Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 55

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 55

 

 

5 А • 2 Система зарядки аккумулятора и стартер 

1 Общая информация 

и меры предосторожности 

Обшая информация 

Электрическая система двигателя в ос­

новном состоит из системы зарядки ак­

кумулятора и запуска двигателя. Поскольку 

эти системы относятся к двигателю, они 

рассматриваются отдельно от остальных 

электрическихсистем иустройств (приборы, 

освещение и т.п. рассмотрены в главе 12). 

Система зажигания бензиновых двигателей 

описана в части Б, в части В описана система 

подогрева свечей накаливания. 

Электрическая система автомобиля -

12-вольтовая, с заземленным минусом 

(на корпусе]. 

Автомобиликомплектуются аккумулято­

рами необслуживаемого (закрытого) и ма-

лобслуживаемого типа, заряжаются от 

генератора переменноготокасвстроенным 

выпрямителем и регулятором напряжения, 

приводимого ремнем от шкива коленвала. 

Стартер - с предварительным зацепле­

нием и встроенным втягивающим реле. При 

запуске двигателя втягивающее реле вводит 

шестерню обгонной муфты в зацепление с 

зубчатым венцом маховика перед тем, как 

мотор получит питание для вращения. Пос­

ле запуска двигателя обгонная муфта 

предотвращает вращение вала стартера 

маховиком до разъединения шестерен. 

Отключение аккумулятора 

На моделях Megane аккумулятор нахо­

дится у моторного щита в правом заднем 

углу под капотом. 

На ранних моделях Scenic аккумулятор 

расположен в специальном отсеке под 

правым переднем сиденьем, положительный 

провод присоединен к положительному 

вторичному выводу под капотом, однако, на 

поздних моделях аккумулятор устанав­

ливается в моторном отделении. При всех 

операциях, когда требуется отключить ак­

кумулятор, на ранних моделях положи­

тельный провод аккумулятора необходимо 

отсоединять от вторичного вывода, который 

становится доступен, если снять крышку 

блока вторичного вывода (рис. 1.6]. На 

поздних моделях Scenic и всех моделях 

Рис. 1.6 Положительный вывод аккумуля­

тора (1) и блок вторичного вывода на 

моделях Scenic 

и осторожность, чтобы не вывести из 

строп полупроводниковые элементы сис­

темы (диоды и транзисторы) и избежать 

риска удара электрическим током. В до­

полнение к предупреждениям в разделе 

"Осторожность-прежде всего!"в начале 

настолшего руководства, прочтите сле­

дующее перед началом работы над сис­

темой. 

Всегда снимайте кольца, часы, брас­

леты и т.п., работая с электрической 

системой. Даже при отсоединенном акку­

муляторе вэлементахможетнакапливаться 

статическое электричество, которое может 

нанести электрический удар или ожог. 

Не путайте клеммы (полюса) аккуму­

лятора. Такие компоненты, как генератор, 

блоки электронного управления и другие, 

имеющие полупроводниковые компоненты, 

могут быть безнадежно выведены из строя. 

Никогда не отсоединяйте аккуму­

лятор, генератор, электрическую провод­

ку или контрольные приборы при рабо­

тающем двигателе. 

Не позволяйте двигателю крутить ге­

нератор с отсоединенной электрической 

проводкой. 

Никогда не проверяйте работу ге­

нератора, закорачивая его выходную 

клемму на корпус. 

Никогда не пользуйтесь для проверки 

цепей мегомметром с встроенным ге­

нератором, который крутят рукояткой. 

Перед началом любой работы, свя­

занной с отсоединением элементов 

электрической системы, отключайте от­

рицательный провод от аккумулятора. 

Если двигатель заводите от посторон­

него аккумулятора с помощью проводов 

прикуривателей, соединяйте их, какуказано 

в разделе 'Пуск двигателя от вспомога­

тельного аккумулятора" (плюс с плюсом, 

минус - с минусом). Это применимо и к 

подключению зарядного устройства. 

