Skoda Citigo (2018 год). Руководство - часть 31

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Citigo - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..

 

 

Skoda Citigo (2018 год). Руководство - часть 31

 

 

Обзор моторного отсека

Илл. 139  Пример расположения узлов в моторном отсеке

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 122.

Маслоизмерительный щуп

124

Компенсационный бачок для тормозной жидкости

126

Аккумуляторная батарея (АКБ)

127

Маслозаливная горловина

124

Расширительный бачок

126

Бачок стеклоомывателя

124

Жидкость для стеклоомывателя

Илл. 140 

Бачок стеклоомывателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 122.

Бачок стеклоомывателя 

A

 установлен в моторном отсеке 

» илл. 140

.

A
B
C
D

E
F

Ёмкость бачка составляет примерно 3 л.
Используйте подходящую жидкость для стеклоомывателя, которая соот-

ветствует текущим или ожидаемым погодным условиям. Мы рекомендуем

использовать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригиналь-

ных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.

ОСТОРОЖНО

При доливке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из штуцера бачка,

иначе это может привести к загрязнению системы трубопроводов жидко-

сти и нарушению работы стеклоомывателя.

Моторное масло

Спецификация

Если требуется узнать, какое моторное масло можно использовать для Ва-

шего автомобиля, обратитесь на сервисное предприятие.
Если этого масла нет в наличии, можно долить другие масла. Во избежа-

ние повреждений двигателя до очередной замены масла можно один раз

долить не более 0,5 л моторного масла, соответствующего

спецификациям: VW 502 00, ACEA A3/ACEA B4 или API SN, (API SM).

Проверка уровня и доливка

Илл. 141 

Маслоизмерительный щуп

В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации двигатель

расходует некоторое количество масла (до 0,5 л/1000 км). В первые

5000 км пробега расход масла может даже превышать это значение.
Замену масла производите на сервисном предприятии в рамках инспек-

ционного сервиса.

124

Указания по использованию

Проверку уровня масла и его доливку выполняйте при следующих услови-

ях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.

Проверка уровня

Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в

масляный поддон.

Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.

Вставьте щуп обратно до упора и извлеките снова.

Проверьте уровень масла по щупу и вставьте щуп на место.

Уровень масла должен находиться в зоне 

A

 

» илл. 141

. Если уровень мас-

ла ниже зоны 

A

, долейте масло.

Доливка

Отверните крышку маслозаливной горловины 

D

 

» илл. 139

 на стр. 124.

Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л 

» стр. 124

.

Проверьте уровень масла.

Аккуратно заверните крышку маслозаливной горловины.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо соблюдать сле-

дующие правила 

» стр. 122

.

ОСТОРОЖНО

Уровень масла ни в коем случае не должен быть за пределами зоны 

A

» илл. 141

: иначе присутствует опасность повреждения двигателя и систе-

мы выпуска отработавших газов.

Если доливка моторного масла невозможна или уровень масла находит-

ся выше зоны 

A

 продолжать движение нельзя! Заглушите двигатель и

обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Не добавляйте в моторное масло никаких присадок: опасность повре-

ждения двигателя.

Примечание

Если уровень масла в двигателе слишком низкий, на комбинации прибо-

ров загорается контрольная лампа 

 

» стр. 29

. Тем не менее рекоменду-

ем регулярно проверять уровень масла щупом.

Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных

запчастей ŠKODA.

Охлаждающая жидкость

Введение

Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя и представ-

ляет собой смесь воды и концентрированного антифриза (с присадками,

защищающими систему охлаждения от коррозии и известковых отложе-

ний).
Доля антифриза в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до

60 %.
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно

проверить и довести до нормы на сервисном предприятии.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо соблюдать

следующие правила 

» стр. 122

.

Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-

чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-

ность ожога или травмирования брызгами охлаждающей жидкости!

Для защиты от брызг охлаждающей жидкости при открывании на-

кройте крышку бачка тряпкой.

Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте

контакта с ней. При попадании охлаждающей жидкости на кожу или в

глаза немедленно промойте их обильным количеством воды в течение

как минимум нескольких минут и при необходимости обратитесь за ме-

дицинской помощью.

ОСТОРОЖНО

Не перекрывайте приток воздуха к радиатору и не устанавливайте ника-

ких деталей (например, дополнительные фары) перед воздухозаборника-

ми: опасность перегрева двигателя.

125

Проверка и дозаправка

Проверка уровня и доливка

Илл. 142 

Расширительный бачок ОЖ

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 125.

