Skoda Fabia (2017 год). Руководство - часть 25

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Fabia - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..

 

 

Skoda Fabia (2017 год). Руководство - часть 25

 

 

ВНИМАНИЕ (продолжение)

При остановке и парковке прочно затягивайте стояночный тормоз,

иначе автомобиль может покатиться — опасность аварии!

При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т. п. необхо-

димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и
не приведёт к их перегреву. В противном случае возможен перегрев
передних тормозов — опасность аварии!

Стояночный тормоз

Илл. 118 
Стояночный тормоз

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 99.

Стояночный тормоз предохраняет автомобиль при остановке и парковке
от нежелательного скатывания.

Затягивание

Потяните рычаг стояночного тормоза полностью вверх.

Отпускание

Немного приподнимите рычаг стояночного тормоза и одновременно на-
жмите кнопку блокировки 

» илл. 118

.

При нажатой кнопке блокировки опустите рычаг до упора.

При затянутом стояночном тормозе и включённом зажигании в комбина-
ции приборов горит контрольная 

.

Если вы случайно начнёте движение с затянутым стояночным тормозом,
раздастся предупредительный сигнал. Предупреждение о включённом
стояночном тормозе появляется, если проехать около 3 секунд со скоро-
стью выше 5 км/ч.

ВНИМАНИЕ

Полностью отпустите стояночный тормоз. Частично затянутый стояноч-
ный тормоз приводит к перегреву задних тормозов. Это может отрица-
тельно повлиять на работу тормозной системы — опасность ДТП!

Парковка

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 99.

Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/основа-
нием 

» 

.

При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в
следующей последовательности.

Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.

Затяните стояночный тормоз.

Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.

Заглушите двигатель.

Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю передачу
или передачу заднего хода R.

Отпустите педаль тормоза.

ВНИМАНИЕ

Детали системы выпуска отработавших газов могут сильно нагревать-

ся. Поэтому никогда не останавливайте автомобиль в тех местах, если
нижняя часть автомобиля может соприкасаться с легковоспламеняю-
щимися материалами (например с сухой травой, мелким кустарником,
листвой, пролитым топливом и т. п.) — опасность возгорания и тяжёлых
травм!

Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра

людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-
ночный тормоз — опасность ДТП и травмирования!

100

Движение

Ручное переключение передач и педали

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Ручное переключение передач

101

Педали

101

Ручное переключение передач

Илл. 119  Схема переключения передач: Вариант 1 (5-/6-ступенчатая
коробка передач)/вариант 2 (5-ступенчатая коробка передач с двига-
телем 1,0 л MPI)

На рычаге переключения передач указана схема включения всех передач

» илл. 119

.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 39

.

При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это
позволит избежать чрезмерного износа сцепления.

Включение передачи заднего хода — вариант 1

Остановите автомобиль.

Полностью выжмите педаль сцепления.

Установите рычаг переключения передач в положение N.

Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца влево
и затем вперёд в положение R 

» илл. 119

.

Включение передачи заднего хода: вариант 2 (только для двигателя 1,0 л
MPI)

Остановите автомобиль.

Полностью выжмите педаль сцепления.

Установите рычаг переключения передач в положение N.

Немного подождите.

Сдвиньте рычаг вниз, затем до упора вправо и затем назад в положение
передачи заднего хода R.

При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются
фонари заднего хода.

ВНИМАНИЕ

Никогда не пытайтесь включить передачу заднего хода во время дви-
жения — опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!

ОСТОРОЖНО

Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-
чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-
жен повышенный износ механизма переключения.

Педали

Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик
(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-
стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.

ВНИМАНИЕ

В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних
предметов, иначе они могут помешать управлению педалями — опас-
ность ДТП!

Автоматическая коробка передач

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Выбор положения селектора

102

Блокировка рычага селектора

102

Переключение передач вручную (Tiptronic)

103

Трогание с места и движение

103

101

Трогание с места и движение

В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-
висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора, ско-
рости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-
тора.

ВНИМАНИЕ

Перед началом движения, переводя рычаг селектора в положение пе-

реднего хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность
аварии!

Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или P во вре-

мя движения автомобиля — опасность аварии!