Перед использованием электросварки 

отсоедините аккумулятор, генератор и 

БЭУдпя защиты их от повреждений. 

Предупреждение: Магнитола, уста­

новленная как стандартное оборудова­

ние, оборудована секретным кодом для 

отпугивания воров. Если отключить от 

магнитолы источник питания, активиру­

ется охранная система. Даже если пита­

ние подать тотчас же, магнитола не 

будет работать, пока не будет введен 

специальный код. Обратитесь к разделу 

"отключение аккумулятора". 

Предупреждение: Если Вам код неиз­

вестен, не отключайте питание от магни­

толы, не снимайте её с автомобиля и не 

отключайте отрицательный провод от 
аккумулятора. 

Примечание: Приведенная информация не 

относится к аккумуляторам гепевого типа, 

которыеустанавливалисьнаранниемодели 

Scenic. 

Стандартные 

и малообслуживаемые 

аккумуляторы - проверка 

1. Если автомобилем пользуются редко, 

необходимо раз втри месяца проверять плот­

ность электролита для выяснения степени 

заряженное аккумулятора. Используйте 

ареометр для измерений и сравните резуль­

таты с приведенными в таблице. Обратите 

внимание на то, что замеры приведены к 

температуре электролита 15°С. На каждые 

10°С ниже этой температуры нужно из 

табличных результатов вычесть 0.007. На 

каждые 10°С выше температуры 15°Снужно 

добавить 0.007 плотности. 

Температура воздуха +25°С 

Выше Ниже 

Заряжен 1.210...1.230 1.270...1.290 

70%заряда 1.170...1.190 1.230...1.250 

Разряжен 1.050...1.070 1.110...1.130 
2. Если состояние аккумулятора подозри­

тельно, прежде проверьте плотность элек­

тролита во всех банках. Разница в 0.040 или 

более между банками говорит о недостатке 

электролита или разрушении пластин. 

3. Если разница в плотности между бан­

ками превышает 0.040, батарею следует 

заменить. Если плотность электролита 

удовлетворительна, но аккумулятор разря­

жен, его следует зарядить, как описано да­

лее в настоящей главе. 

Необслуживаемые аккумуляторы 

4. Если установлен необслуживаемый 

аккумулятор закрытого типа, пополнение 

электролита и проверка его плотности не­

возможна. Поэтому состояние аккумулятора 

может быть проверено только с помощью 

нагрузочной вилки или вольтметра. 
5. Некоторые модели могут быть обору­

дованы аккумуляторами Delco со встроен­

ными индикаторами заряженное™. Инди­

катор находится наверху аккумулятора, и 

состояние заряженности определяется по 

цвету индикатора. Если индикатор зеленый 

- аккумулятор заряжен; если цвет темнеет 

до черного, аккумулятор требует зарядки, 

как описано ниже. Если индикатор имеет 

желтый цвет, уровень электролита низкий и 

аккумулятор нужно заменять. Не пытайтесь 

заряжать, нагружать или запускать авто­

мобиль отпостороннего аккумулятора, если 

Renault Megane 

Внимание! При работе с электри­

ческими системами автомобиля 

требуется повышенное внимание 

Megane отсоедините провод "массы" от 

аккумулятора, расположенного подкапотом. 

Примечание: На ранних моделях при за­

пуске двигателя от постороннего аккуму­

лятора ("прикуривание"). присоединяйте 

положительный (красный) провод к вторич­

ному выводу, а не к клемме аккумулятора. 

Это правило относится и к подзарядке 

аккумулятора от внешнего источника тока 

(зарядного устройства). 

Меры предосторожности 

2 Поиск электрических 

неисправностей -

общая информация 

См. главу 12 

3 Аккумулятор -

проверка и зарядка 

Система зарядки аккумулятора и стартер 5А•3 

Рис. 4.1 Место для установки аккуму­

лятора под капотом на моделях Megane 

индикатор имеет желтый цвет. 

