Мерседес-Бенц V-class (минивэн). Движение с прицепом

  Главная      Автомобили - Мерседес     Мерседес-Бенц V-class (минивэн) - руководство по эксплуатации 2016 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Мерседес-Бенц V-class (минивэн). Движение с прицепом
 
     
 
 
 
 
 

Указания по движению с прицепом

 

Важные указания по технике безопасности

ОСТОРОЖНО 

 

Указание 

 
Вы можете устанавливать системы крепления, например, держатели велосипедов или системы крепления багажа, на шаровой головке. При установке систем крепления на шаровую головку максимальная опорная нагрузка составляет 75 кг.
При использовании съемного тягово-сцепного устройства обязательно соблюдайте указания изготовителя тягово-сцепного устройства (см. указания изготовителя в руководстве по эксплуатации).
Присоединяя и отсоединяя прицеп, будьте осторожны. При подаче автомобиля-тягача назад следите за тем, чтобы между автомобилем и прицепом не находились люди.
Если прицеп неправильно присоединен к автомобилю-тягачу, прицеп может оторваться. Готовый к движению прицепленный прицеп должен стоять позади автомобиля-тягача горизонтально.
Следите за тем, чтобы не превышались следующие значения:
  • допустимая опорная нагрузка,
  • допустимая масса буксируемого груза,
  • нормативная нагрузка на задний мост автомобиля-тягача,
  • полная нормативная масса как автомобиля-тягача, так и прицепа,
  • полная нормативная масса автомобиля с прицепом.
Определяющие нормативные значения, превышение которых недопустимо, Вы найдете:
  • в технической документации Вашего автомобиля,
  • на заводской табличке тягово-сцепного устройства,
  • на заводской табличке прицепа,
  • на заводской табличке автомобиля, подробнее
В случае расхождения данных действительными являются минимальные значения.
Допущенные изготовителем значения Вы найдете на заводских табличках, а для автомобиля-тягача – под заголовком "Технические характеристики" подробнее.
При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются.
Автомобиль с прицепом:
  • становится тяжелее,
  • имеет ограниченную способность к разгону и преодолению подъемов,
  • имеет увеличенный тормозной путь,
  • реагирует чувствительней на порывы бокового ветра,
  • требует более чуткого управления,
  • имеет больший радиус поворота.
Вследствие этого ходовые качества автомобиля могут ухудшиться.
При движении на автомобиле с прицепом всегда адаптируйте скорость движения актуальным дорожным и погодным условиям. Соблюдайте при движении осторожность. Соблюдайте достаточную безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
 

Общие указания

Указание 

 
  • Не превышайте допустимую законом соответствующей страны максимальную скорость движения для автомобилей с прицепом. Перед началом движения проверьте в документах на прицеп, для какой максимально допустимой скорости допущен Ваш прицеп. Максимально допустимая скорость составляет в Германии 80 км/ч, в исключительных случаях 100 км/ч.
  • При движении с прицепом установите на заднем мосту автомобиля-тягача давление воздуха в шинах для полностью загруженного автомобиля подробнее.
  • Тягово-сцепное устройство относится к особенно важным для безопасности движения элементам автомобиля. Соблюдайте указания по обслуживанию, уходу и техобслуживанию тягово-сцепного устройства (см. указания изготовителя в руководстве по эксплуатации).
  • Автомобили со съемным тягово-сцепным устройством: уменьшите опасность повреждения шаровой головки. Удалите неиспользуемую шаровую головку из гнезда крепления шаровой головки.

Информация 

 
Информацию о монтаже электрооборудования прицепа можно получить в любой специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Монтажные размеры и допустимые нагрузки Вы найдете под заголовком "Технические характеристики" подробнее.
Высота шаровой головки изменяется в зависимости от загрузки автомобиля. В этом случае пользуйтесь прицепом с регулируемым по высоте дышлом.
 

Указания по вождению

При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются, а расход топлива увеличивается.
На затяжных и крутых уклонах своевременно выбирайте более низкую передачу.

