Skoda Fabia (2017 год). Руководство - часть 26

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Fabia - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..

 

 

Skoda Fabia (2017 год). Руководство - часть 26

 

 

Переключение передач адаптируется соответствующим образом, чтобы
достичь максимального ускорения.

ВНИМАНИЕ

Резкий разгон может привести (например, на скользком дорожном по-
крытии) к потере контроля над автомобилем — опасность аварии!

Обкатка двигателя и экономичная езда

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Обкатка двигателя

104

Советы по экономичной езде

104

Функция DriveGreen

104

Обкатка двигателя

На протяжении первых 1500 км качество обкатки нового двигателя в зна-
чительной степени зависит от стиля вождения.
На протяжении первых 1000 км не нагружайте двигатель высокими обо-
ротами (более 3/4 от максимально допустимых) и не буксируйте прицеп.
В диапазоне от 1000 до 1500 км можно повышать нагрузку на двигатель
до максимально допустимых оборотов.

Советы по экономичной езде

Расход топлива зависит от стиля вождения, состояния дорог, погодных
условий и пр.
Для экономичного стиля вождения нужно соблюдать следующие правила.

Избегайте ненужных ускорений и торможений.

Учитывайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 39

.

Избегайте движения с нажатой до упора педалью акселератора и с мак-
симальной скоростью.

Сокращайте работу двигателя на холостом ходу.

Избегайте поездок на короткие расстояния.

Поддерживайте рекомендованное давление в шинах 

» стр. 156

.

Не возите с собой лишний груз.

Перед началом движения снимите с крыши багажник, если он не нужен.

Включайте электрические потребители (например, подогрев сидений)
ровно настолько, насколько это необходимо.

Перед включением кондиционера немного проветрите салон, не поль-
зуйтесь кондиционером при опущенных стёклах.

Не оставляйте стёкла опущенными при движении на высокой скорости.

Функция DriveGreen

Илл. 123 
Индикация на дисплее инфор-
мационно-командной системы

Функция DriveGreen (далее просто DriveGreen) оценивает экономичность
стиля вождения на основании данных о характере движения.
DriveGreen можно отобразить в системе Infotainment следующим образом.

Нажмите клавишу 



 системы Infotainment, а затем на дисплее нажмите

экранные кнопки  → DriveGreen.

A

 Индикация равномерности движения

При равномерном стиле вождения индикатор находится посередине (ря-
дом с зелёной точкой). При ускорении индикатор смещается вниз, при тор-
можении — вверх.

B

 «Зелёный лист»

Чем зеленее лист, тем экономичнее стиль вождения. При менее экономич-
ном стиле вождения лист отображается без зелёного цвета или может со-
всем исчезнуть.

C

 Столбиковая диаграмма

Чем выше столбик, тем экономичнее стиль вождения. Каждый столбик по-
казывает экономичность езды с шагом в 5 секунд, текущий столбик нахо-
дится слева.

104

Движение

D

 Рейтинг по очкам (0–100)

Чем больше значение, тем экономичнее стиль вождения. При нажатии
экранной кнопки 

D

 отображается подробный рейтинг экономичности ез-

ды за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к рейтингу добавляет-
ся оценка предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).

E

 Средний расход топлива с начала движения

При нажатии экранной кнопки 

E

 отображается подробный обзор средне-

го расхода топлива за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к обзору добавляется
средний расход топлива предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).

F

 Символы

На дисплее могут отображаться следующие четыре символа, информиру-
ющие о текущем стиле вождения.

Экономичный стиль вождения
Текущая скорость негативно влияет на расход топлива.
Движение не равномерное, нужно двигаться предусмотрительно
Рекомендации по выбору передачи.

Советы по экономичной езде
При нажатии листа 

B

 отображаются советы по экономичной езде.

Примечание

При сбросе на ноль счётчика пробега отдельной поездки «со старта»,
сбрасываются на ноль также и значения среднего расхода топлива 

E

, и

оценки экономичности 

D

.

Предупреждение повреждений автомобиля

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правила вождения

105

Проезд залитых водой участков

105



Правила вождения

Ездить следует только по таким дорогам или местности, которые соответ-
ствуют техническим возможностям автомобиля 

» стр. 185

Технические

характеристики.
Ответственность за принятие решения, сможет ли автомобиль преодолеть
путь в тех или иных условиях, всегда и полностью лежит на водителе.