6. Если для проверки используете вольт­

метр, сравните полученные результаты с 

приведенными в Спецификациях. Результа­

ты будут справедливы, если аккумулятор не 

заряжался предыдущие шесть часов. Если 

это не так, включите фары на 30 секунд, 

затем минут пять подождите. При проведе­

нии замера напряжения все двери должны 

быть закрыты и все потребители тока должны 

быть выключены. Проверьте, закрыты ли капот, 

крышка багажника и все двери. 
7. Если измеренное напряжение меньше 

12.2 вольт, значит, батарея разряжена. 

Напряжение 12.2...12.4 вольт говорит о 

полузаряженном аккумуляторе. 

8. Если предстоит зарядить аккумулятор, 

его нужно снять с автомобиля [параграф 4) 

и зарядить, как описано далее в этой главе. 

Зарядка стандартных 

и малообслуживаемых 

аккумуляторов 

Примечание: Настоящие предписания 

носят рекомендательный характер. Всегда 

следуйте указаниям производителя акку­

мулятора (часто отпечатанным на наклейке 

сбоку). 

9. Заряжайте аккумулятор 10%-ным то­

ком от значения емкости аккумулятора 

(например, если аккумулятор имеет емкость 

45 а/час, аккумулятор нужно заряжать то­

ком 4.5 А), регулярно проверяя плотность до 

тех пор, пока прирост плотности не переста­

нет наблюдаться в течение четырех часов. 

10. Иным способом можно зарядить акку­

мулятор током 1.5 ампер, оставив его за­

ряжаться на ночь. 

11. Не рекомендуется использовать ре­

жим ускоренной зарядки большим током в 

течение часа-двух, поскольку можно безвоз-

Рис. 4.2,а. Ослабьте гайку наконечника... 

вратно повредить пластины аккумулятора. 

12. Заряжая аккумулятор, помните, чтотем-

пература электролита не должна превы­

шать 37.8°С. 

Зарядка необслуживаемых 

аккумуляторов 

Примечание: Ниже приведена процедура, 

носящая рекомендательный характер. 

Всегда действуйте согласно инструкции 

предприятия-изготовителя. 

13. Этоттипаккумуляторовтребуетбольше 

времени для полного заряда, чем обычный 

тип. Время это зависит от степени разря-

женности батареи, но может длиться дотрех 

дней. 

14. Требуется зарядное устройство посто­

янного напряжения с выходным регулиру­

емым напряжением от 13.9 до 14.9 вольт и 

током зарядки до 25 ампер. Используя этот 

метод, можно втечениетрехчасов зарядить 

аккумулятор до 12.5 вольт, но это касается 

только частично разряженных аккумуля­

торов. Дляпопной зарядки требуется гораздо 

больше времени. 

15. Если аккумулятор предстоит заряжать 

из полностью разряженного состояния 

(напряжение на выводах ниже 12.2 В), до­

верьте это занятие специалистам мастер­

ской, поскольку требуется постоянно про­

водить замеры степейи зарядки. 

4 Аккумулятор -

снятие и установка 

Снятие 

Ранние модели Megane 

1. Аккумулятор установлен под капотом у 

моторного шита (рис. 4.1). 

Рис. 4.5,а. Отверните болт... 

Рис. 4.2,б.... и отсоедините от аккумуля­

тора провод "массы" 
2. Отверните винты крепления и снимите 

решетку с правой стороны между лобовым 

стеклом и моторным шитом. Внутренний 

край решетки можно открепить от левой 

решетки (рис. 4.2,а, б]. 

3. . Ослабьте гайку наконечника и снимите 

провод "массы" с аккумулятора. 

4. Отсоедините положительный провод от 

аккумулятора тем же образом (рис. 4.4). 

5. Отверните болт, снимите кронштейн 

крепления аккумулятора (рис. 4.5). 

В. Аккуратно снимите аккумулятор верти­

кально вверх и удалите его из моторного 

отделения. 