Проверку уровня охлаждающей жидкости и её доливку выполняйте при

следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель холодный (при полностью прогретом двигателе результат

проверки может оказаться неточным).
Двигатель выключен.

Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень охлаждающей

жидкости должен быть между отметками 

A

 и 

B

 

» илл. 142

. Если уровень

охлаждающей жидкости ниже отметки 

B

, долейте жидкость.

Доливка

В расширительном бачке всегда должно быть немного охлаждающей жид-

кости 

» 

.

Положите на крышку расширительного бачка тряпку и осторожно от-

верните крышку.

Долейте новую охлаждающую жидкость правильной спецификации.

Заверните крышку до надёжной фиксации.

Спецификация охлаждающей жидкости указана на расширительном бач-

ке 

» илл. 142

.

Если предписанная охлаждающая жидкость недоступна, то долейте толь-

ко дистиллированной или деминерализованной воды и при первой воз-

можности обратитесь на сервисное предприятие, чтобы довести соотно-

шение воды и антифриза до нормы.

ОСТОРОЖНО

При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доли-

вать. В систему может попасть воздух — опасность повреждения двигате-

ля! 

Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обратитесь за по-

мощью на сервисное предприятие.

Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки 

А

 

» илл. 142

! При на-

греве возможен выброс охлаждающей жидкости из системы охлажде-

ния — опасность повреждения деталей в моторном отсеке.

Если долить охлаждающую жидкость невозможно, 

 продолжать дви-

жение нельзя! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервис-

ное предприятие.

Антифриз, не соответствующий указанной спецификации, может осла-

бить защиту деталей от коррозии — опасность повреждения системы

охлаждения и двигателя.

Если доливалась не дистиллированная (не деминерализованная) вода,

обратитесь на сервисное предприятие для замены охлаждающей жидко-

сти: опасность повреждения двигателя.

Потеря охлаждающей жидкости может быть вызвана утечками в систе-

ме охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охлаждаю-

щую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Примечание

Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, на комбинации

приборов загорается контрольная лампа  

» стр. 29

. Тем не менее реко-

мендуем регулярно проверять уровень ОЖ непосредственно в бачке.

Тормозная жидкость

Илл. 143 

Компенсационный бачок для

тормозной жидкости

126

Указания по использованию

Уровень тормозной жидкости проверяйте при следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.

Проверка уровня тормозной жидкости — уровень тормозной жидкости

должен быть между отметками «min.» и «max.» 

» илл. 143

.

Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать допуску

VW 501 14 (этот допуск отвечает требованиям стандарта FMVSS 116

DOT4).
Замена тормозной жидкости производится в рамках предписанного ин-

спекционного сервиса.

ВНИМАНИЕ

В случае превышения сроков замены тормозной жидкости при рез-

ком торможении возможно образование пузырьков пара в тормозной

системе. В результате тормоза могут отказать, что приведёт к ДТП!

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо соблюдать

следующие правила 

» стр. 122

.

Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое

время или падает ниже отметки «min.» 

» илл. 143

, это может говорить о

негерметичности тормозной системы. 

 Продолжать движение нельзя:

опасность ДТП! Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Примечание

Если уровень тормозной жидкости слишком низкий, на комбинации при-

боров загорается контрольная лампа 

 

» стр. 28

 Тормозная система.

Тем не менее рекомендуем регулярно проверять уровень тормозной жид-

кости непосредственно в бачке.

Аккумуляторная батарея

Введение

Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнер-

гии для пуска двигателя, а также для питания электрических потребите-

лей автомобиля.

Автоматическое отключение потребителей для защиты

аккумуляторной батареи от разрядки

При большой нагрузке на АКБ система управления бортовой сети автома-

тически пытается предотвратить её разрядку следующим мерами:

повышением оборотов двигателя на холостом ходу;

ограничением мощности некоторых потребителей;

выключением некоторых потребителей (подогрев сидений, обогрев зад-

него стекла) на необходимое время.

Предупреждающие символы на аккумуляторной батарее

Пикто-

грамма

Значение

Работать в защитных очках!

Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-

ки и очки!

Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вб-

лизи аккумуляторной батареи!

При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!

Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!

ВНИМАНИЕ

Электролит очень едкий — опасность травмирования, химического

ожога или отравления! Едкие пары в воздухе раздражают и поврежда-

ют дыхательные пути и глаза. Соблюдайте следующие правила.

При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-

чатки, очки и спецодежду.

При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-

те их обильным количеством воды в течение как минимум нескольких

минут. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Не подпускайте к аккумуляторной батарее не вполне дееспособных

людей (например, детей).

Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-

верстия может вытечь электролит.

127

Проверка и дозаправка

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..