Skoda Rapid (2017 год). Руководство - часть 30

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Rapid - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..

 

 

Skoda Rapid (2017 год). Руководство - часть 30

 

 

Извлеките шаровой наконечник из гнезда вниз в направлении стрелки

3

. Шаровой наконечник одновременно с этим фиксируется в положении

готовности и теперь снова готов к установке.

После снятия шарового наконечника установите крышку гнезда шарового
наконечника 

А

 против направления стрелки 

1

 

» илл. 134

 на стр. 118.

Если маховичок 

A

 не поворачивается до упора, после снятия шарового

наконечника он снова возвращается в исходное положение, прилегает к
шаровому наконечнику и не фиксируется в положении готовности к уста-
новке. В таком случае шаровой наконечник ТСУ перед следующей установ-
кой необходимо привести в это положение 

» стр. 117

Приведение в поло-

жение готовности к установке.
Обязательно очистить шаровой наконечник, прежде чем убрать его в ящик
с бортовым инструментом.

ВНИМАНИЕ

Не храните шаровой наконечник в багажном отсеке незакреплённым.
При внезапном резком торможении он может повредить багажный от-
сек и создать угрозу безопасности пассажиров!

Нагрузка на шаровой наконечник ТСУ при установленном
аксессуаре

Илл. 140 
Максимальная длина установ-
ленного аксессуара и допусти-
мая общая масса в зависимости
от положения центра тяжести
груза

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 116.

При использовании аксессуара (например, велосипедного крепления) не-
обходимо учитывать его максимальную длину и допустимую общую массу
вместе с грузом.
Максимальная длина установленного аксессуара (измеренная от шарового
наконечника ТСУ) составляет 70 см 

» илл. 140

.

Допустимая общая масса аксессуара с грузом уменьшается с увеличением
расстояния от шарового наконечника ТСУ до положения центра тяжести
груза.

Расстояние между центром тяже-

сти груза и шаровым наконечни-

ком

Разрешённая полная масса аксес-

суара и его груза

0 см

50 кг

30 см

50 кг

60 см

25 кг

70 см

0 кг

ОСТОРОЖНО

Никогда не превышайте допустимую общую массу аксессуара с грузом
и максимальную длину аксессуара — опасность повреждения тягово-сцеп-
ного устройства.

Примечание

Мы рекомендуем пользоваться оригинальными аксессуарами ŠKODA.

Использование тягово-сцепного устройства

Присоединение и отсоединение прицепа (аксессуара)

Илл. 141 
Откидывание 13-контактной
розетки, стопорная проушина

Присоединение и отсоединение

Установить шаровой наконечник и снять защитный колпачок 

3

» илл. 130

 на стр. 116.

Насадите дышло прицепа (аксессуар) на шаровой наконечник.

Возьмите 13-контактную розетку за ручку 

A

 и откиньте её в направлении

стрелки 

» илл. 141

.

120

Езда

Вставьте вилку кабеля прицепа в 13-контактную розетку. (Если при-
цеп/аксессуар оснащён 7-контактной вилкой, используйте соответствую-
щий переходник из ассортимента оригинальных аксессуаров и принад-
лежностей ŠKODA).

Зацепите страховочный трос прицепа за проушину 

B

 (при любых поло-

жениях прицепа относительно автомобиля этот трос должен провисать).

Отсоединение осуществляется в обратной последовательности.

Наружные зеркала
Если область дороги за прицепом не просматривается, необходимо устано-
вить дополнительные наружные зеркала.

Фары
При присоединённом прицепе (аксессуаре) передняя часть автомобиля
может приподняться, и тогда фары будут слепить водителей встречного
транспорта. Отрегулируйте фары корректором фар 

» стр. 58

.

Электропитание оборудования прицепа/аксессуара
При электрическом соединении между автомобилем и прицепом (аксессуа-
ром) электропитание на прицеп (аксессуар) подаётся от автомобиля (при
включённом и выключенном зажигании).
При выключенном двигателе АКБ автомобиля разряжается включёнными
потребителями.
При низкой степени заряженности АКБ электропитание прицепа (аксессуа-
ра) прерывается.

ВНИМАНИЕ

Неправильное подключение электрооборудования прицепа (аксессуа-

ра) может привести к ДТП или тяжёлым травмам вследствие удара то-
ком.

Не вносите никаких изменений в электрооборудование автомобиля и

прицепа (аксессуара) — опасность ДТП или тяжёлых травм вследствие
удара током.

