Skoda Citigo (2018 год). Руководство - часть 30

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Citigo - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..

 

 

Skoda Citigo (2018 год). Руководство - часть 30

 

 

ОСТОРОЖНО

Добавки к бензину (присадки)

Неэтилированный бензин, соответствующий указанным стандартам, со-

ответствует всем требованиям, необходимым для нормальной работы

двигателя. Поэтому применять добавки (присадки) к бензину не рекомен-

дуется: опасность повреждения двигателя или системы выпуска отрабо-

тавших газов.

Запрещается использовать следующие присадки и добавки: опас-

ность повреждения двигателя или системы выпуска отработавших га-

зов!

Металлосодержащие добавки (присадки), особенно на основе марган-

ца и железа.

Металлосодержащие топлива, например LRP (от англ. lead replacement

petrol — заменитель этилированного бензина).

Примечание

Неэтилированный бензин с более высоким октановым числом по срав-

нению с предписанным октановым числом можно использовать без огра-

ничений.

Если для автомобиля предписано использование бензина не ниже 95

RON, заправка бензина с октановым числом выше 95 RON может способ-

ствовать повышению мощности и небольшому снижению расхода топлива.

Заправка сжатым природным газом (CNG)

Илл. 136  Заправочный штуцер

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 118.

На разных газозаправочных станциях возможны различия в процессе за-

правки. При заправке природным газом на незнакомых заправочных стан-

циях следует действовать по имеющейся там инструкции или поручить

процесс заправки их персоналу.

Процесс заправки

Выключите зажигание.

Откройте крышку лючка заливной горловины.

Снимите колпачок 

A

 

» илл. 136

 в направлении стрелки и наденьте муф-

ту заправочного пистолета на заправочный штуцер 

B

.

Баллон заправлен полностью, когда компрессор заправочной колонки ав-

томатически выключился первый раз.

Убедитесь, что уплотнительное кольцо 

C

 

» илл. 136

 осталось в запра-

вочном штуцере 

B

. Если кольцо соскользнуло на муфту, его нужно вста-

вить обратно в заправочный штуцер.

Наденьте колпачок 

A

 на заправочный штуцер и закройте крышку лючка

заливной горловины до её надёжной фиксации.

Газовые заправочные колонки имеют функцию защиты от избыточного на-

полнения с зависимостью от наружной температуры. При очень высокой

наружной температуре может оказаться невозможным заправить баллон

полностью.
Если автомобиль сразу же после заправки был припаркован, стрелка ука-

зателя запаса газа при запуске двигателя может показать значение, отлич-

ное от того, которое было сразу после заправки. Причиной этого является

не утечка в системе, а снижение давления из-за остывания природного га-

за в баллоне после процесса заправки.
Максимальный срок службы газовых баллонов составляет 20 лет.
Ёмкость газового баллона составляет примерно 11 кг, из них 1,5 кг — ре-

зервный запас.
Ёмкость бензинового бака составляет примерно 10 литров, из них 5 лит-

ров — резервный запас.

120

Указания по использованию

ВНИМАНИЕ

Газ чрезвычайно взрыво- и пожароопасен.

Во время заправки автомобиля никогда не садитесь в него. В исклю-

чительных случаях, если необходимо сесть в автомобиль, коснитесь

металлической поверхности прежде, чем снова взяться на муфту запра-

вочного пистолета. В противном случае возможен электростатический

разряд — опасность пожара!

ОСТОРОЖНО

Запрещается использовать сжиженный природный газ (LNG, Liquefied

Natural Gas), сжиженный углеводородный газ (LPG, Liquefied Petroleum

Gas), а также гитан (смесь из водорода и метана): опасность повреждения

двигателя и системы выпуска ОГ.

Примечание

Во время заправки возникают шумы, которые не должны вызывать опасе-

ний. При возникновении сомнений обратитесь к персоналу заправочной

станции.

CNG

Илл. 137  Расположение наклейки/наклеек CNG (сжатый природный

газ)

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 118.

Автомобиль G-TEC может работать на сжатом природном газе и на бензи-

не.
Расположение наклейки CNG на автомобилях, работающих на природном

газе 

» илл. 137

.

Автоматическое переключение с природного газа на бензин — двига-

тель автоматически переключается с природного газа на бензин, напри-

мер, в следующих случаях.

Газовый баллон пуст или низкое давление в баллоне.

После заправки газом.

При очень низкой температуре окружающего воздуха.

Для правильной работы топливной системы следует через каждые 6 меся-

цев ездить на бензине, пока не загорится контрольная лампа 

.

Утечка газа

Если есть подозрение на утечку газа (чувствуется запах), действуйте сле-

дующим образом.

Остановите автомобиль.

Выключите зажигание.

Затушите сигареты, выключите или удалите из автомобиля приборы,

способные вызвать искру или возгорание.

Откройте все двери и крышку багажного отсека, чтобы проветрить авто-

мобиль в достаточной мере.