7. Если требуется, снимите полку акку­

мулятора. 

Ранние модели Scenic 

8. Аккумулятор расположен в специаль­

ном отделении под правым передним 

сиденьем. 
9. Сдвиньте сиденье полностью назад, 

освободите два рычага на штанге наклона 

(рис. 4.9). 

10. Ослабьте две гайки штанги продоль­

ной регулировки и поднимите штангу вверх. 

Отклоните сиденье назад, чтобы подоб­

раться к крышке аккумулятора. 

11. Разверните два пластиковых фиксатора 

на четверть оборота против часовой стрелки 

и снимите крышку. 

12. Ослабьтегайкукреплениянаконечника 

и снимите провод "массы". 

13. Тем же образом отсоедините положи­

тельный провод аккумулятора. 

14. Отверните два болта и снимите прижим­

ную планку аккумулятора. 

15. Поднимите аккумулятор вверх и сни­

мите его с автомобиля. 

Рис. 4.5,б... и снимите прижимную план­

ку 

Renault Megane 

Рис. 4.4 Снятие положительного вывода 
с аккумулятора 

5 А • 4 Система зарядки аккумулятора и стартер 

Рис. 4.9 На ранних моделях Scenic ос­

вободите два рычага (А] на штанге на­

клона, отверните две гайки (В) на штанге 

продольной регулировки 

Поздние модели Megane и Scenic 

16. Аккумулятор расположен в левой части 

моторного отделения. 

17. Отверните болт крепления наконечника 

и снимите провод "массы" (рис. 4.17). 

18. Поднимите защитную крышку, отвер­

ните стяжной болт и отсоедините положи­

тельный провод от клеммы аккумулятора 

(рис. 4.18). 

19. Отверните болт и снимите прижимную 

планку аккумулятора (рис. 4.19). 

20. Если предусмотрен, снимите изолятор 

с аккумулятора, затем, подняв, снимите 

аккумулятор с автомобиля. Если необходимо, 

полку аккумулятора можно демонтировать, 

отвернув болты крепления (рис. 4.20,а, б). 

Установка 

Установка - обратная процедура. Очис-

титеплощадкуаккумулятораислегка смажь­

те болт его крепления. Установите аккуму­

лятор на место и установите прижимную 

планку. Затяните болт предписанным момен­

том. Сначала присоедините положительный 

(+) провод к положительной клемме аккуму­

лятора, затем присоедините отрицательный 

(-)проводкотрицательнойклемме.На ранних 

моделях Scenic разверните оба фиксатора 

по часовой стрелке до совмещения меток. 

Рис. 4.17 Отсоедините провод "массы' 

5 Система зарядки -

проверка на автомобиле 

Примечание. Перед началом операции 
обратитесь к предупреждениям, содержа­
щимся в параграфе 1 настоящей главы. 

1. Еслипривкпючениизажиганиянатабло 

не горит предупреждающая лампочка 

"аккумулятор", прежде всего, проверьте 

проводку генератора и ее подключение. Если 

все в порядке, проверьте, не сгорела ли 

лампочка и правильно ли установлен ее 

патрон на плате. Если лампочка все еще не 

загорается, проверьте целостность провода 

от генератора к патрону лампочки. Если 

провод цеп, значит, неисправен генератор. 

Его нужно или заменить или отдать автоэ­

лектрику для проверки и ремонта. 
2. Если лампочка при включении зажи­

гания загорается, но при заведенном дви­

гателе гаснет не сразу, возможны нагру­

зочные проблемы в генераторе. Проведите 

вышеперечисленные проверки и, если 

повреждение не найдено, обратитесь за 

советом к специалисту. 
3. Если есть подозрение, что выходное 

напряжение генератора не соответствует 

Спецификации, даже если аварийная лам­

почка "аккумулятор" функционирует, как 

положено, можно проверить напряжение в 

сети следующим образом. 
4. Присоедините вольтметр к выводам 

аккумулятора и заведите двигатель. 

