Skoda Rapid (2017 год). Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Rapid - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Skoda Rapid (2017 год). Руководство - часть 22

 

 

Регулировка направления

потока воздуха

Дефлекторы 

» илл. 98

34

45

ОСТОРОЖНО

Ничем не перекрывайте дефлекторы — это может помешать распределе-
нию потоков воздуха.

88

Управление

Езда

Трогание с места и езда

Запуск и выключение двигателя

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Электронный иммобилайзер и замок рулевой колонки

89

Включение/выключение зажигания

90

Пуск/выключение двигателя

90

Проблемы с пуском двигателя: автомобили с кнопкой пуска двигателя

91

В зависимости от комплектации включать/выключать зажигание и заво-
дить/заглушать двигатель можно с помощью ключа в замке зажигания
или кнопкой пуска двигателя.

ВНИМАНИЕ

Запрещается выключать двигатель, пока автомобиль не остановил-

ся — опасность ДТП!

Во время движения с неработающим двигателем зажигание должно

быть постоянно включено. В противном случае возможна блокировка
рулевого управления — опасность ДТП!

Вынимайте ключ из замка зажигания только после остановки автомо-

биля 

» стр. 94

Парковка. В противном случае возможна блокировка

рулевого управления — опасность ДТП!

Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без

присмотра — опасность ДТП, угона и других нежелательных послед-
ствий!

Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем в за-

крытом помещении (например, в гараже) — опасность отравления!

ОСТОРОЖНО

Двигатель заводите только при неподвижном автомобиле — опасность

повреждения двигателя и стартера!

Запрещается заводить двигатель буксировкой автомобиля — опасность

повреждения двигателя и каталитического нейтрализатора! В качестве по-
мощи при пуске можно использовать аккумуляторную батарею другого ав-
томобиля.

В случае автомобиля с кнопкой пуска двигателя следите за тем, где нахо-

дится ключ. Система может обнаружить действительный ключ, даже если
его забыли на крыше автомобиля — опасность потери или повреждения
ключа!

Примечание

Не прогревайте двигатель на месте. По возможности начинайте движение
сразу после пуска двигателя. В этом случае двигатель быстрее достигнет
рабочей температуры.

Электронный иммобилайзер и замок рулевой колонки

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 89.

Электронный иммобилайзер (далее просто иммобилайзер) и замок рулевой
колонки препятствуют угону автомобиля или использованию его без раз-
решения.

Иммобилайзер
Иммобилайзер делает возможным пуск двигателя только при использова-
нии оригинального ключа от автомобиля.

Сбой в работе иммобилайзера
В случае неисправности компонентов иммобилайзера в ключе завести
двигатель невозможно. На дисплее комбинации приборов появляется со-
общение о том, что иммобилайзер активирован.
Для запуска двигателя используйте другой ключ от автомобиля, при необ-
ходимости обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Блокировка рулевой колонки

На автомобиле с замком зажигания выньте ключ из этого замка и повер-
ните рулевое колесо до защёлкивания замка рулевой колонки.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя заглушите двигатель и открой-
те дверь водителя. Если сначала открыта дверь водителя, а затем выклю-
чено зажигание, рулевая колонка автоматически блокируется только по-
сле запирания автомобиля.

89

Трогание с места и езда

Разблокировка рулевой колонки

На автомобиле с замком зажигания вставьте ключ в этот замок и вклю-
чите зажигание. Если это невозможно, покачайте рулевое колесо влево-
вправо, чтобы разблокировать рулевую колонку.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя сядьте в автомобиль и закрой-
те дверь водителя. Иногда замок рулевой колонки может разблокиро-
ваться только при включении зажигания или пуске двигателя.

ВНИМАНИЕ

Никогда не допускайте качения автомобиля с заблокированной рулевой
колонкой — опасность ДТП!

Включение/выключение зажигания

Илл. 99  Положения ключа в замке зажигания / кнопка пуска двигате-
ля

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 89.

Положения ключа в замке зажигания 

» илл. 99

 — 

Зажигание выключено, двигатель не работает
Зажигание включено
Пуск двигателя

Включение/выключение зажигания на автомобиле с кнопкой пуска
двигателя

Нажмите кнопку 

» илл. 99

 — , зажигание включится/выключится.

На автомобиле с механической коробкой передач для включения/выклю-
чения зажигания нельзя нажимать педаль сцепления, иначе последует
пуск двигателя.

