Система питания двигателя топливом двигателя ЯМЗ-238БН МоАЗ-4055

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4055. Руководство по эксплуатации МоАЗ-4055-3902002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

3.1.3

Система питания двигателя топливом двигателя ЯМЗ-238БН МоАЗ-4055
 


Предназначена для бесперебойной и равномерной подачи топлива. Состоит из топливного бака 17 (рисунок 3.1.3), фильтра грубой очистки топлива 38, топливопроводов и топливоподкачивающего насоса 34.

В системе установлено три топливопровода: топливопровод подачи топлива из топливного бака через ручной топливоподкачивающий насос и фильтр грубой очистки к ТНВД двигателя и два трубопровода слива излишков топлива из форсунок.

На топливном баке 17 установлен датчик указателя низшего уровня топлива 18 (контрольная лампочка расположена на панели приборов) и топливозаборник, на конусе которого расположена сетка предварительной очистки топлива.

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1.3 - Система питания двигателя топливом

1, 11, 12, 15, 16, 20, 26 - трубка топливная; 2 - ниппель конечный; 3 - угольник конечный; 4, 22, 29 - муфта;
5, 21, 30 - гайка соединительная; 6 - втулка; 7, 8, 24, 25,28, 33 - шайба; 9, 32, 36 - болт; 10, 19 - кляммер;
13 - хомут «NORMA TORRO»; 14 - рукав; 17 - бак топливный; 18 - датчик гидросигнализатор; 21, 30 - гайка соединительная; 23, 37 - гайка; 27, 35 - штуцер; 31 - кольцо; 34 - насос РНМ-1КУ2; 38 - фильтр топливный
 

 

 

3.1.4 Система питания двигателя воздухом двигателя ЯМЗ-238БН МоАЗ-4055

 


Предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли и распределения по цилиндрам двигателя. Состоит из заборной трубы 10 (рисунок 3.1.4), воздушного фильтра 14, впускного патрубка 1, охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) и патрубков, соединяющих ОНВ с турбонагнетателем и впускным коллектором двигателя.

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1.4 - Система питания двигателя воздухом

1 - патрубок впускной; 2, 3, 11 - хомут «NORMA TORRO»; 4, 12 - хомут «GEMI RUS»;
5 - хомут; 6 - прокладка фильтра; 7, 16 - шайба; 8 - гайка; 9 - болт; 10 - труба заборная; 13 - переходник; 14 - фильтр воздушный; 15 - кронштейн фильтра; 17 - рукав




Воздушный фильтр - двухступенчатый, сухого типа. Устройство воздушного фильтра показано на рисунке 3.1.5. Бумажный фильтрующий элемент 9 состоит из бумажного гофрированного фильтра, внутреннего 8 и наружного 7 защитных кожухов. Бумажный фильтр изготовлен из специальной пористой бумаги, обладающей низким сопротивлением и высокой фильтрующей способностью.

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1.5 - Фильтр воздушный
1 - крышка; 2 - бункер для сбора пыли; 3 - прокладка уплотнительная; 4 - моноциклон;
5 - патрубок входной; 6 - патрубок выходной; 7 - кожух защитный наружный; 8 - кожух защитный внутренний; 9 - элемент фильтрующий бумажный; 10 - гайка фильтрующего элемента






Воздух через входной патрубок 5 (рисунок 3.1.5) попадает для предварительной очистки в первую ступень - моноциклона 4 со сбором пыли в бункере 2. Частично очищенный воздух поступает во вторую ступень с двумя сменными фильтрующими элементами, с помощью которых осуществляется более тонкая очистка. Затем через выходной патрубок 6 очищенный воздух поступает в двигатель.

Для надежной работы двигателя требуется своевременное обслуживание воздушного фильтра, а также постоянное внимание к установке воздушного фильтра и состоянию его деталей, особенно, уплотнительных прокладок, бумажных фильтрующих элементов, воздухопроводов. Несвоевременное обслуживание воздушного фильтра, негерметичность уплотнений и воздухопроводов приводит к попаданию пыли в двигатель, что вызывает

повышенный износ цилиндро-поршневой группы и преждевременный выход двигателя из строя.

Обслуживание первой ступени воздушного фильтра необходимо производить периодически при втором ТО-1 (через 250 моточасов). При длительной работе в условиях

повышенной запыленности и при резких изменениях условий окружающей среды, сроки обслуживания следует определить, исходя из опыта работы в данных условиях и состоя­ния первой ступени.

Для обслуживания первой ступени необходимо:

-   отсоединить от фильтра промежуточный патрубок 1 (рисунок 3.1.4);

-   снять крышку 1 (рисунок 3.1.5), отвернуть гайку 10, вынуть фильтрующие эле­менты;

-   снять воздушный фильтр 14 (рисунок 3.1.4);

-   промыть корпус с моноциклоном и крышку с бункером в горячей воде, продуть сжатым воздухом и тщательно просушить.

Следует обратить внимание при сборке воздушного фильтра на состояние уплотни­тельных прокладок 3 (рисунок 3.1.5). Прокладки, имеющие надрывы, заменить. Контро­лировать качество уплотнения следует по наличию сплошного отпечатка на прокладке.

Обслуживание бумажных фильтрующих элементов производить по показанию ин­дикатора засоренности воздушного фильтра. Если в процессе эксплуатации продолжи­тельность работы между необходимыми обслуживаниями элемента составит дважды под­ряд менее 50 часов работы двигателя, элементы заменить. Ориентировочный срок службы элементов 1000 часов.

Обслуживание не полностью загрязненного элемента, например, при каждом ТО-1 (125 моточасов), приводит к сокращению времени его работы до замены, так как количе­ство обслуживаний ограничено (5 - 7 раз) из-за возможного разрушения фильтрующего картона.

Для обслуживания элемента необходимо:

-   снять крышку;

-   отвернуть гайку крепления и вынуть элементы из корпуса фильтра.

При наличии на картоне элемента пыли без копоти и сажи - элемент серый - следу­ет обдуть элемент сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли.

Во избежание прорыва картона давления сжатого воздуха должно быть от 0,2 до

0,        3 МПа (от 2,0 до 3,0 кгс/см ). Струю воздуха необходимо направлять под углом к по­верхности, регулировать силу струи следует изменением расстояния шланга от элемента.

При наличии на картоне пыли, копоти, масла, топлива, и если обдув сжатым возду­хом неэффективен, следует промыть элемент в растворе моющего вещества ОП-07 или ОП-10 в теплой (от 40 до 50° С) воде. Раствор следует приготавливать из расчета от 20 до 25 г. вещества на 1 л. воды. Взамен раствора ОП-7, ОП-10 можно использовать раствор той же концентрации стиральных порошков. Промывать элемент следует путем погруже­ния его на полчаса в указанный раствор с последующим интенсивным вращением. После промывки в растворе элемент необходимо прополоскать в чистой теплой воде и тщатель­но просушить.

После каждого обслуживания элемента или при установке нового проверить его состояние визуально; подсвечивая изнутри лампой. Замену элемента производить при на­личии механических повреждений, разрывов гофр картона, отслаивания крышек и кожу­хов от клея, что может привести к пропуску пыли, и другим дефектам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..