JAC S5. Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - JAC     JAC S5 - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

JAC S5. Руководство - часть 23

 

 

EM-14

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Mechanical System of Engine

Механическая система двигателя

5.  Если до конца определить источник протечки не удается, пожалуйста, произведите следую-

щие действия для определения места утечки воздуха:

 

Cut off the vacuum hose at the cylinder head cover (to refill air) and block or cover the pipe joint 

on the cylinder head cover.

 

Обрежьте вакуумный шланг у крышки головки цилиндра (чтобы пополнить запас воздуха) и 

закупорьте или накройте соединение труб на крышке головки цилиндра.

 

Dismount the PCV valve hose from the cylinder head cover. Cover or block the pipe joint on the 

cylinder head cover.

 

Демонтируйте шланг клапана PCV с крышки головки цилиндра. Накройте или закупорьте со-

единение труб на крышке головки цилиндра.

 

Connect the air hose with a pressure gauge and adjustor to engine oil level inspector pipe.

 

Подсоедините шланг для подачи воздуха с манометром и регулировочным приспособлени-

ем к трубе проверки уровня моторного масла.

Attention:
Внимание:
Do not make engine assembly undertake a test pressure higher than 20.6kPa.
Не проводите проверку двигателя в сборе при давлении выше 20,6кПа.

 

When pouring soapsuds to the suspicious leakage position, increase air pressure slowly from 7 

Pascal to max 17.5 Pascal. Regulate the adjustor to proper test pressure, which can provide the 

best air bubble for determining the leakage correctly. If the engine oil leakage is checked and de-

termined, execute the proper repair according to the trouble.

 

При нанесении мыльной пены на места, где могут происходить протечки, медленно повы-

шайте давление воздуха от 7 паскалей до максимум 17,5 паскалей. При помощи регулиро-

вочного приспособления установите надлежаще проверочное давление, при котором могут 

возникнуть пузырьки воздуха, позволяющие точно установить протечку. Если в результате 

проверки установлено наличие протечки масла, проведите надлежащий ремонт этой неис-

правности.

 

If the leakage is at the rear oil seal of crankshaft, refer to this section and check the rear oil seal 

for leakage.

 

Если протечка обнаружена в заднем сальнике коленчатого вала, ознакомьтесь с данным 

разделом и проверьте задний сальник коленчатого вала на наличие протечек.

6.  If the leakage is not found out, cut off the air source. Dismount air hose, all plugs and blank cov-

ers. Install the PCV valve and vacuum hose (to refill air) and go to the next step.

6.  Если протечка не обнаружена, отключите источник воздуха. Демонтируйте шланг для пода-

чи воздуха, все свечи и заглушки. Установите клапан PCV и вакуумный шланг (чтобы попол-

нить запас воздуха), и перейдите к следующему этапу.

7.  Use the proper solution to clean engine oil in the suspicious position of engine oil leakage. Drive 

car for about 24 kilometers at different speeds. Use UV lamp to check if engine oil leaks.

7.  Используйте надлежащий раствор для удаления моторного масла в местах, где могут про-

исходить протечки. Ведите машину на протяжении приблизительно 24 километров с разной 

скоростью. Используйте ультрафиолетовую лампу для проверки протечек моторного масла.

Attention:
Внимание:
If the engine oil leakage is found at the position from the engine oil level indicator hose to the cylinder, 

dismount the indicator hose, clean stud and bearing bearer, and then reseal it (only applicable to pres-

EM-15

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Mechanical System of Engine

Механическая система двигателя

sure fitting pipe). As for the O-ring structure pipe, dismount the indicator pipe and replace the O-ring.
Если протечка моторного масла обнаружена в точке между шлангом индикатора уровня моторно-

го масла и цилиндром, демонтируйте шланг индикатора, очистите палец основание подшипника, 

затем повторно уплотните (применимо только к трубе нагнетательного штуцера). Что касается 

трубы конструкции уплотнительного кольца, демонтируйте трубу индикатора и замените уплот-

нительное кольцо.

Check if there is leakage at rear oil seal:
Проверьте задний сальник на наличие протечек:
It is always difficult to determine the engine oil leakage source at rear oil seal, so more checks are in-

volved. Do the following steps to determine the leakage correctly.
Всегда трудно определить источник протечки моторного масла в заднем сальнике, так что прово-

дится большее количество проверок. Для правильного определения протечки произведите сле-

дующие действия.

If the leakage happens at the rear oil seal of crankshaft:
Если протечка имеется у заднего сальника коленчатого вала:

1.  Cut off storage battery.
1.  Отсоедините аккумулятор.

2.  Lift the car.
2.  Поднимите автомобиль.

3.  Dismount the hydraulic converter or clutch cover to check if there is oil stains on the rear part of 

cylinder. Use UV lamp to check if there is any leakage of engine oil. If the leakage exists in this 

area, dismount the gearbox for further check.