ВНИМАНИЕ

Скорость и стиль вождения выбирайте с учётом видимости, погодных

условий, состояния дороги и дорожной ситуации. Неправильно выбран-
ная скорость или ошибочные манёвры могут стать причиной травмиро-
вания пассажиров и повреждения автомобиля.

Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие

под днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при сопри-
косновении с горячими деталями автомобиля — опасность пожара!

ОСТОРОЖНО

Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, величина

которых больше дорожного просвета, могут при проезде над ними повре-
дить автомобиль.

Предметы, зажатые под днищем автомобиля, следует как можно быст-

рее удалить. Эти предметы могут причинить повреждения автомобиль (на-
пример, деталям топливной или тормозной системы).

Проезд залитых водой участков

Илл. 124 
Максимально допустимый уро-
вень воды при проезде зали-
тых водой участков

Во избежание повреждений автомобиля при движении по залитым водой
участкам, учитывайте следующее:

105

Трогание с места и движение

Перед тем как проезжать залитый водой участок, выясните глубину воды.
Уровень воды должен доходить не выше, чем до нижнего края порога

» илл. 124

.

Скорость движения не должна превышать скорости пешехода, иначе пе-
ред автомобилем может образоваться волна, вследствие чего вода мо-
жет попасть в системы автомобиля (например, во впускной тракт двига-
теля).

В воде ни в коем случае не останавливайтесь, не двигайтесь задним хо-
дом и не глушите двигатель.

ОСТОРОЖНО

При попадании воды в системы автомобиля (например, во впускной

тракт двигателя) возможны серьёзные повреждения автомобиля!

Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-

мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.

Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-

биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-
дой.

Вспомогательные системы

Общие сведения

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Радарный датчик

107

ВНИМАНИЕ

Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную

функцию и не освобождают водителя от ответственности за управле-
ние автомобилем.

Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пасса-

жиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут слу-
жить основанием для риска собственной безопасностью и безопасно-
стью других участников дорожного движения — опасность ДТП!

Скорость и стиль вождения выбирайте с учётом видимости, погодных

условий, состояния дороги и дорожной ситуации.

Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому

возможности систем не безграничны. По этой же причине реакция си-
стемы может восприниматься водителем как нежелательная или запоз-
далая. Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым
взять управление на себя!

Активируйте, деактивируйте и настраивайте вспомогательные систе-

мы только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контроли-
ровать автомобиль — опасность аварии!

106

Движение

Радарный датчик

Илл. 125 
Место установки радарного
датчика

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 106.

Радарный датчик 

» илл. 125

 (далее просто датчик) с помощью электромаг-

нитного излучения контролирует дорожную обстановку перед автомоби-
лем.
Этот датчик является частью систем адаптивного круиз-контроля (ACC)

» стр. 117

 и ассистента контроля дистанции спереди (Front Assist)

» стр. 122

.

Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия.

Датчик загрязнён (например, грязью, снегом и т. п.).

Пространство перед датчиком и вокруг него перекрыто (например, на-
клейками, дополнительными фарами и т. п.).

Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).

Если датчик закрыт или загрязнён, на дисплее комбинации приборов появ-
ляется соответствующее сообщение системы ACC 

» стр. 121

Неисправно-

сти или ассистента контроля дистанции спереди 

» стр. 124

Неисправно-

сти.

ВНИМАНИЕ

Если есть подозрение, что датчик был повреждён, отключите систему

ACC и ассистент контроля дистанции спереди 

» стр. 119

» стр. 123

.

Проверьте датчик на сервисном предприятии.

Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-

биля работа датчика может быть нарушена — опасность аварии! Про-
верьте датчик на сервисном предприятии.

Не перекрывайте пространство перед датчиком и вокруг него. Они

могут нарушить работу датчика — опасность ДТП!

ОСТОРОЖНО

Очищайте датчик от снега метёлкой, а ото льда не содержащим раствори-
телей оттаивающим аэрозолем.

Антиблокировочные системы и системы поддержания
курсовой устойчивости

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

107

Антиблокировочная система (ABS)

108

Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)

108

Антипробуксовочная система (ASR)

108

Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS)

108

Тормозной ассистент (HBA)

109

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

109

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

109

Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-
вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-
ли не указано иное.
Индикация неисправностей см. раздел 

» стр. 29

Контрольные лампы.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 106,

   в разделе Введение.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 107.

Система ESC повышает стабильность автомобиля в опасных динамических
режимах (например, в начале заноса автомобиля), притормаживая отдель-
ные колёса, чтобы сохранить выбранное направление движения.
При срабатывании ESC контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

107

Вспомогательные системы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..