Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 283

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  281  282  283  284   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 283

 

 

S

TRALIS

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

155

Диаãностиêа неисправностей (автомобили без элеêтронной тормозной системы EBS)

НЕИСПРАВНОСТЬ

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Утечêа воздóха из
сливноãо отверстия, êоãда
воздóх выпóсêается из
êанала óправления

Утечêа из входноãо патрóбêа или проêладоê.

Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.

Утечêа воздóха из
сливноãо отверстия, êоãда
воздóх всасывается  по
êаналó óправления

Утечêа через поршневое êольцо или из
выпóсêноãо êлапана.

Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.

793331

Ускорительный клапан
 (автомобили без электронной
тормозной системы EBS)

Рисунок 45

Рисунок 46

Этот узел позволяет ускорить выпуск сжатого воздуха из
комбинированного цилиндра, сократив время торможения.

798510

Соединительные муфты

Модификация муфты для «регулируемого» канала укомплек*
тована желтой крышкой, а модификация для «автоматиче*
ского» канала укомплектована красной крышкой и боковым
предохранительным выступом (1). Боковой предохранитель*
ный выступ предназначен для предотвращения ошибочного
соединения.

Пропорциональный ускорительный клапан EBS
(для переднего моста)

Клапан предназначен для модуляции давления в рабочих
цилиндрах передних тормозов.
Основные узлы: пропорциональный электроклапан, пневмо*
реле, датчик давления.

Рисунок 47

156

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

S

TRALIS

Диаãностиêа неисправностей

НЕИСПРАВНОСТЬ

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Утечêа воздóха из
сливноãо отверстия, êоãда
рычаã óправления
óстановлен в положение
выêлючения тормоза

Изношены или неисправны поршень, сливной
êлапан, óплотнительное êольцо.

Тщательно очистите детали, проверив сохранность
резиновых проêладоê и их седел.

Утечêа воздóха из
сливноãо отверстия, êоãда
рычаã óправления
óстановлен в положение
аварийноãо или
стояночноãо торможения

Изношены или неисправны поршень и
соответствóющее óплотнительное êольцо.

Тщательно очистите детали. Отремонтирóйте óзел,
заменив неисправные детали.

Утечêа воздóха из êрышêи
рычаãа óправления
распределителя

Изношены пластина или сальниê.

Тщательно очистите детали, проверьте
ãерметизирóющие поверхности сальниêа и проêладоê,
проверьте состояние резиновых проêладоê и их седел.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали,
по возможности восстановите êонтаêтные
поверхности.

Затрóдненное
перемещение рычаãа
óправления

Одни детали в распределителе задевают за
дрóãие.

Тщательно очистите и проверьте все детали.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.
При сборêе слеãêа смажьте êонсистентной смазêой
все трóщиеся детали.

Если бóдет выявлен дефеêт или износ, способный
повлиять на работоспособность, замените весь óзел.

Рисунок 48

Рисунок 49

Электропневматический модулятор заднего моста
(для автомобилей с электронной тормозной системой EBS)

Назначение этого узла состоит в управлении работой тор*
мозных цилиндров заднего моста.
В нем имеется блок электронного управления, следящий за
датчиком частоты вращения задних колес и износом фрик*
ционных накладок заднего моста. Этот электронный блок
управления связан с блоком управления электронной тор*
мозной системы E.B.S. по сети обмена данными CAN.

А = Схема электропневматического модулятора заднего

моста (грузовики с колесной формулой 4

× 2 и 6 × 2).

В = Схема электропневматического модулятора заднего

моста (тягачи).

S

TRALIS

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

157

Рисунок 50

Рисунок 52

Рисунок 51

Рисунок 53

Резервный клапан
(грузовики с колесной формулой 4

× 2 и 6 × 2)

Узел обеспечивает работоспособность тормозов заднего
моста даже при полном отключении электронной тормоз*
ной системы EBS.

Электромагнитный клапан ABSEBS

Узел управляет давлением воздуха в тормозных контурах.
Если электронный блок регистрирует тенденцию к блоки*
ровке колеса, клапан отключает питание тормозного ци*
линдра, предотвращая блокировку колеса.

Двухпозиционный клапан

На автомобилях с системой ABS/EBS этот узел направляет
на ускорительный клапан тормозного контура заднего мос*
та давление управления с дуплексного распределителя
(нормальный режим работы). Если включена функция ASR,
этот узел направляет давление включения с электромагнит*
ного клапана ASR. Кроме того, на автомобилях с колесной
формулой 6

× 2 этот узел передает давление в пневморес*

сорах на ускорительный клапан тормозного контура допол*
нительного моста, в соответствии с нагрузкой на мост. На
автомобилях с EBS он передает давление ускорительных
клапанов тормозного контура переднего моста , пропор*
циональное нагрузке на мост, в пневморессоры дополни*
тельного моста.

793332

Сервораспределитель с тройным
управлением (автомобили без
электронной тормозной системы EBS)

Торможением прицепа управляет оборудование, приводи*
мое в действие двумя независимыми контурами дуплексно*
го распределителя и контуром пружинного тормоза тягача.
В оборудовании предусмотрено устройство, позволяющее
прицепу тормозить даже в случае повреждения канала
управления.

158

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

S

TRALIS

Диаãностиêа неисправностей

НЕИСПРАВНОСТЬ

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Утечêа воздóха из
дренажных отверстий при
работе двиãателя на
холостом ходó

Утечêа из под проêладоê.
Дефеêтный сливной êлапан и седло.

Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.

Выходные давления
отличаются от
óстановленных

Утечêа из под проêладоê.
Поршни и седла изношены или повреждены.
Растянóтые прóжины.

Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.

Рисунок 54

Рисунок 55

Регулировка первоочередного включения тор
моза прицепа

Узел оснащен устройством регулировки первоочередного
включения тормоза прицепа.

KNORR — BREMSE AC 597 C

Регулировка сервораспределителя  KNORR*BREMSE AC
597 C для первоочередного включения тормоза прицепа
выполняются в следующем порядке:
❑ Отверните болт (2) от корпуса глушителя.
❑ Через корпус глушителя введите ключ с торцевой го*

ловкой и вращайте шестигранную гайку (1).

❑ При вращении ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ увеличивает*

ся опережение при включении тормоза прицепа.

❑ При вращении ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ умень*

шается опережение при включении тормоза прицепа.

WABCO 9730090130

Регулировка сервораспределителя  WABCO 973 009013
для первоочередного включения тормоза прицепа выполня*
ются в следующем порядке:
❑ Отверните болты (2) и снимите крышку (3).
❑ Вращайте винт регулировки (1).
❑ При вращении ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ уменьшается

опережение при включении тормоза прицепа.

❑ При вращении ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ увели*

чивается опережение при включении тормоза прицепа.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  281  282  283  284   ..