Главная Автомобили - Опель Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 17 18 19 20 21 22 23 24 ..
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 23
92 Глава 1 Н а с т р о й к и и т е к у щ е е о б с л у ж и в а н и е а в т о м о б и л я • Проверяйте наружную поверхность кузова/антикоррозионную защиту дни- ща, записывайте выявленные повреж- дения в «Сервисную книжку». Каждые 2 года/30. ООО км Замечание: На дизельных моделях и на моделях, оборудованных активной системой предупреждения о наступле- нии срока ТО - через каждые 2 года или 50.000 км • Производите замену салонного фильтра систем вентиляции, отопления и К/В. • Для дизельных двигателей: произ- водите замену топливного фильтра. Каждые 4 года/60.000 км • Производите замену фильтрующе- го элемента воздухоочистителя. Заме- чание: На дизельных моделях выпус- ка с сентября 2003 года замена долж- на производиться через 50.000 км. • Производите замену свечей зажи- гания (бензиновые модели). • Для бензиновых двигателей: про- изводите замену топливного фильтра. • Снимайте тормозные механизмы барабанного типа, производите их очи- стку и визуальную оценку состояния. • Для двигателей Z14XE/Z16ХЕ/ Z18XE выпуска до сентября 2002 года: производите замену зубчатого ремня и натяжного ролика зубчатого ремня. • Для автоматической трансмиссии: производите замену ATF. Каждые 6 лет/90.000 км • Для двигателей Z14XE/Z16XE/ Z18XE выпуска до октября 2002 года: производите проверку зубчатого рем- ня, направляющего и натяжного роли- ка зубчатого ремня и приводного зуб- чатого колеса. Каждые 8 лет/120.000 км • Для двигателя Z16SE: проверяйте состояние зубчатого ремня, натяжного и направляющего ролика и приводно- го зубчатого колеса. Каждые 10 лет/100.000 км • Для двигателя Z17DTH: производи- те замену зубчатого ремня. Каждые 10 лет/150.000 км • Двигатель Y17DT/Y17DTL: прове- ряйте состояние зубчатого ремня, на- тяжного и направляющего ролика и приводного зубчатого колеса. • Для дизельных моделей с рабочим объемом 1.7 л: проверяйте и произво- дите регулировку клапанов ГРМ. • Для дизельных моделей: произво- дите замену мультиреберного ремня. Т я ж е л ы е у с л о в и я э к с п л у а т а ц и и Под тяжелыми условиями эксплуата- ции понимается эксплуатация автомо- биля с частым повторением одной или нескольких из следующих операций или при наличие соответствующих ус- ловий: • Пуск холодного двигателя; • Частые трогания и остановки; • Буксирование прицепа; • Движение в горной/холмистой ме- стности; • Движение по дорогам с плохим ка- чеством покрытия; • Сильная загрязненность воздуха; • Большая запыленность воздуха и наличие в нем песка; • Частое использование режима цир- куляции; • Эксплуатация автомобиля в усло- виях высокогорья; • Большие перепады температур. Тяжелые условия эксплуатации для тормозной системы: • Частое торможение при движении с высокими скоростями; • Торможение максимально загру- женного автомобиля; • Функционирование на моделях, оборудованных AT; • Движение в гористой местности; • Движение по дорогам, покрытым водой, снегом, грязью и пылью. 2 Общая информация Данная Глава составлялась с целью помочь владельцу автомобиля поддер- живать свое транспортное средство в состоянии максимальной готовности к эксплуатации, получая от него эффек- тивную отдачу с соблюдением требо- ваний к экономичности и безопаснос- ти. В начале Главы приведен график теку- щего обслуживания автомобиля (см. Раздел 1). Ниже вниманию читателя предлагаются Разделы, посвященные подробному изложению порядка вы- полнения каждой из процедур обслу- живания в отдельности. В материал Разделов включены описания визуаль- ных проверок, регулировок, процедур снятия и установки компонентов, а так- же различные полезные советы и ре- комендации. матривают самостоятельное выполне- ние сравнительно не сложных и не тре- бующих специальной подготовки про- цедур обслуживания автомобиля его владельцем. Работы по обслуживанию должны проводиться регулярно в точ- ном соответствии с описанием их вы- полнения, приведенном в последующих разделах, что позволит обеспечить дол- говременность и надежность службы транспортного средства. Помните, что ТО - это комплексная программа и выполнение лишь отдельных ее пунк- тов с пренебрежением другими не приведет к желаемому результату. Внимание: Если у Вас появились со- мнения относительно правильности выполнения каких-либо операций по обслуживанию, не стесняйтесь обра- щаться за помощью к специалистам! В процессе обслуживания своего ав- томобиля читатель вскоре убедится, что многие процедуры могут, и должны, быть объединены в общие группы вви- ду схожести своей природы или бли- зости расположения узлов. Например, если автомобиль по какой-либо при- чине поднят над землей, следует вос- пользоваться случаем и заодно прове- рить состояние компонентов системы выпуска отработавших газов, подвес- ки и рулевого управления. Также, взяв напрокат динамометрический ключ, проверьте усилие затягивания всего доступного резьбового крепежа. Про- изводя ротацию колес, заодно оцените состояние тормозных механизмов и колесных подшипников. Первым шагом обслуживания транс- портного средства всегда является самоподготовка исполнителя. Внима- тельно ознакомьтесь с материалом настоящей Главы, затем составьте спи- сок нуждающихся во внимании компо- нентов, приготовьте необходимый ин- струмент и набросайте краткий план предстоящих работ. При обнаружении посторонних звуков (шумов), вибрации или запахов необ- ходимо установить их причину или об- ратиться на СТО, где это сделают быс- трее и качественнее. Кроме того, об- ращайтесь к специалистам СТО, если Вы считаете, что Вашему автомобилю требуется ремонт. Составители Руководства настоятель- но рекомендует соблюдать меры безо- пасности при выполнении работ по проверке и обслуживанию автомоби- ля, строго следуйте рекомендациям, приведенным ниже. Не выполнение этих требований может привести к се- рьезным травмам или повреждению автомобиля. Перед началом р а б о т / Требования б е з о п а с н о с т и На время проведения работ для пар- ковки автомобиля необходимо выби- рать ровную горизонтальную площад- ку. Автомобиль должен удерживаться от скатывания стояночным тормозом и противооткатными башмаками, уста- новленными. В случае необходимости |