Skoda Rapid (2017 год). Руководство - часть 24

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Rapid - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..

 

 

Skoda Rapid (2017 год). Руководство - часть 24

 

 

ВНИМАНИЕ

Перед началом движения, переводя рычаг селектора в положение пе-

реднего хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность
ДТП!

Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или P во вре-

мя движения автомобиля — опасность ДТП!

Чтобы при работающем двигателе и селекторе в положении DSR

или в режиме Tiptronic автомобиль оставался неподвижным, его нужно
удерживать от передвижения педалью тормоза или стояночным тормо-
зом. Некоторый крутящий момент продолжает передаваться к колёсам
автомобиля и в режиме холостых оборотов двигателя — незатормо-
женный автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или назад).

Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор автоматиче-

ской коробки передач в положение P. Иначе автомобиль может начать
движение — опасность аварии.

ОСТОРОЖНО

Если нужно перевести селектор из положения N в положение D/S во время
движения, двигатель должен работать с частотой вращения холостого хо-
да.

Выбор положения селектора

Илл. 105 
Рычаг селектора / сообщение
на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 96.

Переводом рычага селектор можно установить в одно из следующих поло-
жений 

» илл. 105

. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку блоки-

ровки 

» стр. 96

.

При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-
редач и включённая передача 

» илл. 105

.

Парковка — в это положение селектор может устанавливаться только
при неподвижном автомобиле.
Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор может устанавли-
ваться только при неподвижном автомобиле с работающим на холо-
стом ходу двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-
щие колёса не передаётся.

Движение вперёд / спортивная программа — в положении S переда-

чи переключаются при более высокой частоте вращения двигателя,
чем в режиме D
(положение без фиксации) — выбор между положениями D и S

В режиме D или S передачи переднего хода переключаются автоматиче-
ски в зависимости от нагрузки на двигатель, нажатия на педаль акселера-
тора, скорости автомобиля и выбранного режима движения.

Блокировка рычага селектора

Илл. 106 
Кнопка блокировки

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 96.

В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного
включения режима для движения вперёд.
Рычаг селектора блокируется при неподвижном автомобиле или при дви-
жении со скоростью до 5 км/ч.
Когда ключ находится в этом положении, горит контрольная лампа 

.

Перевод рычага селектора из положений P и N

Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-
ровки в направлении стрелки 

1

 

» илл. 106

.

P

R

N

D/S

96

Езда

Для перевода рычага селектора из положения N в положение D/S нужно
нажать только педаль тормоза.

При быстром переключении с переходом через положение N (например,
из R в D/S) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобож-
дать застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если рычаг селектора при
ненажатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то
он блокируется в этом положении.
Если рычаг селектора невозможно вывести из положения P обычным спо-
собом, можно выполнить его аварийную разблокировку 

» стр. 160

.

Примечание

Для перевода из режима P в режим D/S или наоборот рычаг селектора сле-
дует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению режима
R или N.

Переключение вручную (режим Tiptronic)

Илл. 107 
Селектор

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 96.

Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора. Вы-
брать этот режим можно как на стоящем автомобиле, так и во время дви-
жения.

Переход на ручное переключение передач рычагом селектора

Отведите рычаг селектора из положения D/S вправо (на автомобиле с
правосторонним расположением рулевого управления — влево). Теку-
щая включённая передача сохраняется.

Переключение передач

Для переключения на более высокую передачу толкните рычаг селекто-
ра вперёд 

+

 

» илл. 107

.

Для переключения на более низкую передачу толкните рычаг селектора
назад 

 

» илл. 107

.

Включённая передача отображается на дисплее 

» илл. 105

 на стр. 96.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 41

.

При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх
незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов двига-
теля. При выборе одной из более низких передач автоматика переключит-
ся на неё только, если обороты двигателя после этого не превысят допу-
стимый максимум.

Примечание

Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по
уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу
уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.

Трогание с места и езда

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 96.

Трогание с места и кратковременная остановка

Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.

Заведите двигатель.

Нажмите кнопку блокировки и переведите рычаг селектора в нужное по-
ложение 

» стр. 96

.

Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.

При кратковременной остановке (например, на перекрёстке) переводить
рычаг селектора в положение N не требуется. Однако нужно нажать пе-
даль тормоза, чтобы удерживать автомобиль от передвижения.

Максимальное ускорение во время движения (функция Kick-down)
При нажатии педали акселератора до упора в режиме для движения впе-
рёд включается функция Kick-down.
Переключение передач адаптируется соответствующим образом, чтобы
достичь максимального ускорения.

ВНИМАНИЕ

Резкий разгон может привести (например, на скользком дорожном по-
крытии) к потере контроля над автомобилем — опасность ДТП!

97

Трогание с места и езда

Обкатка двигателя и экономичная езда

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Обкатка двигателя

98

Советы по экономичному движению

98

Функция DriveGreen

98

Обкатка двигателя

На протяжении первых 1500 км качество обкатки нового двигателя в зна-
чительной степени зависит от стиля вождения.
На протяжении первых 1000 км не нагружайте двигатель более чем на 3/4
от максимально допустимой частоты вращения и не буксируйте прицеп.
В диапазоне от 1000 до 1500 км можно повышать нагрузку на двигатель
до максимально допустимой частоты вращения.

