Skoda Rapid (2017 год). Руководство - часть 25

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Rapid - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..

 

 

Skoda Rapid (2017 год). Руководство - часть 25

 

 

ОСТОРОЖНО

При попадании воды в системы автомобиля (например, во впускной

тракт двигателя) возможны серьёзные повреждения автомобиля!

Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-

мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.

Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-

биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-
дой.

Вспомогательные системы

Общие сведения

Введение

ВНИМАНИЕ

Вспомогательные системы только помогают водителю, но не осво-

бождают его от ответственности за управление автомобилем.

Повышенный уровень безопасности водителя и пассажиров, обеспе-

чиваемый вспомогательными системами, не может служить основани-
ем для рискованного стиля вождения — опасность аварии!

Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных усло-

вий, состояния дороги и дорожной ситуации.

Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их

возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы
может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.
Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять
управление на себя!

Активируйте, отключайте и настраивайте вспомогательные системы

только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контролиро-
вать автомобиль — опасность ДТП!

Системы тормозов и стабилизации

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

101

Антиблокировочная система (ABS)

101

Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)

101

Антипробуксовочная система (ASR)

101

Электронная блокировка дифференциала (EDS)

102

Тормозной ассистент (HBA)

102

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

102

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

102

Система стабилизации прицепа (TSA)

102

100

Езда

Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-
вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-
ли не указано иное.
Индикация ошибок описана в главе 

» стр. 31

Контрольные лампы.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 100,

   в разделе Введение.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 101.

Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динамиче-
ских ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-
живая отдельные колёса, чтобы сохранить нужное направление движе-
ния.
При срабатывании ESC контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 101.

ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шу-
мом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.

Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 101.

Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-
чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-
лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).

Если ведущие колёса блокируются, частота вращения двигателя автомати-
чески повышается. Тем самым эффект торможения двигателем уменьша-
ется, и колёса снова могут свободно вращаться.

Антипробуксовочная система (ASR)

Илл. 110 
Клавиша системы ASR

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 101.

ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксовке колёс
ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает движение
по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.
В зависимости от комплектации деактивировать/активировать ASR можно
одним из следующих способов.

В системе Infotainment 

» 

Руководство по эксплуатации системы

Infotainment.

Нажатием клавиши  

» илл. 110

.

При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа

, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-

щение.
При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а на

дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.
Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать
систему целесообразно только в следующих ситуациях:

Езда с цепями противоскольжения.

Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.

«Раскачивание» застрявшего автомобиля.

101

Вспомогательные системы

Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 101.

EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS подторма-
живает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перераспределяет
крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает движение по
дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельными колёсами
ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматически
выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова ав-
томатически активируется.

Тормозной ассистент (HBA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 101.

Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-
ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-
за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-
тически прекращается.

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 101.

HHC позволяет при трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормо-
за на педаль акселератора, не позволяя автомобилю самопроизвольно
скатываться вниз.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около
2 секунд после отпускания педали тормоза.
Ассистент трогания на подъёме активируется на подъёмах круче 5 % при
условии, что дверь водителя закрыта. Он активируется только при трога-
нии на подъёме как при движении вперёд, так и при движении задним хо-
дом.

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 101.

MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкнове-
ния посредством автоматического торможения. Таким образом снижается
риск повторного столкновения при неконтролируемом движении автомо-
биля.
Автоматическое торможение проводится только при наличии следующих
условий:

Произошло фронтальное, боковое столкновение или удар сзади боль-
ше определённой степени тяжести.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.
Тормоза, ESC и прочие необходимые электрические системы сохраня-
ют работоспособность после столкновения.
Педаль акселератора не нажимается.

Система стабилизации прицепа (TSA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 101.

TSA помогает стабилизировать прицеп в ситуациях, когда возможно раска-
чивание прицепа и, соответственно, всего автопоезда.
TSA подтормаживает отдельные колёса тягача, чтобы погасить колебания
автопоезда.
Для правильной работы функции TSA необходимы следующие условия:

На автомобиле установлено штатное ТСУ или доустановлено ТСУ из ас-
сортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Прицеп подключён к автомобилю через специальную розетку для при-
цепа.
Система ASR включена.
Скорость движения превышает 60 км/ч.

Дополнительная информация 

» стр. 116

Тягово-сцепное устройство и

прицеп.

102

Езда

Парковочный ассистент (ParkPilot)

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

103

Индикация на дисплее Infotainment

104

Активирование/деактивирование

105

Автоматическое включение системы при движении вперёд

105

Парковочный ассистент (далее просто система) с помощью звуковых сиг-
налов и сообщений на дисплее информационно-командной системы при-
влекает внимание к препятствиям вблизи автомобиля при маневрирова-
нии.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 100,

   в разделе Введение.

Движущиеся люди или предметы могут не распознаваться датчиками

системы.

В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не

отражать излучение датчиков системы. Существует опасность, что дат-
чики системы не смогут распознать такие предметы или людей.

Датчики системы могут испытывать помехи от внешних источников

излучения. Существует опасность, что датчики системы не смогут рас-
познать препятствия.

Поэтому перед маневрированием убедитесь в том, что спереди и по-

зади автомобиля нет препятствий меньшего размера, например камня,
тонкого столба и т. п. Такое препятствие может не распознаваться дат-
чиками системы.

ОСТОРОЖНО

Датчики системы 

» илл. 111

 на стр. 103 должны быть чистыми от грязи,

снега и льда и не должны быть закрыты никакими предметами, в против-
ном случае работа системы может быть ограничена.

Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-

кие или очень высокие температуры и т. п.) могут мешать нормальной ра-
боте системы — «неправильное распознавание препятствия».

Дополнительно установленное в задней части автомобиля оборудова-

ние, например крепление для перевозки велосипедов, может нарушать
работу системы.

Принцип действия

Илл. 111  Место установки датчиков на левой стороне автомобиля: спе-
реди/сзади

Илл. 112 
Зона чувствительности и даль-
ность действия датчиков

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 103.

С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от
бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики находятся, в зависимо-
сти от комплектации автомобиля, в заднем и переднем бамперах автомо-
биля 

» илл. 111

.

В зависимости от комплектации возможны следующие исполнения си-
стем
 

» илл. 112

.

Вариант 1: предупреждение о препятствиях в зонах 

C

D

.

Вариант 2: предупреждение о препятствиях в зонах 

A

B

C

D

.

103

Вспомогательные системы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..