1

2
3

На автомобиле с автоматической коробкой передач для включения/вы-
ключения зажигания нельзя нажимать педаль тормоза, иначе последует
пуск двигателя.

Пуск/выключение двигателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 89.

Перед пуском двигателя

Затяните стояночный тормоз.

На автомобиле с механической коробкой передач установите рычаг пе-
реключения передач в нейтральное положение, нажмите и не отпускай-
те педаль сцепления, пока двигатель не заведётся.

На автомобиле с автоматической коробкой передач переведите рычаг
селектора в положение P или N 

» 

, нажмите и не отпускайте педаль

тормоза, пока двигатель не заведётся.

Пуск двигателя

На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение 

3

» илл. 99

 на стр. 90 — , последует процесс пуска двигателя. Затем отпу-

стите ключ, двигатель заведётся автоматически.

Если двигатель не заводится в течение 10 секунд, верните ключ в положе-
ние 

1

. Повторите процесс пуска через 30 секунд.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя коротко нажмите эту кнопку

» илл. 99

 на стр. 90 — , двигатель заведётся автоматически.

У автомобилей с дизельными двигателями при запуске двигателя загора-
ется контрольная лампа предварительного накаливания 

. После того как

контрольная лампа погаснет, двигатель можно запускать.

Выключение двигателя

Остановите автомобиль.

На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение 

1

» илл. 99

 на стр. 90 — .

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя нажмите эту кнопку 

» илл. 99

на стр. 90 — , двигатель и зажигание одновременно выключатся.

На автомобиле с автоматической коробкой передач извлечь ключ из замка
зажигания можно только, если рычаг селектора находится в положении P.
После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нель-
зя — дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно 1 минуту. Пе-
ред выключением нагретый двигатель должен немного остыть.

90

Езда

Аварийное выключение двигателя на автомобиле с кнопкой пуска
двигателя
Система оснащена устройством защиты от случайного выключения двига-
теля, заглушить его во время движения можно только в экстренной ситуа-
ции.

Нажмите и удерживайте кнопку 

» илл. 99

 на стр. 90 —  или нажмите её

дважды в течение 1 секунды.

После аварийного выключения двигателя рулевая колонка остаётся раз-
блокированной.

ОСТОРОЖНО

Если наружная температура ниже –10 °C, рычаг селектора на автомобиле с
автоматической коробкой передач при пуске двигателя должен находить-
ся в положении P.

Примечание

После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковременно

быть сильнее обычного.

Во время предварительного разогрева не следует включать мощные

электрические потребители, чтобы не подвергать аккумуляторную бата-
рею чрезмерной нагрузке.

После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать

(также и с перерывами) ещё около 10 минут.

Проблемы с пуском двигателя: автомобили с кнопкой пуска
двигателя

Илл. 100 
Запуск двигателя: нажмите
кнопку пуска непосредственно
ключом

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 89.

Если двигатель не заводится и на дисплее комбинации приборов появляет-
ся сообщение о том, что системе не удалось распознать ключ или система
неисправна, то можно попытаться запустить двигатель следующим обра-
зом.

Нажмите кнопку пуска непосредственно ключом 

» илл. 100

.

Если двигатель не запускается, обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.

ОСТОРОЖНО

Ключ может не распознаваться системой, если элемент питания в ключе
почти разряжен либо сигнал глушится помехами (сильное электромагнит-
ное поле) или экранируется (например, в алюминиевом кейсе).

Система старт-стоп

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

92

Ручное выключение/включение системы

93

Система старт-стоп (далее просто система) сокращает выбросы CO

2

 и вред-

ных веществ в атмосферу, а также снижает расход топлива.
Когда система определяет, что при остановке (например, на светофоре)
крутящий момент от двигателя не требуется, она глушит двигатель и вновь
запускает его при трогании.
Работа системы зависит от многих факторов. Некоторые из них должен
выполнить водитель, другие обусловлены системой и не поддаются ни
воздействию, ни распознаванию.
По этой причине в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, си-
стема может реагировать по-разному.
Система активируется автоматически при каждом включении зажигания
(даже если ранее она была выключена вручную с помощью клавиши ).

Примечание

Если двигатель был выключен системой, зажигание остаётся включённым.

91

Трогание с места и езда

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..