Чтобы остановить автомобиль с работающим двигателем при АКП в

режиме DSR или Tiptronic, его необходимо удерживать на месте пе-
далью тормоза или стояночным тормозом. Некоторый крутящий мо-
мент продолжает передаваться к колёсам автомобиля и в режиме холо-
стых оборотов двигателя — незаторможенный автомобиль будет мед-
ленно двигаться вперёд (или назад).

Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор АКП в поло-

жение P. Иначе автомобиль может начать движение — опасность ава-
рии.

ОСТОРОЖНО

Чтобы передвинуть селектор из положения N в положение D/S во время
движения, необходимо перевести двигатель в режим холостого хода.

Выбор положения селектора

Илл. 120 
Положения селектора/индика-
ция на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 102.

Переводом рычага селектор можно установить в одно из следующих поло-
жений 

» илл. 120

. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку блоки-

ровки 

» стр. 102

.

При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-
редач и включённая передача 

» илл. 120

.

Парковка — в это положение селектор может устанавливаться только
при неподвижном автомобиле.
Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор может устанавли-
ваться только при неподвижном автомобиле с работающим на холо-
стом ходу двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-
щие колёса не передаётся.

Движение вперёд/спортивная программа — в положении S переда-

чи переключаются при более высоких оборотах двигателя, чем в ре-
жиме D
(положение без фиксации) — выбор между положениями D и S

В режиме D или S передачи переднего хода переключаются автоматиче-
ски в зависимости от нагрузки на двигатель, нажатия на педаль акселера-
тора, скорости автомобиля и выбранного режима движения.

Блокировка рычага селектора

Илл. 121 
Кнопка блокировки

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 102.

В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного
включения режима для движения вперёд.

P

R

N

D/S

102

Движение

Рычаг селектора блокируется при неподвижном автомобиле или при дви-
жении со скоростью до 5 км/ч.
Когда ключ находится в этом положении, горит контрольная лампа 

.

Перевод рычага селектора из положений P и N

Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-
ровки в направлении стрелки 

1

 

» илл. 121

.

Для перевода рычага селектора из положения N в положение D/S нужно
нажать только педаль тормоза.

При быстром переключении с переходом через положение N (например,
из R в D/S) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобож-
дать застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если рычаг селектора при
ненажатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то
он блокируется в этом положении.
Если рычаг селектора невозможно вывести из положения P обычным спо-
собом, можно выполнить его аварийную разблокировку 

» стр. 172

.

Примечание

Для перевода из режима P в режим D/S или наоборот рычаг селектора сле-
дует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению режима
R или N.

Переключение передач вручную (Tiptronic)

Илл. 122 
Селектор

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 102.

Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора. Вы-
брать этот режим можно как на стоящем автомобиле, так и во время дви-
жения.

Переход на ручное переключение передач рычагом селектора

Отведите рычаг селектора из положения D/S вправо (на автомобиле с
правым рулём — влево). Текущая включённая передача сохраняется.

Переключение передач

Для переключения на более высокую передачу сдвиньте селектор впе-
рёд в сторону 

+

 

» илл. 122

.

Для переключения на более низкую передачу толкните рычаг селектора
назад 

 

» илл. 122

.

Включённая передача отображается на дисплее 

» илл. 120

 на стр. 102.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 39

.

При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх
незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов двига-
теля. При выборе одной из более низких передач автоматика переключит-
ся на неё только, если частота вращения двигателя после этого не может
превысить допустимый максимум.

Примечание

Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по
уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу
уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.

Трогание с места и движение

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 102.

Трогание с места и кратковременная остановка

Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.

Заведите двигатель.

Нажмите кнопку блокировки и переведите рычаг селектора в нужное по-
ложение 

» стр. 102

.

Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.

При кратковременной остановке (например, на перекрёстке) переводить
рычаг селектора в положение N не требуется. Однако нужно нажать пе-
даль тормоза, чтобы удерживать автомобиль от качения.

Максимальное ускорение во время движения (функция Kick-down)
При нажатии педали акселератора до упора в режиме для движения впе-
рёд включается функция Kick-down.

103

Трогание с места и движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..