Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 93

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 93

 

 

Renault Magane 

Электрические схемы  1 2 • 3 5 

1 2 • 3 6 Электрические схемы 

Renault Megane 

Приложения 

Содержание 

Размеры и массы 1 

Общие советы по выполнению ремонта 2 
Покупка запасных частей „.... 3 
Поднятие автомобиля домкратом 

и установка страховочных опор 4 

Идентификация автомобиля 5 

Отключение аккумулятора 6 
Инструменты и приспособления ;,. 7 
Проверке технического состояния автомобиля .................. 8 
Поиск неисправностей ...'.: ......9 
Словарь технических терминов '. ....; 10 

1 Размеры и массы 

Примечание. Все цифры указаны приблизительно и могут изменяться в зависимости от модели. Для уточнения обратитесь к данным 
изготовителя.
  • . . , . - . 

Размеры 

Общая Длина: 

Хэтчбек 4164 мм 

Седан (Classic) 4436 мм 
Scenic 4169 мм 

Общая ширина (с наружными зеркалами] 1698 мм 

Общая высота (автомобиль незагружен): 

Megane.: 1420 мм 

Scenic 1675 мм 

Колесная база 2580 мм 
Передняя колея 1450 мм 

Задняя колея: 

Хэтчбек 1432 мм 

Ceдaн(Classic) 1422 мм 
Scenic 1485 мм 

Радиус поворота: 

Между стенами 11.4 м 

Между бордюрными камнями 10.7 м 

Приложения П•3 

2 Общие советы по выполнению ремонта 

При обслуживании, восстановлении 

или ремонте необходимо соблюдать приве­
денные ниже рекомендации и правила. Это 
будет способствовать эффективному и ка­

чественному выполнению работ. 

Сопрягаемые поверхности 

и прокладки 

При разборке сопрягаемых деталей ни­

когда не вставляйте отвертки или какие-либо 

подобные инструменты между поверхнос­

тями стыка. Это может привести к серьезным 

повреждениям, которые после сборки кон­

чаются утечками масла, охлаждающейжид-

кости и т.д. Для разделения обычно произ­

водится простукивание сопрягаемыхповерх-

ностей по периметру молотком, изготовлен­

ным из мягкого материала, что позволяет 

отделить прокладку. Однако следует иметь в 

виду, что этотметодне годится для разборки 

штифтовых соединений. 

Если между сопрягаемыми поверхнос­

тями двух деталей должна быть прокладка, 

то при сборке всегда следует устанавливать 

новую прокладку; устанавливайте сухую 

прокладку, если в руководстве по сборке не 

указано иное. Сопрягаемые поверхности 

должны быть чистыми и сухими, все следы 

старой прокладки - удалены. При очистке 

поверхностей используйте инструмент, не 

оставляющий царапин, зазубрин и т.п. 

Снимите заусенцы оселком или тонким 

шабером. 

Удостоверьтесь, что все резьбовые 

соединения очищены, и не допускайте 

попадания в них уплотнителя, если иное не 

оговорено инструкцией по сборке. 

Убедитесь, что все отверстия, каналы 

или трубы чисты и продуйте их сжатым 

воздухом. 

Уппотнительные манжеты 

(сальники) 

Манжету можно извлечь, поддев ее при 

помощи отвертки с широким концом или 

иного подобного инструмента. С той же 

целью можно ввернуть в манжету несколько 

самонарезающих винтов и вытащить за них 

манжету при помощи плоскогубцев. 

Снятую манжету, в любом случае и 

независимо от причины снятия, следует при 

установке заменить новой. 

Очень тонкая уплотняющая кромка 

манжеты может быть легко повреждена, она 

не будет выполнять своих функций, если с 

поверхности, с которой она контактирует, не 

полностью удалены загрязнения, царапины, 

забоины или канавки. Если поверхность 

детали не может быть восстановлена, 

изготовитель не предусмотрел возможности 

для некоторого перемещения уплотнения 

относительно поверхности, то деталь долж­

на быть заменена. 

Renault Megane 

Чтобы не повредить уплотняющие кром­

ки манжеты, защищайте их приустановке от 

контакта с любыми деталями. По возмож­

ности, используйте липкую ленту или коничес­

кую оправку. Перед установкой смажьте 

манжету маслом. При установке манжеты с 

двумя кромками, заполните пространство 

между ними консистентной смазкой. 

Если не указано иное, то при установке 

манжеты, ее уплотняющие кромки должны 

быть обращены в сторону того смазочного 

материала, утечке которого они препят­

ствуют. 

