Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 5

 

 

 

17 

Топливный насос высокого давления 

 

Принцип действия плунжерной пары 
и нагнетательного клапана 

 
Первая фаза хода плунжера: впускные отверстия  
втулки открыты и топливо заполняет 
надплунжерное пространство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нижняя мертвая точка, подача топлива 

 
 
 
 
 
 
Вторая фаза хода плунжера: при набегании кулачка  
на толкатель, плунжер начинает подниматься.  
Когда плунжер полностью перекрывает впускные  
отверстия втулки, давление повышается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Предварительный ход 

 

 

18 

Топливный насос высокого давления 

 
Третья фаза хода плунжера: плунжер полностью перекрыва-
ет отверстия втулки, давление над ним повышается, нагнета-
тельный клапан поднимается и топливо начинает подаваться 
к форсунке. Подача  топлива продолжается до тех пор, пока 
спиральная канавка не откроет впускное  отверстие втулки. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ход нагнетателя 

 
 
 
 
Четвёртая фаза хода плунжера: после открытия впускных 
отверстий втулки, надплунжерное пространство через вер-
тикальный канал в плунжере и отверстия во втулке соеди-
ниться с топливоподводящим каналом и начнется перепуск 
топлива в этот канал. Подача топлива прекратиться, хотя 
плунжер еще будет продолжать движение вверх. 
 
 
 
 
 

 
 
 

Предварительный ход 

 
 
 
 
 
 
Осевая прорезь лежит на одной линии с каналом. В этом 
положении топливо не подаётся. Плунжер поворачивается 
в это положение для того, чтобы остановить двигатель. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подача топлива отсутствует 

 

19 

Топливный насос высокого давления 

 

Регулировка топливного насоса высоко-
го давления 

 
Топливный насос высокого давления должен быть отре-
гулирован таким образом, чтобы нужное количество топ-
лива впрыскивалось в каждый цилиндр в нужный момент 
во время рабочего цикла. 
 
Топливный насос высокого давления регулируется в гра-
дусах, начиная с верхней мёртвой точки (значение угла 
опережения находится на крышке коромысла двигателя 
или впускного коллектора. См. “ Топливная система, ру-
ководство по ремонту”). 

Стопорный штифт 99316 применяется 

 для проверки и установки момента впрыска 

 
 
 
 

Количество впрыскиваемого топлива 

  
Для того, чтобы получить необходимую мощность двигателя 
и крутящий момент, топливный насос высокого давления и 
регулирующее устройство должны быть правильно установ-
лены. 
 
Ремонт насоса и регулирующих устройств должен произво-
дится только в мастерских, которые имеют специальное 
оборудование и квалифицированный персонал. Испытание 
насосов и регулирующих устройств должны проводится в 
соответствие с таблицами испытаний фирмы Scania. 
 
Таблицы испытаний не являются частью заводских инструк-
ций. Их можно найти в специальном выпуске Заводской ин-
струкции под названием “Система впрыска”. 
 
Таблицы испытаний должны быть разработаны специально 
для каждого варианта двигателя, топливного насоса высоко-
го давления, регулирующего устройства и так далее. Всё это 
отражено в таблицах испытаний. 
 
Все установочные приспособления насоса и регулирующего 
устройства должны быть опломбированы для того, чтобы не 
квалифицированный персонал не имел к ним доступа. 
 

 

20 

Топливный насос высокого давления 

 

Нагнетательные топливопроводы 

 
Нагнетательные топливопроводы изготовлены из 
 стальных труб и имеют на каждом конце конус  
и колпачковую гайку. 
 
Нагнетательные топливопроводы крепятся хомутами  
для того, чтобы ослабить вибрацию в топливопроводе,  
уменьшая таким образом появление трещин. 

 

 

1 нагнетательная труба 

Нагнетательные топливопровода с трещинами или  

2 колпачковая гайка 

другими повреждениями не могут быть отремонтиро- 

3 шайба 

ваны с помощью пайки или сварки, они должны быть 

4 конец топливопровода  

заменены на новые. 

в форме конуса 

 

5 соединение 

Нагнетательные топливопровода не могут использо-  
ваться с двигателями различных типов или конструкций,  

Штуцер нагнетательной трубы 

так как их диаметр и длинна зависят от того, на какой  

 

тип двигателя они устанавливаются. 

 

 

Форсунки 

 
Топливо идёт под давлением через нагнетательные топливо- 
проводы в форсунки. Форсунка распыляет топливо в камере сгорания. 
 
Стержневой фильтр впрессовывается в штуцер трубки  
форсунки. Топливо идёт под давлением через проход  
в концевом фильтре в распылитель.  
 
Движение иглы распылителя контролируется давлением  
топлива и силой сжатия пружины. 
 
Когда топливо из топливного насоса высокого давления  
достигает определённого давления (давление открытия клапана), 
 игла распылителя подымается (начало впрыска). Топливо  
в распылённом виде впрыскивается в камеру сгорания  
двигателя через пять точно калиброванных отверстий. 
 
Топливо, которое протекает между иглой распылителя  
и корпусом распылителя, возвращается в топливный бак 

1 нагнетательный топливопровод, 

через предназначенный для этого топливопровод, кото-  

идущий от топливного насоса 

рый соединён с форсункой. 

высокого давления 
2 колпачковая гайка 
3 стержневой фильтр 
4 топливопровод для возврата  
протекающего топлива 
5 пружина
 
6 игла распылителя 
 
Форсунки, функционирование 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..