JAC S5. Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - JAC     JAC S5 - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

JAC S5. Руководство - часть 7

 

 

MA-24

S5 Service manual

S5 Ииструкция по техобслуживанию

Maintenance of Engine 

Техобслуживание двигателя

незамерзающего раствора в соответствии с температурой окружающей среды. Предпочти-

тельное значение точки замерзания должно быть на 10°C ниже самой низкой температуры 

местной зимы;

2.  Use the original anti-freezing solution specified by JAC.
2.  Используйте оригинальный незамерзающий раствор, указанный JAC.

(VIII)  Operation Flow and Specifications for Check and Maintenance of Cooler
(VIII)  Инструкции и Спецификация для Проведения Проверки и Обслуживания Охладите-

ля

1.  Check for appearance: check whether the cooling 

fin outside the cooler is blocked and whether the 
cooling blade is inclined.

1.  Проверка внешнего вида: убедитесь в том, что 

ребра охладителя не блокированы снаружи и 

охлаждающая лопасть не наклона.

2. 

Clean  the  outer  surface  of  cooler  by  the  com-
pressed air.

2.  Прочистите наружную поверхность охладителя 

сжатым воздухом.

3.  Repair the inclined part of cooling fin.
3.  Восстановите положение наклоненной части 

ребра охлаждения.

The proper cooling is crucial for the normal start of engine. The insufficient or the overcooling may 

lead to serious effect. The cooling system of engine automatically controls the flow of cooling wa-
ter in big and small circulations by the start and the shutdown of thermostat, in order to achieve 

the relative stability of cooling water’s temperature.
Надлежащее охлаждение критически важно для нормального пуска двигателя. Недоста-

точное или избыточное охлаждение может привести к серьезным последствиям. Система 

охлаждения автоматически регулирует расход охлаждающей воды в большом и малом кон-

туре циркуляции путем запуска и останова термостата, это обеспечивает достижение отно-

сительной стабильности температуры охлаждающей воды.

Insufficient Cooling and Over high Temperature of Engine May Give Rise to the Following Ab-
normal Phenomena:
Недостаточное Охлаждение и Повышенная Температура Двигателя могут Вызвать Следу-

ющие Нежелательные Явления:

The normal cooperating clearance of each moving parts will be disharmonized, which leads to the in-
creased  frictional  resistance  and  the  worse  abrasion,  especially  the  movement  between  piston  ring 
and cylinder wall. Under worse conditions, the burnout, the seizure, the engine stopping or the cylinder 

scraping, and the piston or cylinder scoring will occur. What is worst, the connecting rod will break up 
the cylinder body.
Нормальный рабочий зазор между двигающимися частями будет изменен, что приведет к уве-

личению сопротивления трения или, что еще хуже, к истиранию, особенно, это касается зазора 

между кольцом поршня и стенкой цилиндра. В худшем случае, это приведет к прогару, заклини-

ванию, останову двигателя или повреждению цилиндра, и образованию зазубрин на поршне или 

цилиндре. Что еще хуже, соединительный шток разломит корпус цилиндра.

The lubricating oil will be diluted, the oil films amongst moving parts will be marred, and the dry or half-
dry friction and the accelerated abrasion will be consequently caused.

MA-25

S5 Service manual

S5 Ииструкция по техобслуживанию

Maintenance of Engine 

Техобслуживание двигателя

Смазочное масло будет загрязнено, масляные пленки двигающихся частей будут повреждены, 

что приведет к сухому или полусухому трению и ускоренному износу.

The air charging volume of engine will be lessened, which reduces the power of engine.
Объем забираемого двигателем воздуха будет снижен, что в свою очередь, приведет к снижению 

мощности двигателя.

Overcooling for Engine may Lead to the Following Abnormal Phenomena:
Избыточное Охлаждение двигателя может Привести к Следующим Нежелательным Явле-

ниям:
The cooling water takes so much heat away that the engine power falls and the power performance 

degrades. If the engine is too cold, the abrasion of cylinder will be deteriorated: when the temperature 

of cooling water falls to 50 °C, the abrasion rises doubly; when the temperature drops to 30°C, the 

abrasion grow fivefold. The reason is that if the temperature is too low, the hydrosphere in mixed gas is 

easy to condense into water and react with sulfide in waste air to form the high-causticity acidoid, which 
can seriously corrupt the surface of each friction element; meantime, because of cold, it is easy for the 

liquid formed by mixed air to get into crankcase to dilute the lubricating oil and affect the lubrication.
Охлаждающая вода будет забирать слишком много тепла от двигателя, что приведет к снижению 

его мощности. Если двигатель слишком холодный, абразивность цилиндра будет ухудшена: ког-

да температура охлаждающей воды упадет до 50 °C, возникает истирание; когда температура 

падает до 30°C, истирание усиливается пятикратно. Причина этого заключается в том, что если 

температура слишком низкая, гидросфера в смешиваемом газе легко конденсируется в воду и 

реагирует с серой в отработанном воздухе, что приводит к образованию высощелочного ациоди-

ода, который серьезно повреждает поверхность каждого трущегося элемента; в это же время, из-

за холода, жидкость, образованная воздухом смешивания попадает в картер и растворяет сма-

зочное масло, что влияет на эффективность смазки.

