Главная Автомобили - Рено Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л
|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 ..
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 57
5Б•2 Система зажигания - бензиновые двигатели 1 Система зажигания - общие сведения и меры предосторожности Системы зажигания, описанные в на стоящей главе, совмещены с системами впрыска топлива и образуютсними комбини рованную систему управления двигателем по командам из блока БЭУ (см. главу 4А для получения подробной информации). Система зажигания двигателей E7J включает в себя свечи зажигания, две катушки зажигания, заключенные в общий блок, датчик положения коленвала (датчик ВМТ) и датчик детонации. Каждая катушка обеспечивает работу двух цилиндров (1 и 4, 2 и 3]. Система зажигания - двухискровая, это означает, что каждая свеча искрит дважды за цикл работы цилиндра - в конце такта сжатия и в конце такта выпуска. На двигателях K4J, К4М и F4R каждая свеча зажигания снабжена своей отдельной катушкой зажигания, которые смонтирова ны непосредственно на свечах. Катушки получают питание последовательно, по две одновременно, что соответствует также "двухискровой" системе зажигания, как и в двигателях E7J. Датчик положения коленвала предназ начен для определенияположения поршней и скорости вращения коленвала двигателя. Силовой модуль зажигания встроен в БЭУ. БЭУ определяет момент зажигания и длительность импульса тока в первичной обмотке катушки зажигания, обрабатывая сигналы от различных датчиков, которые установлены в различных местах двигателя. Датчик детонации укреплен на блоке ци линдров, он определяет момент начала наступления детонации до того, как она бу дет слышна. По его сигналам БЭУ задер живает зажигание, делая его более позд ним, исключая, таким образом, наступле ние детонационного сгорания и поддержи вая его на границе начала наступления детонации. Меры предосторожности Чтобы предупредить повреждение ком понентов системы зажигания и снизить риск получения травмы, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности. а) Перед тем. как отсоединить какой-либо разъем или провод, убедитесь в том. что б) Перед тем. как подключить какое-либо измерительное или сканирующее обору в) Не закорачивайте первичную или вторич ную цепь катушки зажигания на "массу - . предельно осторожны, выключайте зажи гание. Тем, у кого установлен электрон ный кардиостимулятор, нужно держаться подальше от систем зажигания и тести рующего оборудования. Перед началом работ с системой всегда выключайте зажигание. Предупреждение. Если магнитола на Вашем автомобиле оборудована про тивоугонным устройством, перед тем, как отключить аккумулятор, убедитесь в том. что секретный код активации магнитолы Вам известен. 1. Большинство неисправностей систем зажигания происходит из-за грязных элек трических соединений или пробоя старой или поврежденной изоляции, особенно при повышенной влажности. Если появилась не исправность в системе управления двига телем, прежде всего, проверьте состояние всех контактов, разъемов, проводки, чистоту воздушного фильтра, состояние свечей зажигания, состояние воздуховодов и шлангов вентиляции картера. ния 'на искру" (отсоединяя высоковольтные провода по одному от свечей зажигания) не рекомендуются, не только потому, что велика вероятность получения сильного электри ческого удара, но и есть возможность пов редить катушку зажигания или БЭУ. Про верить состояние провода и свечи в работе можно, вывернув свечу и прикрепив ее к массе крокодилом от прикуривателя. Очень важно при этом обеспечить хорошийконтакт с массой. Никогда не пытайтесь проводить "диагностику", снимая высоковольтные провода на работающем двигателе. Двигатель не запускается 3. Если двигатель не врашается стар тером, или вращается очень вяло, прежде проверьте состояние аккумулятора, стар тера и системы зарядки, как описано в гла ве 5А. жено, но не запускается, на двигателях E7J проверьте систему зажигания, подключив стробоскоп (согласно инструкции произ водителя) и провернув двигатель стартером. Если стробоскоп вспыхивает, значит, ток добирается по высоковольтному проводу до свечи зажигания, которые нужно снять и проверить. Если стробоскоп не вспыхивает, проверьте высоковольтные провода, как описано в главе 1 А. F4F) катушки зажигании укреплены на 5. Если искру не удалось обнаружить и в этом случае, Проверьте омметром сопро тивления обмоток катушек и сравните их с данными, приведенными в Спецификациях. На двигателях Е7 J выводы разъема указаны Рис. 2.5 Выводы разъема катушек зажи гания А Сигнал на свечи 1 и 2 В Сигнал на свечи 2иЗ на рис. 2.5. На другихдвигателяхдля доступа к контактам катушек от них необходимо отсоединить разъемы. ли причину неисправности, обратитесь к ди леру Renault за консультацией. В цепь уп равления двигателем встроен диагности ческий разъем, которому присоединяется специализированный диагностический прибор. Прибор определит неисправность быстро и просто, исключая подетальный поиск, могущий привести к повреждению БЭУ. Если необходимо, электрические цепи можно проверить, как описано в главе 12, прежде отключив разъем БЭУ при вык люченном зажигании. Пропуски в работе цилиндров 7. Нерегулярные пропуски указывают на возможную ненадежность соединений в низковольтной части системы зажигания или нарушение высоковольтной цепи. дежность и чистоту контактов всех разъемов системы зажигания. проводов и катушек зажигания. 10. Регулярные пропуски указывают на не исправность одной из свечей зажигания, высоковольтного провода, потерю компрес сии в одном из цилиндров или неисправность одной из топливных форсунок. Регулярные сбои в работе цилиндров 1 и 4 или 2 и 3 на двигателях E7J могут быть следствием неисправности соответствующей катушки зажигания. Перебои в работе всех цилиндров могут происходить по вине неисправной топливной системы (забитый топливный фильтр или неисправный топливный насос). Снятие 1. Отсоедините провод 'массы" от аккуму лятора (см. Отключение аккумулятора в главе Renault Megane 2 Система зажигания - проверка 3 Высоковольтные катушки зажигания - снятие, проверка и установка Внимание! Напряжения, выраба тываемые электронной системой зажигания значительно выше на- пряжений, вырабатываемых обычными |