5. Увеличьте обороты двигателя, пока 

показания вольтметра не перестанут менять­

ся. Напряжение на выводах аккумулятора 

должно быть в пределах 13.8... 14.2 В. 

Рис. 4.18 Отсоедините положительный 

провод 

6. Включите все возможные потребители 

тока и убедитесь, что напряжение на выводах 

аккумулятора не опускается ниже 13.2 В. 

7. Если значение напряжения выходит за 

пределы указанных выше диапазонов, при­

чиной могут быть изношенные щетки или 

зависшие их пружины, неисправное реле-

регулятор, пробой/обрыв в диодных блоках, 

неисправность обмоток генератора или 

коррозия или повреждение колец ротора, 

(или включены дополнительные, слишком 

мощные потребители тока - "люстра", 

усилитель на 5 kW РМРО - прим. перев.). 

Генераторнужно или заменить, илипоручить 

автоэлектрику его проверку и ремонт. 

6 Приводной ремень 

генератора - снятие, 

установка и натяжение 

Обратитесь к процедуре, описанной в 

соответствующей части главы 1. 

7 Генератор -

снятие и установка 

Снятие 

1. Отсоедините отрицательный провод от 

аккумулятора и отведите его в сторону от 

клеммы - прочтите предупреждения в па­

раграфе 1. Ослабьте натяжение ремня 

привода вспомогательных агрегатов, как 

описано в главе 1А или 1 Б. Снимите ремень 

со шкива генератора. Примечание: Ком-

пания Renault рекомендует заменять ремень 

при всяком его СНЯТИИ. 

Рис. 4.19 Прижимная планка аккумуля­

тора 

Рис. 4.20.а. Снятие изолятора с аккуму- Рис. 4.20,б. Снятие полки аккумулятора 

лятора 

Renault Megane 

Система зарядки аккумулятора и стартер 5А•5 

Двигатель Е7 J 
2. Затяните ручной тормоз, поднимите 

переднюю часть автомобиля домкратом и 

установите страховочные опоры (см. Под­

нятие автомобиля домкратам и установка 

страховочных опор). Снимите правое перед­

нее колесо, защитный кожух силового аг­

регата и локер колесной арки. Доступ к ге­

нератору удобнее снизу автомобиля. 
3. Если ремень заменяется на моделях 

без кондиционера, снимите приводной 

ремень насоса ГУР, как описано в главе 1 А. 

Если ремень не подлежит замене, снимать 

его необходимости нет. 

4. Снимите (если предусмотрены) рези­

новые колпачки с выводов генератора, 

отверните гайку крепления и отсоедините 

проводку (рис. 7.4,а, б). 

5. Ослабьте осевой и регулировочный болт 

и наклоните генераторкдвигателю. Снимите 

ремень со шкива. 
6. Отверните верхний регулировочный 

болт генератора. 

7. Отверните нижний осевой болт и вре­

менно подоприте генератор. 
8. Отсоедините рулевой наконечник от 

правого поворотного кулака, как описано в 

главе 10. 
9. На всех моделях кроме Scenic отвер­

ните верхние болты крепления правой стой­

ки к "стакану" кузова, как описано в главе 10. 

10. На моделях Scenic отверните болт 

крепления передней тяги подрамника к 

нижнему краю юбки крыла и гайку ее 

крепления к передней оси нижнего рычага. 

Снимите тягу. Таким же образом снимите 

заднюю тягу подрамника. Как описано в 

главе 10, отверните две гайки с шайбами с 

болтов крепления поворотного кулака к 

стойке подвески, запомнив, что гайки 

устанавливаются сзади. Выньте болты и 

подоприте узел поворотного кулака. 

11. Под автомобилем попросите помощ­

ника оттянуть рычаг правой подвески вниз, 

насколько эта возможно, чтобы вынуть 

генератор через арку. 

