Главная Автомобили - Опель Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ..
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 20
8 0 Часть Е: П р и е м ы э к с п л у а т а ц и и и в с п о м о г а т е л ь н ы е с и с т е м ы из них снижает мощность двигателя (изменяется шум двигателя) и подтор- маживает буксующее колесо. Этим достигается устойчивость хода и улуч- шаются тягово-сцепные свойства ав- томобиля. На моделях соответствующей комплек- тации система ESP повышает устой- чивость автомобиля во время движе- ния и одновременно обеспечивает ав- томатический контроль тягового усилия силового агрегата во всех рабочих ре- жимах. При возникновении риска за- носа автомобиля по команде, поступа- ющей с модуля управления ESP, про- исходит автоматическое снижение раз- виваемой двигателем мощности, одно- временно происходит растормажива- ние начинающих идти юзом колес или управляемое подтормаживание колес при слишком высокой скорости их вра- щения, чем создается противодействие заносу и повышается управляемость автомобиля. Замечание: Система ESP полностью включает в себя функции системы ТС. тически при включении зажигания - должен загореться соответствующий индикатор на комбинации приборов (см. Раздел 16). Спустя несколько се- кунд индикатор гаснет, подтверждая функциональную готовность системы. При движении по дороге с низкими сцепными свойствами или при совер- шении резких маневров, происходит автоматическая активация ESP/ТС, - при этом активируется в проблесковом режиме индикатор ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия на пане- ли приборов. Функционирование сис- темы сопровождается пульсацией пе- дали ножного тормоза и шумом (виб- рацией) в подкапотном пространстве. Внимание: Помните, что при функци- онировании ESP/ТС автомобиль дви- жется на пределе сцепных свойств, что граничит с потерей управления - со- блюдайте особую осторожность при дальнейшем движении! Включение индикатора в непрерывном режиме во время движения свидетель- ствует об отказе и отключении систе- мы. В этом случае можно продолжить движение, однако следует помнить, что курсовая устойчивость автомобиля ухудшится, и при изменении свойств дорожного покрытия управление авто- мобилем должно осуществляться с большей осторожностью. В случае не- исправности системы при первой же возможности обратитесь к специалис- там сервисной станции. При отключении аккумуляторной бата- реи/прерывании электропитания на- стройки системы сбиваются - после подключения батареи индикатор горит в непрерывном режиме. Для восста- новления работоспособности системы 2 5 . 3 Кнопка активации р е ж и м а з и м н е г о вождения Easytronic необходимо синхронизовать датчик угла поворота рулевого колеса. Авто- матическая синхронизация происходи при прямолинейном движении на про- тяжении некоторого времени по учас- тку сухой и ровной дороги со скорос- тью 20-40 км/ч. Для синхронизации датчика вручную поверните 1-2 раза рулевое колесо из крайнего левого в крайнее правое положение. Если после выполнения процедуры синхронизации индикатор продолжает гореть - обратитесь к специалистам сервисной станции. Система а н т и б л о к и р о в к и т о р м о з о в ( A B S ) Внимание: ABS улучшает тормозные свойства автомобиля, но не сможет предотвратить столкновения при нео- сторожном и опасном вождении, осо- бенно на скользкой дороге! Не допус- кайте небрежности в управлении, по- лагаясь на вспомогательные системы автомобиля, - ответственность за бе- зопасность движения полностью лежит на водителе! ABS предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управ- ляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давле- ния гидравлической жидкости в каж- дом из тормозных механизмов. Система состоит из электронных дат- чиков, электроприводных насосов и электромагнитных клапанов гидропри- вода тормозной системы и управляет- ся электронным устройством. Провер- ка, регулировка и обслуживание сис- темы ABS должны производиться спе- циалистами только в условиях сервис- ной станции. специальный модуль управления про- водит диагностирование всех уст- ройств, входящих в систему ABS, - при этом может быть слышен характерный глухой шум и возникает ощутимая пульсация педали ножного тормоза, а на комбинации приборов должен за- 2 5 . 4 Д а т ч и к и с и с т е м ы п о м о щ и при парковке гореться соответствующий индикатор (см. Раздел 16). Спустя несколько се- кунд индикатор гаснет, подтверждая функциональную готовность системы. Если при выполнении торможения во время движения электронные датчики зафиксируют, что одно или несколько колес близки к полной блокировке, модуль управления активирует испол- нительное устройство, которое за счет модуляции давления тормозной жид- кости будет удерживать колеса на гра- ни их полной блокировки. Достаточно ощутимые пульсации педали ножного тормоза, характерный шум и легкая вибрация в подкапотном пространстве связаны с активацией ABS и не долж- ны вызывать беспокойства, - продол- жайте выжимать педаль. Автомобиль остается управляемым при полном выжимании педали тормоза, и даже в случае экстренного торможения оста- ется возможность объехать препят- ствие. Функционирование ABS будет сопровождаться активацией в проблес- ковом режиме соответствующего ин- дикатора на комбинации приборов (см. Раздел 16). в системе модуль управления отклю- чает ABS, - индикатор на комбинации приборов будет активирован в посто- янном режиме. Рабочая тормозная сис- тема продолжит функционировать в обычном режиме - при полном выжи- мании педали колеса блокируются от проворачивания - соблюдайте осто- рожность! Для устранения неисправно- сти при первой же возможности обра- титесь на СТО. ки прекращается при снижении скоро- сти движения до 5 + 10 км/ч. Система у п р а в л е н и я с к о р о с т ь ю (Темпостат) кнопки управления темпостатом встро- ены в торцевую часть левого подруле- вого переключателя (см. Раздел 17). |