3.  Демонтируйте гидравлический преобразователь или кожух сцепления для проверки наличия 

пятен масла на задней части цилиндра. Используйте ультрафиолетовую лампу для провер-

ки протечки моторного масла. Если в этой области есть протечка, демонтируйте коробку пе-

редач для дальнейшей проверки.

a.  The annular spray usually indicates the oil seal leakage or crankshaft damage.
a.  Кольцеобразное распыление обычно показывает протечку сальника или повреждение 

коленчатого вала.

b.  If the leakage tends to spread down directly, the possible reasons may be the penetration of 

the cylinder body, the cup blank cover of engine oil duct, the bottom plate to the cylinder body 

fitting surface, or the oil seal hole. Refer to their respective repair steps.

b.  Если протечка распространяется прямо вниз, возможными причинами могут быть про-

бодение корпуса цилиндра, заглушки маслопровода двигателя, нижней пригоночной 

поверхности корпуса цилиндра или отверстие в сальнике. См. соответствующие этапы 

ремонта этих узлов.

4.  If no leakage is found out, increase the pressure to crankshaft as previously said.
4.  Если протечка не обнаружена, увеличьте давление на коленчатый вал, как указано ранее.

Attention: Do not exceed 20.6kPa.
Внимание: Не превышайте 20,6 кПа.
5.  If no leakage is found out, rotate the crankshaft very slowly to observe if any leakage happens. If 

the leakage between crankshaft and oil seal is found out when rotating the crankshaft slowly, it is 

probably caused by the damage of crankshaft oil seal surface. If there are some minor carves or 

scratches in the oil seal area of crankshaft, rub it out with emery cloth.

5.  Если протечка не обнаружена, очень медленно вращайте коленчатый вал и наблюдайте, не 

EM-16

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Mechanical System of Engine

Механическая система двигателя

происходит ли протечка. Если при медленном вращении коленчатого вала обнаружена про-

течка между коленчатым валом и сальником, она вероятно вызвана повреждением поверх-

ности сальника коленчатого вала. Если в области сальника коленчатого вала есть неболь-

шие насечки или царапины, обработайте их наждачной бумагой.

Attention:
Внимание: 
Be very careful when polishing the crankshaft to remove carves or scratches. The crankshaft oil seal 

flange specially processed is used to supplement the rear oil seal function.
Будьте очень осторожны при полировке коленчатого вала с целью удаления насечек или цара-

пин. Специально обработанный фланец сальника коленчатого вала используется в дополнение к 

функции заднего сальника.

6.  If the air bubbles continuously exist when crankshaft rotates, the disassembly is necessary for fur-

ther check.

6.  Если при вращении коленчатого вала постоянно присутствуют пузырьки воздуха, для даль-

нейшей проверки необходим демонтаж.

7.  After the cause and correction measures are determined, replace the components as required.
7.  После определения причины и мер по устранению, замените компоненты в соответствии с 

требованиями.

EM-17

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Mechanical System of Engine

Механическая система двигателя

Standard Detection Procedure

Стандартная процедура обнаружения

Repair for Damage or Abrasion of Thread:

Ремонт в случае повреждения или изнашивания резьбы:

The damage or abrasion of thread (including the fitting thread of ignition plug and camshaft bearing 

cap) is repairable. Actually, the repair includes drilling to remove the worn or damaged thread, tapping 

out the thread hole with special screw tap (or equivalent), installing an inset screwed in the thread hole, 

and then restoring the inner hole of inset to the original thread size.
Повреждение или изнашивание резьбы (в том числе резьбы установки свечи зажигания и крыш-

ки подшипника распредвала) можно отремонтировать. Ремонт предполагает сверление для 

устранения изношенной или поврежденной резьбы, нарезку резьбы в резьбовом отверстии при 

помощи специального винтореза (или эквивалентного инструмента), установку закладной дета-

ли в резьбовом отверстии, а затем восстановление внутреннего отверстия закладной детали до 

первоначального размера резьбы.

Attention:
Внимание:
Make sure the tapped thread hole keeps with the original central line. Hydrostatic Locking of Engine
Убедитесь в том, что сохранено первоначальное центрирование резьбового отверстия. Гидро-

статическая блокировка двигателя

When the hydrostatic locking of engine is doubted (for any reason), do the following steps:
Если (по какой-либо причине) возникли сомнения в исправности гидростатической блокировки 

двигателя, выполните следующие действия:

Attention:
Внимание:
Do not use starter to rotate the engine; or serious damage could happen.
Не используйте стартер для вращения двигателя, иначе может произойти серьезное поврежде-

ние.

1.  Check air filter, air intake system and air intake manifold to make sure system is dry and free of 

foreign matter.

1.  Проверьте воздушный фильтр, систему впуска воздуха и впускной коллектор воздуха, чтобы 

убедиться в том, что в системе отсутствует влага и инородные тела.

2.  Dismount the negative cable of storage battery.
2.  Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

3.  When dismounting the ignition plug from engine, put a workshop cloth around it to receive the oil 

possibly existed in the cylinder with pressure.

3.  При снятии свечи зажигания с двигателя, разместите ткань вокруг нее на тот случай, если 

вытечет масло, которое было в цилиндре под давлением.

4.  After dismounting all ignition plugs, use a protective rod and a box wrench to rotate the engine 

crankshaft.

4.  После снятия свечей зажигания используйте защитный стержень и кольцевой гаечный ключ 

для вращения коленчатого вала двигателя.

5.  Identify the liquids in cylinder (i.e. coolant, fuel, engine oil or others).
5.  Идентифицируйте жидкости в цилиндре (т. е. охлаждающая жидкость, топливо, моторное 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..