Информация 

 
Таким образом Вы используете тормозящее действие двигателя, что позволяет Вам меньше тормозить для поддержания скорости. В результате снижается нагрузка тормозной системы и предотвращается перегрев и преждевременный износ тормозов. При необходимости дополнительного торможения нажимайте на педаль тормоза не постоянно, а с перерывами.
Учитывайте также указания по системе стабилизации прицепа ESP® подробнее.
 

Советы по вождению

При вилянии прицепа:
 
Ни в коем случае не нажимайте на педаль акселератора.
 
Не поворачивайте рулевое колесо в сторону, противоположную заносу.
 
При необходимости затормозите.
  • Увеличьте дистанцию до движущегося впереди автомобиля по сравнению с движением без прицепа.
  • Избегайте резкого торможения. По возможности сначала притормозите для того, чтобы произошел накат прицепа. Затем быстро повысьте тормозное усилие.
  • Способность трогания с места на подъемах относится к высоте, равной уровню моря. При движении в горах с увеличением высоты мощность двигателя, а следовательно и способность трогания с места на подъемах также снижаются.
Вверх
 
 
 

Монтаж шаровой головки

ОСТОРОЖНО 

 
Перед тем, как присоединить прицеп к Вашему автомобилю, смонтируйте шаровую головку.
 
Запишите номер ключа, принадлежащего к шаровой головке тягово-сцепного устройства.
  • С помощью этого номера Вы можете приобрести в пункте ТО "Мерседес-Бенц" запасной ключ.
  •  
    Выньте шаровую головку тягово-сцепного устройства из дополнительного отсека на правой стороне в задней части автомобиля подробнее.
     
    Откройте замок   в маховичке   ключом. Сектор красной маркировки на шаровой головке   должен совпадать с зеленой зоной на маховичке   (монтажное положение).
     
    Если сектор красной маркировки   не совпадает с зеленой зоной  , то разблокируйте замок   в маховичке   ключом.
     
    Потяните маховичок   наружу. Поверните сектор красной маркировки   в зеленую зону   до фиксации маховичка  .
     
    Вставьте шаровую головку   вертикально в фиксатор до характерного щелчка фиксации. 

     
    Шаровая головка блокируется автоматически. Зеленая маркировка на маховичке   совпадает с зеленой зоной   на шаровой головке. 

     
  • Вы можете быть уверены в надежности фиксации шаровой головки только в том случае, если зеленая маркировка на маховичке совпадает с зеленой зоной на шаровой головке.
  •  
    Закройте замок   в маховичке   ключом.
     
    Выньте ключ и насадите заглушку   на замок  .
  • Вы можете быть уверены в надежности монтажа шаровой головки только в том случае, если шаровая головка запирается и ключ свободно вынимается из замка.
    Храните ключ тягово-сцепного устройства в безопасном месте, например в папке с документами на автомобиль.
  • Если ключ не поддается свободному выниманию, то шаровая головка может быть загрязнена.
     
    Снимите шаровую головку и произведите очистку подробнее.
    Если шаровая головка не запирается и после ее очистки, то тягово-сцепное устройство повреждено.
     
    Снимите шаровую головку.
  • Безопасное движение с прицепом не обеспечено. Дальнейшее использование шаровой головки для движения с прицепом запрещено.
  •  
    Для проверки тягово-сцепного устройства обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
    Вверх
     
     
     

    Демонтаж шаровой головки

    Для демонтажа необходимо пользоваться ключом тягово-сцепного устройства.
     
    Снимите заглушку   с замка   в маховичке  .
     
    Откройте замок   в маховичке   ключом.
     
    Крепко держите шаровую головку  .
     
    Потяните маховичок   наружу. Поверните сектор красной маркировки   в зеленую зону   до фиксации маховичка 

     
    Обращайте внимание на пиктограмму на маховичке 

     
     
    Вытяните шаровую головку   вниз.
     
