Skoda Superb (2018 год). Руководство - часть 53

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Superb - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..

 

 

Skoda Superb (2018 год). Руководство - часть 53

 

 

Педали

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 213.

Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик

(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-

стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.

ВНИМАНИЕ

В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних

предметов, иначе они помешают управлению педалями — опасность

аварии!

Автоматическая коробка передач

Введение

В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-

висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора,

скорости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-

тора.

ВНИМАНИЕ

Перед началом движения, переводя рычаг селектора в положение пе-

реднего хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность

аварии!

Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или P во вре-

мя движения автомобиля — опасность аварии!

Чтобы при работающем двигателе и селекторе в положении DSR

или в режиме Tiptronic автомобиль оставался неподвижным, его необ-

ходимо удерживать на месте педалью тормоза или с помощью функции

Auto Hold. Некоторый крутящий момент продолжает передаваться к

ВНИМАНИЕ (продолжение)

колёсам автомобиля и в режиме холостых оборотов двигателя — неза-

торможенный автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или на-

зад).

Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор АКП в по-

ложение P. Иначе автомобиль может начать движение — опасность

аварии.

ОСТОРОЖНО

Если нужно перевести селектор из положения N в положение D/S

во время движения, двигатель должен работать на оборотах холостого хо-

да.

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей

трансмиссии.

Выбор положения селектора

Илл. 242 

Положения селектора/инди-

кация на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 214.

Переводом селектора можно установить в одно из следующих положений

» илл. 242

. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку блокировки

» стр. 215

Блокировка рычага селектора.

При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-

редач и включённая передача 

» илл. 242

.

214

Движение

Парковка — в это положение селектор устанавливается только при

неподвижном автомобиле.

Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор устанавливает-

ся только при неподвижном автомобиле с работающим на холостом

ходу двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-

щие колёса не передаётся.

Движение вперёд/спортивная программа — в положении S переда-

чи переключаются при более высоких оборотах двигателя, чем в ре-

жиме D
(положение без фиксации) — выбор между положениями D и S

Если при работающем двигателе выбирается режим Спорт, 

» стр. 249

Вы-

бор режима движения (Driving Mode Selection), коробка передач автомати-

чески переходит в режим S.

E — экономичный режим

Если выбирается режим движения Эко или Индивидуальный (Привод —

Эко) 

» стр. 249

 и селектор при этом находится в положении D/S, коробка

передач автоматически переключается в режим E. Рычагом селектора

этот режим не включается.
В режиме E передачи переднего хода автоматически переключаются

вверх или вниз при более низких оборотах двигателя, чем в режиме D.

Блокировка рычага селектора

Илл. 243 

Кнопка блокировки

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 214.

В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного

включения режима для движения вперёд.

P

R

N

D/S

Рычаг селектора блокируется при неподвижном автомобиле или при дви-

жении со скоростью до 5 км/ч.
Горящая контрольная лампа 

 свидетельствует о блокировке селектора.

Перевод рычага селектора из положений P или N

Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-

ровки в направлении стрелки 

1

 

» илл. 243

.

Для перевода рычага селектора из положения N в положение D/S нужно

нажать только педаль тормоза.

При быстром переключении с переходом через положение N (например,

из R в D/S) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобож-

дать застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если рычаг селектора при

ненажатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то

он блокируется в этом положении.
Если рычаг селектора невозможно вывести из положения P обычным спо-

собом, можно выполнить его аварийную разблокировку 

» стр. 302

.

Примечание

Для перевода из режима P в режим D/S или наоборот рычаг селектора

следует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению ре-

жима R или N.

215

Трогание с места и езда

Переключение передач вручную (Tiptronic)

Илл. 244  Рычаг селектора/многофункциональное рулевое колесо

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 214.

Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора или

лепестковыми переключателями под многофункциональным рулевым ко-

лесом.

Переход на ручное переключение передач рычагом селектора

Отведите рычаг селектора из положения D/S вправо (на автомобиле с

правосторонним расположением рулевого управления — влево). Теку-

щая включённая передача сохраняется.

Переход на ручное переключение передач лепестковыми

переключателями под многофункциональным рулевым колесом

Для перехода на ручное переключение коротко потяните один из кача-

ющихся переключателей выбора передач 

/

+

 к рулевому колесу

» илл. 244

.

Для отмены ручного переключения потяните лепестковый переключа-

тель 

+

 к рулевому колесу и удерживайте более 1 секунды.

Если лепестковые переключатели 

/

+

 не используются дольше опре-

делённого времени, то ручной режим переключения автоматически от-

ключается.