При удерживающемся запахе не продолжайте движение.

Если на автомобиле с утечкой газа невозможно выехать из закрытого по-

мещения (например, туннеля, путепровода, гаража, парома и т. п.), нужно

немедленно вызвать аварийно-спасательную службу.

Обратиться за помощью на сервисное предприятие, чтобы устранить не-

исправность газобаллонного оборудования.

В случае ДТП

Если в случае ДТП есть подозрение на утечку газа, действуйте следую-

щим образом.

Выключите зажигание.

Затушите сигареты, выключите или удалите из автомобиля приборы,

способные вызвать искру или возгорание.

Высадите всех пассажиров.

Не подпускайте никого к автомобилю. Рекомендуется не приближаться

к автомобилю на расстояние менее 10 метров.

Сообщите спасателям, что в автомобиле есть газобаллонное оборудова-

ние.

121

Проверка и дозаправка

Регулярные проверки газобаллонного оборудования

Работающие на природном газе автомобили должны проходить регуляр-

ные проверки газобаллонного оборудования на сервисном предприятии.

Ответственность за надлежащее прохождение проверок несёт владелец

автомобиля.
Каждые 2 года

Проверка пробки заливной горловины.

Проверка заправочного штуцера и уплотнительного кольца в заправоч-

ном штуцере, при необходимости их очистка.

Проверка герметичности газобаллонного оборудования и визуальный

контроль баллонов природного газа.

Каждые 20 лет

Замена газовых баллонов.

ВНИМАНИЕ

Нельзя недооценивать запах газа в автомобиле или при заправке: су-

ществует опасность пожара, взрыва и травмирования.

Газовые баллоны в автомобиле не должны подвергаться воздей-

ствию нежелательных источников тепла.

ОСТОРОЖНО

При контакте днища автомобиля с препятствием или в случае ДТП воз-

можно повреждение баллона природного газа. В этом случае автомобиль

необходимо немедленно проверить на сервисном предприятии. Если ощу-

щается запах газа, 

 Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и

обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Моторный отсек

Введение

ВНИМАНИЕ

Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией

(например, чехлом): опасность пожара!

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо соблюдать сле-

дующие указания: опасность травмирования или пожара. Моторный от-

сек автомобиля — зона повышенной опасности!

ВНИМАНИЕ

Указания перед началом работ в моторном отсеке

Выключите двигатель и извлеките ключ из замка зажигания.

Затяните стояночный тормоз.

В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-

тральное положение. В автомобиле с автоматизированной МКП пере-

ведите рычаг селектора в положение N.

Дайте двигателю остыть.

Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или

охлаждающая жидкость: опасность ожога! Ждите, пока пар/охлаждаю-

щая жидкость не перестанет выходить.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке

Не подпускайте никого к моторному отсеку.

Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя: опасность ожога!

Никогда не касайтесь вентилятора радиатора. Вентилятор радиатора

может неожиданно включиться в течение примерно 10 минут после вы-

ключения зажигания!

Не курите рядом с двигателем и не пользуйтесь открытым пламенем

или источниками искрения.

Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).

Существует опасность пожара или повреждения двигателя.

Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся на

таре с эксплуатационными жидкостями.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе

Если нужно выполнить работы в моторном отсеке при работающем

двигателе, не приближайтесь к вращающимся деталям двигателя и

компонентам электрооборудования: опасно для жизни!

122

Указания по использованию

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.

Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание

электрооборудования, в особенности аккумуляторной батареи.

ОСТОРОЖНО

Заправляйте эксплуатационные жидкости соответствующего качества:

опасность повреждения автомобиля!

Примечание

Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента ориги-

нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных дета-

лей ŠKODA.

Замену эксплуатационных жидкостей рекомендуем поручать специали-

стам сервисного предприятия.

Открывание и закрывание капота

Илл. 138  Открывание капота

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 122.

Открывание капота

Убедитесь, что поводки щёток стеклоочистителя не отведены от ветро-

вого стекла: опасность повреждения капота.

Откройте переднюю дверь и потяните за ручку отпирания капота под пе-

редней панелью в направлении стрелки 

1

 

» илл. 138

.

Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки 

2

, капот откроет-

ся.

Поднимите капот в направлении стрелки 

3

.

Извлеките опору в направлении стрелки 

4

 из крепления 

A

.

Зафиксируйте открытый капот, для чего вставьте конец опоры в отвер-

стие в направлении стрелки 

5

.

Закрывание капота

Приподнимите капот.

Выведите опору из отверстия в капоте и вложите в предусмотренное

для неё крепление.

Лёгким толчком захлопните капот с высоты примерно 20 см до надёж-

ной фиксации.

Проверьте, закрыт ли капот.

ВНИМАНИЕ

Ездить с не полностью закрытым капотом запрещается: опасность

ДТП!

Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие

части тела: опасность получения травм.

ОСТОРОЖНО

Закрывая капот, «не дожимайте» - опасность повреждения капота.

123

Проверка и дозаправка

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..