ВНИМАНИЕ (продолжение)

После электрического подключения прицепа (аксессуара) к автомоби-

лю нужно проверить лампы прицепа/аксессуара на работоспособность.

Ни в коем случае не используйте проушину для буксировки — опас-

ность ДТП!

ОСТОРОЖНО

Неправильное подключение электрооборудования прицепа (аксессуара)

может привести к отказу электроники автомобиля.

Общая мощность всех потребителей, подключённых к электроцепи при-

цепа (аксессуара), не должна превышать 350 Вт, в противном случае суще-
ствует опасность повреждения электрооборудования автомобиля.

Загрузка прицепа

Откорректируйте давление в шинах автомобиля для движения с «полной
нагрузкой» 

» стр. 145

.

Распределение груза
Распределяйте груз в прицепе так, чтобы тяжёлые предметы располага-
лись как можно ближе к оси прицепа. Зафиксируйте груз от смещения.
Незагруженный автомобиль с гружёным прицепом имеет очень неблаго-
приятное для устойчивости распределение масс. Однако, если необходимо
двигаться при такой загрузке, двигайтесь с особой осторожностью.

ВНИМАНИЕ

Незакреплённый груз может значительно ухудшить устойчивость авто-
поезда и тем самым негативно отразиться на безопасности движе-
ния — опасность аварии!

Масса прицепа

Превышать максимальную разрешённую массу прицепа строго запреща-
ется.

121

Тягово-сцепное устройство и прицеп

Максимальная разрешённая масса прицепа

Двигатель

Коробка передач

Разрешённая масса прицепа, оборудованного тормозами, кг

Разрешённая масса прицепа, не обору-

дованного тормозами, кг

Подъёмы до 12 %

Подъёмы до 8 % 

a)

1,2 л / 66 кВт TSI

МКП

900

1000

580

DSG

900

1000

590

1,2 л / 81 кВт TSI

МКП

1100

1200

590

1,4 л / 92 кВт TSI

DSG

1200

1200

600

DSG (Green tec)

1200

1200

610

1,6 л / 66 кВт MPI

МКП

1000

1100

570

1,6 л / 81 кВт MPI

МКП

1000

1100

580

АКП

1000

1100

600

1,4 л / 66 кВт
TDI CR

МКП

1000

1100

610

DSG

1000

1100

620

1,6 л / 85 кВт
TDI CR

МКП

1200

1200

640

a)

Не во всех странах.

ВНИМАНИЕ

Не превышайте максимальную нагрузку на шаровой наконечник ТСУ
и максимально разрешённую массу прицепа — опасность ДТП!

Движение с прицепом

Скорость движения
По соображениям безопасности при буксировке прицепа не превышайте
скорость 100 км/ч (если тягач — легковой автомобиль класса M1) или
80 км/ч (если тягач — грузовой автомобиль класса N1).
Снижайте скорость, как только почувствуете даже малейшую раскачку
прицепа. Не пытайтесь «растянуть» автопоезд (устранить раскачку) путём
резкого ускорения.

Тормозная система
Тормозите своевременно! Выполняйте торможение, учитывая инерцию:
сначала тормозите медленно, затем быстрее. Таким образом предотвра-
щаются удары при торможении в результате блокировки колёс прицепа.
При движении на спуске заранее переключите передачу на более низкую,
чтобы использовать торможение двигателем.

ВНИМАНИЕ

С прицепом двигайтесь всегда с повышенной осторожностью.

ОСТОРОЖНО

При частых поездках с прицепом автомобиль испытывает чрезмерную на-
грузку, поэтому он должен проходить техническое обслуживание и в меж-
сервисный период.

Охранная сигнализация

Сигнал тревоги срабатывает, если у автомобиля с активированной охран-
ной сигнализацией (далее просто сигнализация) прерывается электриче-
ское соединение с прицепом (аксессуаром).
Всегда выключайте сигнализацию перед присоединением или отсоедине-
нием прицепа (аксессуара) 

» стр. 53

.

122

Езда

Условия подключения прицепа (аксессуара) к сигнализации.

Автомобиль оборудован штатной сигнализацией и штатным тягово-
сцепным устройством.
Прицеп (аксессуар) электрически соединён с автомобилем-тягачом че-
рез розетку для прицепа.
Электрооборудование автомобиля и прицепа (аксессуара) исправно.
Автомобиль заперт и сигнализация активна.
Прицеп (аксессуар) не оборудован светодиодными задними фонарями.

123

Тягово-сцепное устройство и прицеп

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..