Consequently, it is so important of the cooling system to keep the running temperature of engine within 

the optimum range. Generally, when the temperature of cooling water around cylinder cover is kept at 

80°C~90°C, the engine reaches its optimum running temperature. At this time, power performance and 

economical efficiency of engine are best.
Именно поэтому очень важно, чтобы система охлаждения обеспечивала работу двигателя при 

оптимальной температуре. Обычно когда температура охлаждающей воды вокруг крышки ци-

линдра поддерживание на уровне 80°C~90°C, двигатель достигает своей оптимальной рабочей 

температуры. В это же время, характеристики мощности и экономичности двигателя находятся 

на своем лучшем уровне.

Major Factors Affecting Cooling System
Основные Факторы Влияния на Систему Охлаждения

Because of the complicated operating conditions of vehicle engine, factors affecting the cooling system 

have many phases. In brief, these are such factors as the circulating water quantity, the heat dispersion 

efficiency and the air flow. For the optimum cooling performance of vehicle cooling system, these three 

factors above shall be kept at certain quantity and appropriate matching.
Из-за сложных рабочих условий двигателя автомобиля, факторы, влияющие на систему охлаж-

дения, имеют множество фаз. Если коротко, существуют такие факторы как количество циркули-

рующей воды, эффективность теплоотдади и расход воздуха. Для оптимальной эффективности 

системы охлаждения автомобиля изложенные выше факторы должны обеспечиваться на соот-

ветствующем уровне.

Circulating Water Quantity
Количество Циркулирующей Воды

The circulating water quantity is concerned with not only the structure and rotating speed of water pump 

but also the quantity of cooling water and the structure of water flow. The quantity of cooling water shall 

MA-26

S5 Service manual

S5 Ииструкция по техобслуживанию

Maintenance of Engine 

Техобслуживание двигателя

be in direct proportion to the power of engine, namely 0.3~0.4 L of cooling water for each kilovolt of 

power. In addition, the reasonable structure of water flow may reduce the flow resistance, enhance the 
circulating water quantity and achieve the equable cooling of engine cylinders so as to avoid the “dead 
zone” and the local hot zone which appear as a result of excessively high temperature on heated parts 

(especially the cover of cylinder and the wall of cylinder body).
Количество циркулирующей воды рассматривается не только со стороны конструкции и скорости 

вращения водяного насоса, но также и со стороны количества охлаждающей воды и структуры 

потока воды. Количество охлаждающей воды должно быть прямо пропорциональной мощности 

двигателя, а именно 0.3~0.4 л охлаждающей воды на каждый киловольт мощности. В дополне-

ние, надлежащая структура потока воды может снизить сопротивление потока, увеличить ко-

личество циркулирующей воды и обеспечить равномерное охлаждение цилиндров двигателя, 

исключая появление «слепых зон» и локальных перегревов, которые возникают в результате 

повышенной температуры нагретых частей (особенно крышки цилиндра и стенки корпуса цилин-

дра).

Heat Dispersion Efficiency
Эффективность теплоотдачи
Heat dispersion efficiency is mainly related with water tank. Modern vehicles mostly carry the tube-strip 

water tank with pressure cover, which possesses the excellent performancein heat dispersion. The 

pressure cover enhances the pressure inside system to make the cooling water not boil even at 100°C, 
increases the inside-outside temperature difference of radiator, heightens the capability of heat disper-
sion, and reduces the “dead water” phenomenon which results from no direct contact between cooling 
water and exterior environment. This is so-called “enclosed type cooling system”.
Эффективность теплоотдади, в основном, связана с емкостью воды. Современные автомоби-

ли, по большей части, оснащены штрипсовыми бачками воды с нажимающей крышкой, которые 

обладают отличной способностью теплоотдади. Нажимающая крышка увеличивает давление в 

системе и не позволяет воде кипеть даже при 100°C, увеличивает разницу внутренней и наруж-

ной температуры радиатора, повышает способность теплоотдади и снижает явление «мертвой 

воды», которое вызывается отсутствием прямого контакта между охлаждающей водой и окружа-

ющей средой. Это также называется «системой охлаждения закрытого типа».

Air Flow
Воздушный поток
Air flow is mainly concerned with the diameter, speed and blade shape of fan, the sealing of air deflec-

tor and the relative position of water tank cover and fan blade. The diameter and the angle of fan blade 
greatly affect the air quantity.
Воздушный поток зависит от диаметра, скорости и формы лопастей вентилятора, уплотнения 

воздушного дефлектора, и относительного положения крышки водосборника и лопастей венти-

лятора. Диаметр и угол лопастей вентилятора влияет на объем захватываемого воздуха.

