Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 288

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  286  287  288  289   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 288

 

 

S

TRALIS

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

173

Установка

Убедитесь, что на внутренних поверхностях ступиц
отсутствует грязь и заусенцы.

Смажьте подшипники маслом SEA W 140/MDA.

Наденьте колесную ступицу в сборе с тормозным
диском на цапфу поворотного кулака. Установите
на поворотную цапфу внутреннюю распорную
втулку, затем установите внешний подшипник и
упорную шайбу.

Затяните регулировочную гайку установленным мо*
ментом.

Несколько раз ударьте по ступице молотком в осевом на*
правлении, проворачивая ее в обоих направлениях для осво*
бождения роликов подшипников. Установите на ступице маг*
нитную подставку (1) с индикатором (2). Установите шток ин*
дикатора (3) перпендикулярно гайке крепления ступицы.
Установите преднатяг 1,5*2 мм, при этом индикатор должен
быть выставлен на ноль.
Рычагом сместите ступицу вдоль оси и измерьте осевой
люфт. Он должен составлять не более 0,16 мм.
После достижения заданного осевого люфта затяните стопор*
ный болт (5) регулировочной гайки (4) заданным моментом.

Рисунок 102

Закрепите приспособление 99395026 (1) на шпильках сту*
пицы. Динамометрическим ключом 99389819 (2) проверь*
те сопротивление ступицы прокручиванию, которое должно
составлять 5 Нм.
Для защиты резьбовых деталей нанесите на поверхность
ступицы и на контактные поверхности слой герметика
IVECO 1905685 (1, рис.104).

Рисунок 103

Установите крышку (1) и затяните заданным моментом. За*
лейте в ступицу масло рекомендованной марки до требуе*
мого уровня и заверните пробку (2).

Рисунок 104

174

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

S

TRALIS

Рисунок 105

Рисунок 106

Рисунок 107

Рисунок 108

527413

РЕМОНТ СКОБЫ ТОРМОЗА

Разборка

Установите суппорт скобы на верстак и закрепите его в
тисках. Снимите хомут (3) и защитные колпачки (1 и 2).

Извлеките подвижные штифты (2 и 3) и снимите опорную
плиту (1) с шайбой (4).

Снимите защитный колпачок (3), используя оправку с инст*
рументом 99372240 (4),  латунную втулку (2) и резиновую
втулку (1).

Ключом (4) поверните устройство компенсации зазора,
чтобы выдвинуть поршень (1) из скобы не более, чем на
30 мм (размер А).
Приспособлением 99372238 (5) извлеките пылезащитный
колпачок из скобы, извлеките из скобы упорные нажимные
пластины (1) с защитными колпачками (3).

Не следует превышать размер А, так как резьбо*
вые втулки (2) отрегулированы под этот размер.
Увеличение хода резьбовых втулок (2) влияет на их
регулировку и приводит к необходимости замены
скобы.
Не снимайте никаких внутренних деталей скобы
тормоза.
Не ослабляйте и не вывинчивайте никакие болты,
крепящие соответствующие крышки.

Очистка и проверка деталей

Очистите все металлические детали чистящим раствором
Fiat LCD с горячей водой.
Металлической щеткой удалите со скобы грязь, затем ки*
стью удалите остатки и тщательно очистите гнезда направ*
ляющего штифта и подвижной втулки.
Нейлоновой щеткой подходящего размера удалите из гнез*
да подвижной втулки избыток консистентной смазки.
Аккуратно продуйте скобу сжатым воздухом.
Ветошью,  смоченной изопропиловым спиртом или анало*
гичным веществом, тщательно очистите подвижные втулки.
Проверьте на износ подвижные втулки и соответствующие
гнезда, расположенные в скобе. Следите, чтобы на скользя*
щих поверхностях не было повреждений и износа.
Установите втулки в гнезда, следя, чтобы они двигались рав*
номерно.
В противном случае замените втулки или отремонтируйте
их гнезда в скобе.

S

TRALIS

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

175

Рисунок 109

Рисунок 110

Рисунок 111

Рисунок 112

Плавность торможения зависит в первую очередь
от скольжения скобы тормоза по направляющим.

Проверьте износ штырей крепления тормозных колодок и
соответствующих защитных пружин. Если они повреждены
или изношены, замените соответствующие детали.
Рекомендуется заменить все резиновые и пластиковые де*
тали, а также латунные втулки, даже если на них отсутству*
ют следы износа или повреждений.

Сборка

Убедитесь, что все детали скобы тормоза полностью очище*
ны. Удалите все остатки грязи и моющего вещества чистой
ветошью,  смоченной изопропиловым спиртом или анало*
гичным веществом.

Воспользовавшись приспособлением 99372239 (4), собе*
рите поршни (1) с защитными колпачками (2).
Подходящим ключом (3) поверните устройство компенса*
ции зазора, чтобы вставить поршни (1).

Вставьте латунную втулку (1), воспользовавшись оправкой
и приспособлениями 99372240 (3) и 99372239 (2).

Приспособлением 99372241 (2) сделайте засечку в точке,
обозначенной (

→), на проточке скобы, чтобы исключить

смещение латунной втулки (1).
Убедитесь, что в гнезде втулки отсутствуют заусенцы; в про*
тивном случае удалите их.
Нанесите на втулку белую консистентную смазку RENOLIT
HLT2.

Вставьте резиновую муфту (1) так, чтобы внешнее кольцо
совпало с прорезью (

→), воспользовавшись для этого при*

способлением 99372237 (3).
Нанесите на втулку зеленую синтетическую консистентную
смазку SYNTHESO GL EPI.
Установите защитный колпачок (2), убедившись, что фикси*
рующий язычок вошел в паз.

176

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

S

TRALIS

Рисунок 113

Рисунок 114

Рисунок 115

Рисунок 116

Установите подвижные втулки (2 и 8).
Установите опорную плиту (1) с шайбой  (9) и затяните под*
вижные штифты (3 и 7) установленным моментом.
Установите защитную заглушку (4), пылезащитный колпачок
(5) и закрепите колпачок хомутом (6).
Перед установкой скобы тормоза на автомобиль убеди*
тесь, что она свободно перемещается по плите (1) в обоих
направлениях.

Следите, чтобы внешняя защитная заглушка и про*
кладка были установлены правильно, во избежание
попадания воды внутрь устройства автоматической
компенсации зазора.

527411

РЕМОНТ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Проверьте поверхность тормозного диска на наличие изно*
са. Если величина износа превышает указанную в техниче*
ских условиях допустимую величину, проточите и отшлифуй*
те тормозной диск. При необходимости замените диск. От*
верните болты (1) и снимите с тормозного диска (3) ступицу
колеса (2). Замените диск (3) и установите новый, выполнив
указанные выше операции в обратной последовательности.

527411

ПРОТОЧКА И ШЛИФОВКА
ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

❑ Установите тормозной диск (1) со ступицей на вал то*

карного станка 99301001 (2);

❑ Установите на вал комплект распорных втулок, чтобы

выбрать осевой люфт узла, затем затяните стопорную
гайку и соберите опору вала станка;

❑ Выровняйте держатель резца (3) с тормозным диском

(1), затем отрегулируйте глубину резца;

❑ Начните обтачивать тормозной диск (1), делая один

или несколько проходов, в зависимости от глубины ца*
рапин на диске.

Используя шлифовальное устройство 99301001 (1), уста*
новленное на токарный станок 99301001, отшлифуйте обе
поверхности тормозного диска.

При шлифовке медленно подавайте шлифовальный
круг, чтобы полностью выбрать неровности после
обточки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  286  287  288  289   ..