Для запрессовки манжеты используй­

те трубу соответствующего размера или де­

ревянный брусок, а если посадочное место 

под манжету снабжено буртиком, то ман­

жету следует установить до упора в этот бур­

тик. Если посадочное место не имеет бурти­

ка, то манжета должна быть установлена 

заподлицо с наружной поверхностью кор­

пуса, в который она устанавливается (если 

не указано иное]. 

Резьбовые соединения 

Гайки, болты и винты - это те детали, в 

местах установки которых обычно возни­

кает коррозия. Если резьбовое соединение 

не отворачивается, то смочите место сое­

динения пропиточным маслом, керосином 

или иной подобной жидкостью и оставьте 

его на некоторое время. Можно попробовать 

использовать отвертку или гаечный ключ 

ударного типа. Если ни один из этих методов 

не помогает, то можно попробовать осто­

рожно прогреть соединение. Если не помог­

ло и это, то придется использовать ножов­

ку или зубило. 

Шпильки обычно выворачивают следу­

ющим образом. Наверните на шпильку две 

гайки, одну рядом с другой, и стяните их 

вместе. Затем.поворачиваяключомнижнюю 

гайку, выверните шпильку. Шпильки или 

болты, которые порвались ниже поверхности 

детали, в которую они ввернуты, можно 

иногда удалить при помощи экстрактора 

шпилек. Перед вворачиванием шпильки или 

болта в глухое отверстие, сначала убедитесь 

в том, что отверстие полностью очищено от 

масла, жира, воды или другой жидкости. Если 

этого не сделать, то возможно разрушение 

корпуса из-за гидравлического давления, 

которое возникает при вворачивании болта 

или шпильки. 

При заворачивании корончатой гайки, 

затяните гайкууказанным крутящим момен­

том, отпустите ее на четверть оборота, а за­

тем доверните до ближайшего шплинтового 

отверстия. Никогда не отворачивайте гайку, 

чтобы совместить шплинтовые отверстия, 

если это специально не оговорено в ин­

струкции по сборке. 

Если необходимо проверить правиль­

ность затяжки болта или гайки.то отверните 

его (ее) на четверть оборота, затем снова 

затяните требуемым крутящим моментом. 

Однако это нельзя делать, если крепежная 

деталь после затяжки динамометрическим 

ключом была еще довернута на требуемый 

угол. 

Для некоторых резьбовых соединений, 

особенно для болтов или гаек головки 

цилиндров, в качестве последней стадии 

затяжки указывается не крутящий момент, а 

угол, на который надо довернуть крепежную 

деталь. Обычно указывается сравнительно 

небольшой момент затяжки для завора­

чивания болтов в определенной последова­

тельности, а затем производится доворот в 

один или несколько приемов на указанные 

углы. 

Шайбы и средства против 

самоотвинчивания 

Подлюбой крепежный элемент.который 

будет вращаться относительно детали или 

корпуса при затяжке, всегда необходимо 

устанавливать шайбу. 

Пружинные или разрезные шайбы сле­

дует всегда заменять в ответственных соеди­

нениях, таких как крепление нижней головки 

шатуна. Отгибные шайбы, если они хотя бы 

раз были отогнуты для освобождения гайки 

или болта, также всегда нужно заменять. 

Самоконтрящиеся гайки можно исполь­

зовать многократно в неответственных сое­

динениях, если при заворачивании чувству­

ется сопротивление, когда контрящая часть 

гайки заходит на резьбу шпильки или болта. 

Однако нужно заметить, что самоконтрящи­

еся гайки постепенно теряют свою эффек­

тивность при длительном использовании 

и их также нужно периодически заменять. 

Шплинты нужно всегда заменять но­

выми, подходящими по размеру отверстия. 

Если на резьбу был нанесен состав, 

препятствующий отворачиванию, то его 

нужно удалить при помощи проволочной 

щетки и растворителя, а при сборке нанести 

свежий состав. 

Специальные инструменты 

или приспособления 

Некоторые ремонтные процедуры, опи­

санные в этом руководстве, требуют исполь­

зования специальных инструментов и приспо­

соблений типа пресса, съемников с двумя 

или тремя захватами, приспособлений для 

сжатия пружин и т.д. Везде, где возможно, 

описаны приспособления, которыми можно 

заменить специальные инструменты, предус­

мотренные изготовителями. Если Ваша 

квалификация не очень высока, или если Вы 

не достигли полного понимания описанных 

процедур, то никогда не пытайтесь обойтись 

без использования специального инстру­

мента (приспособления), если в описании 

процедуры предусмотрено его использо­

вание. Можно не только получить травму, но 

и повредить дорогие детали. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94