля (ACC)

» стр. 242

 и ассистента контроля дистанции спереди (Front Assist)

» стр. 247

.

Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия.

Накладка датчика загрязнена (например, грязью, снегом и т. п.).

Зона перед накладкой датчика и вокруг неё перекрыта (например, на-

клейкой, дополнительной фарой и т. п.).

Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).

В исключительных случаях датчик может быть перекрыт в области под

накладкой (например, снегом).

Если накладка датчика или датчик перекрыты или загрязнены, на дисплее

комбинации приборов появляется соответствующее сообщение системы

ACC 

» стр. 247

Неисправности или Front Assist 

» стр. 249

Неисправности.

ВНИМАНИЕ

Если есть подозрение, что датчик был повреждён, отключите систему

ACC и Front Assist 

» стр. 244

» стр. 249

. Проверьте датчик на сервис-

ном предприятии.

Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-

биля работа датчика может быть нарушена — опасность аварии! Про-

верьте датчик на сервисном предприятии.

Не перекрывайте зону перед накладкой датчика и вокруг неё. Это мо-

жет нарушить работу датчика — опасность аварии!

ОСТОРОЖНО

Удаляйте снег с накладки датчика метёлкой, а лёд — оттаивающим аэро-

золем, не содержащим растворителей.

220

Движение

Тормозные системы и системы поддержания устойчивости

Введение

При каждом включении зажигания системы тормозов и стабилизации ак-

тивируются автоматически, если они исправно работают.
Индикация неисправностей описывается в главе 

» стр. 35

Контрольные

лампы.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 220,

   в разделе Введение.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 221.

Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динами-

ческих ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-

живая отдельные колёса, чтобы сохранить направление движения.
При срабатывании ESC контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

ESC Sport

Илл. 248 

Клавиша системы ESC

Sport/ASR

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 221.

ESC Sport даёт возможность спортивного стиля вождения. Если включена

система ESC Sport, при слегка избыточной или недостаточной поворачи-

ваемости автомобиля система ESC не срабатывает, а функции системы

ASR ограничены, благодаря чему возможна пробуксовка ведущих колёс.

Активация

Нажмите и удерживайте клавишу  

» илл. 248

.

Или: в меню системы Infotainment 



/  нажмите экранную кнопку  →

Система ESC. → ESC Спорт.

При активации в комбинации приборов загорается контрольная лампа 

а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-

ние.

Деактивация

Нажмите клавишу  

» илл. 248

.

Или: в меню системы Infotainment 



/  нажмите экранную кнопку  →

Система ESC. → Нажмите Вкл.

При деактивации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а

на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-

ние.

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 221.

ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-

дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулирования со стороны ABS сопровождается пульсацией пе-

дали тормоза и отчётливым шумом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни

ослаблять нажатие на педаль тормоза.

221

Вспомогательные системы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..