Советы по экономичному движению

Расход топлива зависит от стиля вождения, состояния дорог, погодных
условий и пр.
Для экономичной езды нужно соблюдать следующие правила.

Избегайте ненужных ускорений и торможений.

Учитывайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 41

.

Избегайте движения с нажатой до упора педалью акселератора и с мак-
симальной скоростью.

Сокращайте работу двигателя на холостом ходу.

Избегайте поездок на короткие расстояния.

Поддерживайте рекомендованное давление в шинах 

» стр. 145

.

Не возите с собой лишний груз.

Перед началом движения снимите с крыши багажник, если он не нужен.

Включайте электрические потребители (например, подогрев сидений)
ровно настолько, насколько это необходимо.

Перед включением кондиционера немного проветрите салон, не поль-
зуйтесь кондиционером при опущенных стёклах.

Не оставляйте стёкла опущенными при движении на высокой скорости.

Функция DriveGreen

Илл. 108 
Индикация на дисплее инфор-
мационно-командной системы

Функция DriveGreen (далее просто DriveGreen) оценивает экономичность
стиля вождения на основании данных о характере движения.
DriveGreen можно отобразить в Infotainment следующим образом:

Нажмите клавишу 



 системы Infotainment, а затем на дисплее нажмите

экранные кнопки  → DriveGreen.

A

 Индикация равномерности движения

При равномерном стиле вождения индикатор находится посередине (ря-
дом с зелёной точкой). При ускорении индикатор смещается вниз, при тор-
можении — вверх.

B

 «Зелёный лист»

Чем зеленее лист, тем экономичнее стиль вождения. При менее экономич-
ном стиле вождения лист отображается без зелёного цвета или может со-
всем исчезнуть.

C

 Гистограмма

Чем выше столбик, тем экономичнее стиль вождения. Каждый столбик по-
казывает экономичность езды с шагом в 5 секунд, текущий столбик нахо-
дится слева.

D

 Рейтинг по очкам (0–100)

Чем больше значение, тем экономичнее стиль вождения. При нажатии
экранной кнопки 

D

 отображается подробный рейтинг экономичности ез-

ды за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к рейтингу добавляет-
ся оценка предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).

98

Езда

E

 Средний расход топлива с начала движения

При нажатии экранной кнопки 

E

 отображается подробный обзор средне-

го расхода топлива за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к обзору добавляется
средний расход топлива предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).

F

 Символы

На дисплее могут отображаться следующие четыре символа, информиру-
ющие о текущем характере езды:

Экономичный стиль вождения
Текущая скорость негативно влияет на расход топлива.
Движение не равномерное, нужно двигаться предусмотрительно
Рекомендации по выбору передачи.

Советы по экономичному движению
При нажатии листа 

B

 отображаются советы по экономичному движению.

Примечание

При сбросе на ноль счётчика пробега отдельной поездки «со старта»,
сбрасываются на ноль также и значения среднего расхода топлива 

E

, и

оценки экономичности 

D

.

Предупреждение повреждений автомобиля

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правила вождения

99

Проезд залитых водой участков

99

Правила вождения

Двигаться следует только по таким дорогам или местности, которые соот-
ветствуют техническим возможностям автомобиля 

» стр. 171

Технические

характеристики.
Ответственность за принятие решения, сможет ли автомобиль преодолеть
путь в тех или иных условиях, всегда и полностью лежит на водителе.



ВНИМАНИЕ

Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных усло-

вий, состояния дороги и дорожной ситуации. Неправильно выбранная
скорость или ошибочные манёвры могут стать причиной травмирова-
ния пассажиров и повреждения автомобиля.

Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие

под днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при сопри-
косновении с горячими деталями автомобиля — опасность пожара!

ОСТОРОЖНО

Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, превыша-

ющие величину дорожного просвета, при наезде на них могут повредить
автомобиль.

Предметы, застрявшие под днищем автомобиля, необходимо удалять

как можно быстрее. Эти предметы могут причинить повреждения автомо-
билю (например, деталям топливной или тормозной системы).

Проезд залитых водой участков

Илл. 109 
Максимально допустимая глу-
бина преодолеваемой водной
преграды

Во избежание повреждений автомобиля при движении, например, по за-
топленным дорогам, учитывайте следующее:

Перед тем как проезжать затопленный участок, выясните глубину воды.
Уровень воды должен доходить не выше, чем до нижнего края порога

» илл. 109

.

Скорость движения не должна превышать скорости пешехода, иначе пе-
ред автомобилем может образоваться волна, вследствие чего вода мо-
жет попасть в системы автомобиля (например, во впускной тракт двига-
теля).

В воде ни в коем случае не останавливайтесь, не двигайтесь задним хо-
дом и не глушите двигатель.

99

Трогание с места и езда

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..