— раскернить и отвернуть гайку 6 (см. рис. 238) крепления ведомой
звездочки;
— снять звездочку 7 с ходового винта 13;
— вывернуть болты крепления тросоукладчика к редуктору лебедки. Снять
тросоукладчик с сборе. Установить тросоукладчик на верстак.
Для разборки тросоукладчика надо:
— вывернуть болты крепления крышки подшипника с шайбами и снять крышку 8
в сборе с манжетой;
— вывернуть болты крепления крушки сухаря с
шайбами, снять крышку 3 и вынуть из корпуса 2 тросоукладчика сухарь 4 и
уплотнительную прокладку;
— отвернуть гайку крепления направляющей, вынуть направляющую 14 из
корпуса 10 привода тросоукладчика и из корпуса 2 тросоукладчика;
— вывернуть масленку 11, установить тросоуклад-чик в тиски;
— вынуть из корпуса 2 тросоукладчика ролик 1 в сборе с осью 5 и
втулками, ходовой винт 13;
— вынуть корпус 2 тросоукладчика в сборе с трубой из корпуса 10 привода
тросоукладчика, уплотнительное кольцо 12 из корпуса привода
тросоукладчика с обоймой;
— установить редуктор лебедки в сборе на верстак.
Для разборки редуктора лебедки следует:
— раскернить и отвернуть гайку крепления ведущей звездочки, снять
звездочку с вала, снять шпонку;
— вывернуть болты с шайбами крепления отражателя барабана, снять
отражатель 39 (см. рис. 237);
— раскернить и отвернуть гайку 41, снять опорную шайбу 42;
— отвернуть гайки крепления крышки 5 пружины и гайки 6 и 7 тормозной
ленты, снять пружину 4 с шайбами опорной пружины, тормозную ленту 8 с
барабана 40;
— съемником (рис. 239) снять тормозной барабан 40 (см. рис. 237) и
шпонку 43;
— вывернуть клапан 29 с переходником 30 из крышки 13 картера редуктора;
— вывернуть болты крепления крышки переднего и заднего подшипников с
шайбами, снять крышки 32 и 38, уплотнительные и регулировочные
прокладки;
— вывернуть болты крепления крышки картера с шайбами, снять крышку 13 с
прокладкой;
— вывернуть болты крепления стаканов 11 втулок с шайбами 9;
— спрессовать стаканы 11, снять уплотнительные
прокладки 12 и 27;
— выпрессовать из стаканов втулки и манжеты 28;
— вывести из зацепления червяк 34 с червячным колесом 14. Выпрессовать
червяк из картера 44 в сборе с подшипниками 33 и 37;
— снять наружные кольца с подшипников и спрессовать подшипники с
червяка;
— вывернуть установочный винт 21 из вилки 20, предварительно расконтрив
гайки и отвернув их;
— вывернуть болты крепления крышки 17 штока с шайбами, снять крышку в
сборе, вынуть из крышки палец 15, вынуть из гнезда картера пружину 23,
шток 19 со стаканом 25 в сборе, снять прокладку 18;
— выпрессовать шток 19 из вилки 20 и картера 44, вынуть вилку;
— спрессовать с вала шлицевую втулку 1 и шпонки 2.
Сборку лебедки нужно проводить в последовательности, обратной разборке:
— при сборке редуктора лебедки поверхность штока вилки, манжеты и
регулировочные стальные прокладки перед установкой промыть и смазать
маслом И-20; толщина пакета прокладок с обеих сторон валов должна быть
одинакова;
— червяк лебедки должен быть установлен в подшипники с предварительным
натягом; момент силы, необходимый для поворота вала червяка в
подшипниках, должен быть 0,196—0,588 Н- м (0,02— 0,06 кгс • м);
— при сборке автоматического тормоза отрегулировать затяжку пружины
тормоза, обеспечив зазор между ее витками 0,5—1,0 mm;
— при сборке тросоукладчика поверхность ходового винта должна быть
смазана смазкой Солидол Ж, шлицы винта, рабочие поверхности манжет —
маслом И-20, уплотнительные прокладки — пастой УН-25;
— при установке сухаря ходового винта в крышку сухарь должен свободно
поворачиваться от упора до упора в крышке сухаря;
— в собранном тросоукладчике ходовой винт должен вращаться без заеданий
и легко перемещать корпус тросоукладчика на полный ход в обе стороны;
— в лебедке в отключенном от редуктора положении барабан лебедки должен
вращаться свободно от усилия руки.
Снятие лебедки с автомобиля. Для снятия лебедки необходимо снять трос,
для чего:
— отвернуть гайки прижимов и снять два щита настила пола платформы,
расположенные над лебедкой;
— зачалить лебедку, вывернуть болты крепления лебедки к задней
поперечине и болты крепления передней поперечины к раме;
— направляя и поддерживая лебедку ломом, который нужно упереть в заднюю
поперечину, сдвинуть лебедку вперед и повернуть так, чтобы она прошла
между лонжеронами рамы. Отпустить лебедку и вытянуть ее из-под
автомобиля.
Для установки лебедки надо:
— залить масло в картер редуктора лебедки до уровня контрольной пробки;
— обхватить лебедку стропами и завести под автомобиль;
— зачалить лебедку, поднять между лонжеронами и повернуть так, чтобы
можно было установить переднюю поперечину на кронштейны рамы;
— ввернуть болты крепления лебедки к задней поперечине и передней
поперечины к кронштейнам рамы;
— вставить один конец троса в гнездо барабана, установить скобу и
завернуть гайки крепления скобы.
Перед установкой троса его концы оплавить или обмотать проволокой. Перед
закреплением троса надо убедиться, что корпус держателя направляющих
роликов находится в крайнем левом положении, при этом скоба крепления
троса на барабане должна находиться в верхнем положении;
— провести трос вперед;
— закрепить трос в коуше клином, установить крюк, палец и зашплинтовать;
— установить рукоятку крана управления раздаточной коробкой в положение
Н (нейтраль);
— установить переключатель управления коробкой отбора мощности в
положение ВКЛЮЧЕНО;
— включить первую передачу в коробке передач. Намотать трос, после 3—4
витков плотно сбить их к левой реборде. После пятого слоя намотки
допускается набегание витка на виток. Для приведения в транспортное
положение необходимо зацепить крюк троса за палец левого буксирного
крюка, включить лебедку и первую передачу в коробке передач и плавно
натянуть трос;
— отрегулировать тормозной механизм лебедки при необходимости.
Тормозной механизм не должен нагреваться в течение 1—3 min выше
температуры, выдерживаемой рукой. При нагреве отвернуть гайку крепления
крышки тормозного механизма на 2—3 оборота;