Главная Автомобили - Рено Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л
|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 ..
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 55
5 А • 2 Система зарядки аккумулятора и стартер 1 Общая информация и меры предосторожности Обшая информация Электрическая система двигателя в ос новном состоит из системы зарядки ак кумулятора и запуска двигателя. Поскольку эти системы относятся к двигателю, они рассматриваются отдельно от остальных электрическихсистем иустройств (приборы, освещение и т.п. рассмотрены в главе 12). Система зажигания бензиновых двигателей описана в части Б, в части В описана система подогрева свечей накаливания. Электрическая система автомобиля - 12-вольтовая, с заземленным минусом (на корпусе]. Автомобиликомплектуются аккумулято рами необслуживаемого (закрытого) и ма- лобслуживаемого типа, заряжаются от генератора переменноготокасвстроенным выпрямителем и регулятором напряжения, приводимого ремнем от шкива коленвала. Стартер - с предварительным зацепле нием и встроенным втягивающим реле. При запуске двигателя втягивающее реле вводит шестерню обгонной муфты в зацепление с зубчатым венцом маховика перед тем, как мотор получит питание для вращения. Пос ле запуска двигателя обгонная муфта предотвращает вращение вала стартера маховиком до разъединения шестерен. Отключение аккумулятора На моделях Megane аккумулятор нахо дится у моторного щита в правом заднем углу под капотом. На ранних моделях Scenic аккумулятор расположен в специальном отсеке под правым переднем сиденьем, положительный провод присоединен к положительному вторичному выводу под капотом, однако, на поздних моделях аккумулятор устанав ливается в моторном отделении. При всех операциях, когда требуется отключить ак кумулятор, на ранних моделях положи тельный провод аккумулятора необходимо отсоединять от вторичного вывода, который становится доступен, если снять крышку блока вторичного вывода (рис. 1.6]. На поздних моделях Scenic и всех моделях Рис. 1.6 Положительный вывод аккумуля тора (1) и блок вторичного вывода на моделях Scenic и осторожность, чтобы не вывести из строп полупроводниковые элементы сис темы (диоды и транзисторы) и избежать риска удара электрическим током. В до полнение к предупреждениям в разделе "Осторожность-прежде всего!"в начале настолшего руководства, прочтите сле дующее перед началом работы над сис темой. Всегда снимайте кольца, часы, брас леты и т.п., работая с электрической системой. Даже при отсоединенном акку муляторе вэлементахможетнакапливаться статическое электричество, которое может нанести электрический удар или ожог. Не путайте клеммы (полюса) аккуму лятора. Такие компоненты, как генератор, блоки электронного управления и другие, имеющие полупроводниковые компоненты, могут быть безнадежно выведены из строя. Никогда не отсоединяйте аккуму лятор, генератор, электрическую провод ку или контрольные приборы при рабо тающем двигателе. Не позволяйте двигателю крутить ге нератор с отсоединенной электрической проводкой. Никогда не проверяйте работу ге нератора, закорачивая его выходную клемму на корпус. Никогда не пользуйтесь для проверки цепей мегомметром с встроенным ге нератором, который крутят рукояткой. Перед началом любой работы, свя занной с отсоединением элементов электрической системы, отключайте от рицательный провод от аккумулятора. Если двигатель заводите от посторон него аккумулятора с помощью проводов прикуривателей, соединяйте их, какуказано в разделе 'Пуск двигателя от вспомога тельного аккумулятора" (плюс с плюсом, минус - с минусом). Это применимо и к подключению зарядного устройства. Перед использованием электросварки отсоедините аккумулятор, генератор и БЭУдпя защиты их от повреждений. Предупреждение: Магнитола, уста новленная как стандартное оборудова ние, оборудована секретным кодом для отпугивания воров. Если отключить от магнитолы источник питания, активиру ется охранная система. Даже если пита ние подать тотчас же, магнитола не будет работать, пока не будет введен специальный код. Обратитесь к разделу "отключение аккумулятора". Предупреждение: Если Вам код неиз вестен, не отключайте питание от магни толы, не снимайте её с автомобиля и не отключайте отрицательный провод от Примечание: Приведенная информация не относится к аккумуляторам гепевого типа, которыеустанавливалисьнаранниемодели Scenic. Стандартные и малообслуживаемые аккумуляторы - проверка 1. Если автомобилем пользуются редко, необходимо раз втри месяца проверять плот ность электролита для выяснения степени заряженное аккумулятора. Используйте ареометр для измерений и сравните резуль таты с приведенными в таблице. Обратите внимание на то, что замеры приведены к температуре электролита 15°С. На каждые 10°С ниже этой температуры нужно из табличных результатов вычесть 0.007. На каждые 10°С выше температуры 15°Снужно добавить 0.007 плотности. Температура воздуха +25°С Выше Ниже Заряжен 1.210...1.230 1.270...1.290 70%заряда 1.170...1.190 1.230...1.250 Разряжен 1.050...1.070 1.110...1.130 тельно, прежде проверьте плотность элек тролита во всех банках. Разница в 0.040 или более между банками говорит о недостатке электролита или разрушении пластин. 3. Если разница в плотности между бан ками превышает 0.040, батарею следует заменить. Если плотность электролита удовлетворительна, но аккумулятор разря жен, его следует зарядить, как описано да лее в настоящей главе. Необслуживаемые аккумуляторы 4. Если установлен необслуживаемый аккумулятор закрытого типа, пополнение электролита и проверка его плотности не возможна. Поэтому состояние аккумулятора может быть проверено только с помощью нагрузочной вилки или вольтметра. дованы аккумуляторами Delco со встроен ными индикаторами заряженное™. Инди катор находится наверху аккумулятора, и состояние заряженности определяется по цвету индикатора. Если индикатор зеленый - аккумулятор заряжен; если цвет темнеет до черного, аккумулятор требует зарядки, как описано ниже. Если индикатор имеет желтый цвет, уровень электролита низкий и аккумулятор нужно заменять. Не пытайтесь заряжать, нагружать или запускать авто мобиль отпостороннего аккумулятора, если Renault Megane Внимание! При работе с электри ческими системами автомобиля требуется повышенное внимание Megane отсоедините провод "массы" от аккумулятора, расположенного подкапотом. Примечание: На ранних моделях при за пуске двигателя от постороннего аккуму лятора ("прикуривание"). присоединяйте положительный (красный) провод к вторич ному выводу, а не к клемме аккумулятора. Это правило относится и к подзарядке аккумулятора от внешнего источника тока (зарядного устройства). Меры предосторожности 2 Поиск электрических неисправностей - общая информация См. главу 12 3 Аккумулятор - проверка и зарядка |