Двигатель F4R 

12. Затяните ручной тормоз, поднимите 

переднюю часть автомобиля домкратом и 
установите страховочные опоры (см. Под­

нятие автомобиля домкратом и установка 

страховочных опор). Снимите правое перед­

нее колесо, защитный кожух силового аг­

регата и локер колесной арки. Доступ к 
генератору удобнее снизу автомобиля. 

13. Снимите резервный бачок ГУР с его 

опоры и отведите в сторону. 

14. Снимите гидравлическую трубку ГУР с 

многофункционального кронштейна. 

15. Как описано в главе 10, снимите шкив 

насоса ГУР. насос и его кронштейн (рис. 
7.15). Отведите насос в сторону. 

16. Снимите (если предусмотрены) резино­

вые колпачки с выводов генератора, от­
верните гайку крепления и отсоедините 
проводку. 

17. Отверните болты крепления генератора 

и снимите его с автомобиля. 

Renault Megane 

Рис. 7.4,а. Гайка крепления выходного 

провода генератора к клемме В+ 

Двигатели K4J и  К 4 М 

18. Затянитеручнойтормоз.поднимитепе-

реднюю часть автомобиля домкратом и ус­

тановите страховочные опоры (см. Поднятие 

автомобиля домкратом и установка страхо­

вочных опор). Снимите правое переднее 

колесо, защитный кожух силового агрегата 
и локер колесной арки. Доступ к генератору 
удобнее снизу автомобиля. 

19. Снимите резервный бачок ГУР с узла 

вентилятора и отведите его в сторону. 
20. Снимите (если предусмотрены] рези­
новые колпачки с выводов генератора, от­
верните гайку крепления и отсоедините 
проводку. 
21. Отвернитебоптыкреплениягенератора 
и снимите его с автомобиля. 

Двигатели F9Q 
22. Снимите (если предусмотрены) рези­
новые колпачки с выводов генератора, 
отверните гайку крепления и отсоедините 
проводку (рис. 7.22]. 
23. Снимите с креппенийтопливныйфильтр, 

открепите бачок ГУ Р и отведите их в сторону. 
24. На двигателе F9Q 732 отсоедините 

трубку кондиционера открепления в правой 

стороне моторного отделения. Демонти-

Рис. 7.15 На двигателях F4R кронштейн 

крепления насоса ГУР необходимо снять, 

чтобы подобраться к генератору 

Рис. 7.4,б. Отсоедините от генератора 

проводку 

руйте кронштейн крепления косы проводки у 
генератора. 
25. На двигателях F9Q 730 и F9Q 734 
отсоедините проводку от БЭУ впрыска, 
демонтируйте его и отведите в сторону. 
26. Снимите ремень привода вспомога­

тельных агрегатов, как описано в главе 1 Б. 

Обратите внимание на то, что на крон­
штейн натяжителя необходимо нанести 
метки, чтобы правильно установить обрат­
но. Отверните кронштейн против часовой 
стрелки, чтобы снять натяжение, подходя­

щим инструментом с квадратом 9.35 мм. 
27. Демонтируйте натяжитель приводного 
ремня. 
28. Отверните болты крепления генератора 
и снимите его с автомобиля (рис. 7.28,а - в]. 

Двигатели F8Q 
29. За генератором отверните болт креп­
ления кронштейна топливной трубки и от­
ведите его в сторону. 
30. Если приводной ремень предстоит за­
менять, затяните ручнойтормоз, поднимите 
переднюю часть автомобиля домкратом и 
установите страховочные опоры (см. Под­

нятие автомобиля домкратом и установка 

страховочных опор]) Демонтируйте нижнюю 

крышку ремня ГРМ. 
3 1 . Снимите (если предусмотрены) резино­
вые колпачки с выводов генератора, отвер­
ните гайку крепления и отсоедините про­
водку. 
32. Отверните болтыкрепления, снимите со 

шкива приводной ремень и снимите гене­

ратор автомобиля. 

Рис. 7.22 Проводка генератора (двига­

тель F9Q 732) 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  ..