Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Twingo (двигатели D4D и D4F) - руководство по ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство - часть 17

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Датчик положения педали акселератора

17

17-9

Датчик положения педали акселератора

Датчик положения педали акселератора 
расположен на переднем подрамнике.

Его демонтаж не требует принятия особых мер 
предосторожности и осуществляется после того, 
как автомобиль устанавливается на подъемник.

Разъем датчика:

1

Сигнал потенциометра, токопроводящая 
дорожка 2

2

Сигнал потенциометра, токопроводящая 
дорожка 1

3

Питание токопроводящей дорожки 2

4

"Масса" токопроводящей дорожки 1

5

"Масса" токопроводящей дорожки 2

6

Питание токопроводящей дорожки 1

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Особенности

17

Особенности

ОСОБЕННОСТИ МНОГОТОЧЕЧНОГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА

96-контактный ЭБУ марки MAGNETI MARELLI и типа "5 NR" flash EEPROM, управляющий впрыском и 
зажиганием.

Многоточечный впрыск функционирует последовательным образом без датчика положения ВМТ  поршня 
первого цилиндра на распределительном валу. Поэтому установка фаз осуществляется программным 
образом с помощью датчика верхней "мертвой" точки.

Сигнальная лампа впрыска на щитке приборов действует. Установлена специальная сигнальная лампа 
впрыска (сигнальная лампа системы бортовой диагностики "OBoard Diagnostic"). Это сделано по 
причине установки системы диагностики EOBD "Européan On Board Diagnostic").

Только двигатели D4F/702, отвечающие нормам EURO 2000, и двигатели D4F/702, в отношении которых 
действует политика налогового стимулирования (IF05), и которые предназначаются для Германии, 
используют систему поиска неисправностей EOBD "Européan OBoard Diagnostic".
Двигатели D4F/702 без системы поиска неисправностей EOBD предназначены исключительно для 
экспорта.
Двигатели D4F/712 предназначены к использованию в странах МЕРКОСЮР и не используют систему 
EOBD. По этой причине они не оснащены вторым кислородным датчиком.

Использование двух кислородных датчиков, расположенных на входе и на выходе каталитического 
нейтрализатора (двигатели D4F/702 EURO 2000 и IF05).

Система впрыска "5 NR" оснащена блоком с приводом для регулирования расхода воздуха и частоты 
вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

При замене ЭБУ или блока дроссельной заслонки с приводом необходимо выполнить 
программирование крайнего положения дроссельной заслонки.
Удалите при помощи диагностического прибора коды неисправности и обновите настройки.
Программирование крайнего положения mini дроссельной заслонки осуществляется с первого включения 
зажигания. Для этого:
– Включите зажигание приблизительно на 3 секунды, затем запустите двигатель.
– Остановите двигатель, выключите зажигание.
– Дождитесь окончания фазы автономного электропитания ЭБУ (power latch) - приблизительно 5 секунд

затем запустите двигатель.

Дайте двигателю поработать в режиме холостого хода до тех пор, пока температура охлаждающей 
жидкости не достигнет 60 

°

C (примерное время при температуре охлаждающей жидкости свыше 20 

°

C - 

около 3 минут), затем проведите дорожное испытание, чтобы запрограммировать адаптивную коррекцию 
блока дроссельной заслонки.

Схема подачи топлива без возврата в бак (регулятор давления находится на узле топливного насоса и 
датчик уровня в сборе)

17-10

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Особенности

17

17-11

Режим холостого хода регулируется в зависимости от:
– моментов механического сопротивления и потребителей электроэнергии;
– системы кондиционирования воздуха.

Максимальная частота вращения равна 6300 об/мин.

Электромагнитный клапан очистки абсорбера, управляемый Степенью Циклического Открытия (СЦО). Он 
относится к типу электромагнитных клапанов, которые при нормальных условиях закрыты, и установлен на 
абсорбере.

Управление блоком электровентиляторов и сигнальной лампой температуры охлаждающей жидкости на 
щитке приборов осуществляется ЭБУ впрыска (функция "Централизованное управление температурой 
охлаждающей жидкости"
).

ЭБУ впрыска управляет также системой кондиционирования воздуха (ЭБУ системы кондиционирования 
воздуха удален).

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Работа системы электронной блокировки запуска двигателя

17

17-12

Работа системы электронной блокировки запуска двигателя

Автомобиль данной модели оборудован системой электронной блокировки запуска двигателя, которая 
управляется кодированным ключом.

ЗАМЕНА ЭБУ ВПРЫСКА

Поставляемые новые ЭБУ впрыска не закодированы, поэтому они требуют ввода кода.

При замене ЭБУ в него необходимо ввести код автомобиля, затем убедиться в работоспособности системы 
электронной блокировки запуска двигателя.

Для этого достаточно на несколько секунд включить зажигание, не включая стартер, затем выключить его. 
После выключения зажигания система электронной блокировки запуска двигателя включается примерно 
через 10 секунд (мигает красная сигнальная лампа системы электронной блокировки).

ОПЕРАЦИЯ ОТМЕНЫ КОДА

Если в ЭБУ впрыска был введен код, и при этом этот ЭБУ должен быть возвращен на склад, перед его 
возвращением необходимо выполнить операцию отмены кода. (См. Руководство по ремонту или 
Техническую ноту "Система электронной блокировки запуска двигателя").

ВНИМАНИЕ!

Автомобили данной модели оборудованы ЭБУ впрыска специального типа, который работает, только если 
в него введен определенный код.

Поэтому мы Вам настойчиво рекомендуем не испытывать взятые со склада или снятые с другого 
автомобиля ЭБУ, чтобы избежать проблем с вводом и удалением кода, что может привести к выходу из 
строя этих ЭБУ.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..