Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 4

 

 

 

13 

Топливоподкачивающие насосы 

 

Ход выпуска 

 
Кулачковый вал выталкивает поршень, и топливо засасы-
вается в тоже время в другую камеру насоса. Одновремен-
но топливо из первой камеры насоса выталкивается через 
камеру подачи к выпускному отверстию. Когда топливо-
подкачивающий насос двойного действия повторяет ход 
впуска, топливо вытесняется из второй камеры насоса к 
выпускному отверстию. 
 
 
 
 
 
 

Ход выпуска 

 
 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Никогда не блокируйте выпуск-
ное отверстие топливоподкачивающего насоса. В про-
тивном случае давление может стать опасно высоким. 
 
 
 

 

14 

Топливный фильтр  

 

Топливный фильтр 

 
Топливный фильтр крепится на держателе фильтра, который привин-
чен болтами к двигателю. 
 
 
 
 
 
 
 
Фильтр состоит из металлической ёмкости со вставленным внутрь 
спирально намотанным бумажным вкладышем. Его нельзя демонтиро-
вать, в случае необходимости нужно заменить весь блок. 
 

 

15 

Топливный насос высокого давления 

 

Топливные насосы высокого давления 

 

Обычные рядные насосы 

 
Топливный насос высокого давления приводится в 
действие распределительной шестернёй двигателя. 
Кулачковый вал топливного насоса высокого давле-
ния имеет втулку с шестерней. Передаточное число 
таково, что вал топливного насоса высокого давления 
вращается с меньшей в два раза скоростью, чем ко-
ленчатый вал двигателя. 
 
Подшипники, кулачковый вал и толкатели смазыва-
ются маслом из системы смазки двигателя. Плунжер-
ная пара смазывается топливом. 
 
Топливный насос высокого давления имеет одну  
плунжерную пару для каждого цилиндра. Плунжер-  

1 толкающее колесо 

ные пары всегда имеют одинаковый ход. Количество  

2 главный датчик частоты вращения 

впрыскиваемого топлива определяется степенью  

коленчатого вала двигателя 

поворота плунжера в плунжерной паре. Плунжер  

3 регулировочный электромагнитный  

насоса поворачивается регулирующей рейкой,  

клапан 

которая, в свою очередь, управляется с помощью  

4 возвратная пружина 

регулятора числа оборотов коленчатого вала. 

5 регулирующая рейка 

 

 

 
 
 
 
Все плунжеры поворачиваются одновременно и на од-
ну и ту же величину. Впрыскивание начинается, когда 
плунжер насоса закрывает впускное отверстие и кана-
лы в плунжерной паре. 
 
Плунжер насоса имеет диагональную винтовую кром-
ку. Впрыскивание прекращается, когда эта винтовая 
кромка проходит через канал в цилиндре. 
 
 
 
 
 
 
 

а – количество топлива 

Плунжерная пара и регулирующая рейка 

 

 

16 

Топливный насос высокого давления 

 
Над каждой плунжерной парой имеется нагнетательный 
клапан, который состоит из корпуса клапана и плунжера 
клапана. Плунжер клапана удерживается на своём месте 
пружиной. 
 
Нагнетательный клапан открывается и выпускает топливо в 
нагнетательный топливопровод высокого давления, когда 
увеличивается давление в надплунжерном пространстве и 
топливо преодолевает усилие пружины нагнетательного 
клапана. Когда давление падает после впрыска, плунжер 
клапана возвращается на своё место с помощью пружины. 
 
При резком снижении давления в надплунжерном простран-
стве нагнетательный клапан закрывается, это снижает дав-
ление в нагнетательном топливопроводе и форсунках, пре-
кращая подачу топлива из форсунки. 
 
Регулируемое количество топлива поступает в определен-
ный объем нагнетательного топливопровода, и поэтому из-
менять длину и диаметр топливопроводов запрещается. 
 
Нагнетательный клапан крепится в корпусе насоса с помо-
щью держателя нагнетателя клапана, который привинчен 
болтами к корпусу с наружной стороны. 
 

Рядные топливные насосы высо-
кого давления с регулируемой ус-
тановкой момента впрыска 

    
Рядные насосы с регулируемой установкой мо-
мента впрыска имеют скользящую “втулку” в 
плунжере насоса, которая позволяет предвари-
тельно отрегулировать ход для начала процесса 
подачи впрыска. Количество впрыскиваемого 
топлива регулируется так же, как и в обычном 
насосе. 
 

1.   регулируемый электромагнитный  

клапан с установкой момента впрыска 

2.   возвратная пружина 
3.   вал для предварительной регулировки хода 
4.   возвратная пружина 
5.   регулируемый электромагнитный  

клапан для подачи топлива 

6.   регулирующая рейка 
7.   втулка в положении хода 
8.   плунжер насоса 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..