Переключение передач

Для переключения на более высокую передачу толкните рычаг селек-

тора вперёд 

+

 или коротко потяните лепестковый переключатель 

+

 к

рулевому колесу 

» илл. 244

.

Для переключения на более низкую передачу толкните рычаг селекто-

ра назад 

 или коротко потяните лепестковый переключатель 

 к ру-

левому колесу 

» илл. 244

.

Включённая передача помечена буквой M на дисплее комбинации прибо-

ров.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 46

.

При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх

незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов дви-

гателя. При выборе одной из более низких передач автоматика переклю-

чится на неё только, если обороты двигателя после этого не превысят до-

пустимый максимум.

Примечание

Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по

уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу

уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.

Трогание с места и движение

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 214.

Трогание с места и кратковременная остановка

Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.

Заведите двигатель.

Нажмите кнопку блокировки и переведите рычаг селектора в нужное по-

ложение 

» стр. 214

.

Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.

При кратковременной остановке (например, на перекрёстке) переводить

рычаг селектора в положение N не требуется. Однако нужно нажать пе-

даль тормоза, чтобы удерживать автомобиль от качения.

Максимальное ускорение во время движения (функция kick-down)

При нажатии педали акселератора до упора в режиме для движения впе-

рёд включается функция Kick-down.
Переключение передач адаптируется соответствующим образом, чтобы

достичь максимального ускорения.

216

Движение

Максимальное ускорение при трогании с места (функция

Launch Control)

Функция Launch Control доступна в режиме S или Tiptronic.

Отключите систему ASR 

» стр. 221

Тормозные системы и системы под-

держания устойчивости.

Отключите систему старт-стоп 

» стр. 209

Ручное выключение/включе-

ние системы.

Левой ногой нажмите и удерживайте педаль тормоза.

Правой ногой полностью выжмите педаль акселератора.

Отпустите педаль тормоза — автомобиль тронется с места с максималь-

ным ускорением.

Движение на холостом ходу («режим движения накатом»)

При отпускании педали акселератора автомобиль движется без торможе-

ния двигателем.
Условия работы

Рычаг селектора находится в положении D/S.

Выбран режим движения Эко или Индивидуальный (Привод — Эко)

» стр. 249

Выбор режима движения (Driving Mode Selection).

Скорость движения выше 20 км/ч.

К розетке для прицепа не подключён прицеп или другое дополнитель-

ное оборудование.

Передача автоматически включается снова, если нажать педаль акселера-

тора или тормоза или потянуть один из переключателей 

-

/

+

 к рулевому

колесу 

» стр. 216

Переключение передач вручную (Tiptronic).

ВНИМАНИЕ

Резкий разгон может привести (например, на скользком дорожном по-

крытии) к потере контроля над автомобилем — опасность аварии!

Обкатка двигателя и экономичная езда

Обкатка двигателя

На протяжении первых 1500 км качество обкатки нового двигателя в зна-

чительной степени зависит от стиля вождения.
На протяжении первых 1000 км не нагружайте двигатель высокими обо-

ротами (более 3/4 от максимально допустимых) и не буксируйте прицеп.

В диапазоне от 1000 до 1500 км можно повышать нагрузку на двигатель

до максимально допустимых оборотов.

Советы по экономичной езде

Расход топлива зависит от стиля вождения, состояния дорог, погодных

условий и пр.
Для экономичной езды нужно соблюдать следующие правила.

Избегайте ненужных ускорений и торможений.

Учитывайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 46

.

Избегайте движения с нажатой до упора педалью акселератора и с мак-

симальной скоростью.

Сокращайте работу двигателя на холостом ходу.

Избегайте поездок на короткие расстояния.

Поддерживайте рекомендованное давление в шинах 

» стр. 286

.

Не возите с собой лишний груз.

Перед началом движения снимите с крыши багажник, если он не нужен.

Включайте электрические потребители (например, подогрев сидений)

ровно настолько, насколько это необходимо. На дисплее Infotainment в

меню 



/  →  → Сис-мы комфорта могут отображаться от одного до

трёх потребителей энергии, на которые в настоящий момент приходится

наибольший расход топлива.

Перед включением кондиционера немного проветрите салон, не поль-

зуйтесь кондиционером при опущенных стёклах.

Не оставляйте стёкла опущенными при движении на высокой скорости.

Функция DriveGreen

Илл. 245 

Индикация на дисплее

Infotainment

Функция DriveGreen (далее просто DriveGreen) оценивает экономичность

стиля вождения на основании данных о характере движения.

217

Трогание с места и езда

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..