Relative position of water tank cover and fan blade: generally, it shall be preferable that the water tank 

cover contains 2/3 of longitudinal width of fan impeller. In addition, air flow is also affected by the radial 

clearance between water tank cover and fan blade, and a smaller clearance shall be better. However, 

because water tank cover and fan are out of step when the vehicle is running, the clearance value shall 

be kept within 15mm~20mm; yet, in the presence of the water tank cover and fan with rigid connection, 

the clearance of 5mm~6mm shall be better.
Относительное положение крышки водосборника и лопастей вентилятора: как правило, должно 

быть таким, чтобы площадь крышки водосборника составляла 2/3 продольной ширины рабочего 

колеса вентилятора. Кроме того, воздушный поток также зависит от радиального зазора между 

крышкой водосборника и лопастями вентилятора, чем меньше зазор тем лучше. Однако, пос-

кольку крышка водосборника и вентилятор работают не в такт, при работающем двигателе ав-

томобиля, значение зазора должно находиться в пределах 15мм~20мм; однако, в случае когда 

крышка водосборника и вентилятора находятся в жестком соединении, оптимальный зазор дол-

MA-27

S5 Service manual

S5 Ииструкция по техобслуживанию

Maintenance of Engine 

Техобслуживание двигателя

жен быть 5мм~6 мм.

Sealing of air guide ring: the sealing of air guide ring may avoid the back flow of air and the affection 

against air flow.
Сжатие воздухонаправляющего кольца: сжатие воздухонаправляющего кольца может повредить 

встречному потоку воздуха, и помешать подаче воздуха.

Application of Expansion Tank
Применение Расширительного Бачка

For  the  engine  with  higher  compression  ratio,  especially  the  diesel  engine,  the  burning  air  gets  into 
cooling water easily as a result of high burning pressure, and this may give rise to the mass foam and 

the partial vacuum in cooling system (i.e. so-called “cavitation” and “vapor lock” phenomena) that may 

result in the sharp reduction of cooling water flow and the high temperature in engine to badly affect the 

normal operation of engine. The solution is to mount expansion tank by locating a still-water chamber 

(i.e. expansion tank) at the top position of cooling system. The upper space of expansion tank is con-

nected with places of cooling system where foam is most easy to accumulate (such as the upper water 

chamber of water tank and the cylinder cover), and the lower position is connected with the water inlet 

of water pump by the water pipe (inner diameter: approximately 20mm). In this way, the foam in cooling 

system can be drained out quickly, the pressure around water inlet of water pump can be enhanced by 

the still-water pressure inside the expansion tank, and the possibility of “cavitation” and “vapor lock” will 
be reduced to a great extent.
Для двигателя с высокой степенью сжатия, особенно дизельного двигателя, горячий воздух легко 

попадает в охлаждающую воду в результате высокого давления сгорания, и это может привести 

к появлению большой пенной массы и частичного вакуума в системе охлаждения (так называ-

емым явлениям “кавитация” и “воздушная пробка”), что может привести к резкому сокращению 

потока охлаждающей воды и высокой температуре в двигателе, что в целом плохо влияет на 

нормальную работу двигателя. Решение заключается в подключении расширительного бачка, 

разместив бак для охлаждающей воды (т.е. расширительный бачок) в верхней части системы ох-

лаждения. Верхняя часть расширительного бачка соединена с системой охлаждения, в месте где 

пена наиболее легко накапливается (а именно, верхняя водяная камера воды водяного бака и 

крышка цилиндра), а нижняя часть соединена трубкой с водоприемником водяного насоса (Внут-

ренний диаметр трубы примерно 20мм). Таким образом, пена в системе охлаждения быстро 

устраняется, давление вокруг водоприемника водяного насоса может увеличится благодаря дав-

лению воды внутри расширительного бачка, а возможность эффектов “кавитации” и “воздушных 

пробок” будет снижена в значительной степени.

Precautions during Mounting Expansion Tank:
Меры Предосторожности во Время Установки Расширительного Бачка:
1)  Mount the expansion tank with a height as great as possible to form the sufficient still-water pres-

sure;

1)  Установите расширительный бачок на максимально возможной высоте, для создания доста-

точного давления воды;

2)  The level of expansion tank shall be limited to form the enough expansion space, which is helpful 

to the discharging of foam. The expansion space shall occupy 1/3~1/2 of the expansion tank’s ca-
pacity.

2)  Уровень в расширительном бачке должен быть предусмотрен, для создания достаточной 

полости расширения, и устранения пены. Полость расширения должна занимать 1/3~1/2 

расширительного бачка.

Factors affecting the cooling effects of cooling system are interrelated, mutually promoting and restrict-
ing. For example, increasing the number of radiating pipe of radiator may accelerate the circulation of 

cooling water and enhance the heat dispersion efficiency but increase the flow resistance of air and af-

fect the air flow. In order to obtain the optimum effect of cooling system, factors shall be kept in certain 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..