    Если шаровая головка загрязнена, произведите очистку шаровой головки подробнее.
     
    Уберите шаровую головку со вставленным ключом в отсек на правой стороне в задней части автомобиляподробнее.
    Вверх
     
     

    Присоединение прицепа

    Указание 

     
     
    В автомобилях с автоматической коробкой передач убедитесь в том, что коробка передач переключена в положение "P".
     
    Задействуйте стояночный тормоз автомобиля.
     
    Закройте все двери.
     
    Установите прицеп горизонтально позади автомобиля.
     
    Присоедините прицеп.
     
    Установите все электрические и прочие соединения с прицепом. При этом закрепите страховочный трос прицепа в проушине   на шаровой головке.
     
    Проверьте работоспособность системы освещения прицепа.
     
    Включите указатели поворота с обеих сторон и проверьте при этом, мигает ли соответствующий указатель поворота прицепа.
  • Подсоединенный прицеп распознается только при правильном электрическом соединении и при исправной системе освещения. От этого также зависит работоспособность других систем, например, ESP®, "ПАРКТРОНИК", системы помощи при парковании, сигнализации перестроения или системы удержания полосы движения.
  •  
    Снимите дополнительное предохранение прицепа от самопроизвольного откатывания, например противооткатные башмаки.
     
    Отпустите стояночный тормоз прицепа.
    Вверх
     
     

    Отсоединение прицепа

    ОСТОРОЖНО 

     

    Указание 

     
     
    В автомобилях с автоматической коробкой передач убедитесь в том, что коробка передач переключена в положение "P".
     
    Задействуйте стояночный тормоз автомобиля.
     
    Закройте все двери.
     
    Задействуйте стояночный тормоз прицепа.
     
    Дополнительно предохраните прицеп от самопроизвольного откатывания с помощью противооткатного башмака или т. п.
     
    Снимите кабель прицепа и отсоедините страховочный трос.
     
    Отсоедините прицеп.
    Вверх
     
     

    Напряжение питания прицепа

    Указание 

     
    Разъем прицепа Вашего автомобиля при поставке с завода оснащен системой постоянного напряжения питания от сети автомобиля и системой напряжения питания, включаемой через замок зажигания.
    Постоянное напряжение питания от сети автомобиля подается на контакт девять разъема прицепа.
    Напряжение питания через положение 2 замка зажигания подается на контакт десять разъема прицепа.
    Постоянное напряжение питания прицепа отключается при низком напряжении бортовой сети, но самое позднее через шесть часов.
    Дальнейшую информацию об установке электрооборудования прицепа Вы можете получить в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
    Вверх
     
     

    Система контроля исправной работы светодиодных ламп

    Если прицеп оснащен светодиодными лампами, на дисплее может индицироваться сообщение о неисправности освещения прицепа.
    Распознается неисправность освещения прицепа несмотря на то, что оно исправно работает. Сообщение о неисправности может появиться, если минимальная сила тока составляет менее 50 мА.
    Для надежного распознавания выхода ламп из строя должна быть обеспечена минимальная сила тока 50 мА каждой светодиодной цепи освещения прицепа.
    Вверх
     
     

    Прицеп с 7-контактным штекером

     

    Общие указания

    Если Ваш прицеп оснащен 7-контактным штекером, Вы должны пользоваться для подключения прицепа адаптерным штекером или переходным кабелем. Адаптерный штекер или переходный кабель для 13-контактного гнезда электропитания автомобиля Вы можете приобрести в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
     

    Монтаж адаптера

    Указание 

     
     
    Откройте крышку гнезда электропитания автомобиля.
     
    Вставьте адаптерный штекер   выступом  в канавку   гнезда электропитания автомобиля. Поверните адаптерный штекер   по часовой стрелке до упора.
     
    Дайте зафиксироваться крышке.
     
    При пользовании переходным кабелем крепите кабель к прицепу кабельными бандажами.

     

     

    ////////////////////////////////

     

     

     

     

     

    содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..