Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 282

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  280  281  282  283   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 282

 

 

S

TRALIS

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

151

Мембранный пневмоцилиндр

Проверьте êрепление, состояние и ãерметичность. Сливное
отверстие должно быть направлено вниз и не засорено.

Комбинированный цилиндр

Проверьте êрепление, состояние и ãерметичность. Сливное
отверстие должно быть направлено вниз и не засорено.

Усêорительный êлапан

Проверьте работоспособность и ãерметичность. Проверьте
сêорость вêлючения тормозноãо цилиндра.

Тройной êлапан тормоза
прицепа со встроенным
сервопереêлючателем

Заполните ресивер. Присоедините один манометр ê
автоматичесêой мóфте, а второй ê реãóлирóемой мóфте. Давлению в
один бар на êлапане с двойным óправлением должно
соответствовать давление 0,8-1,5 бар на реãóлирóемой мóфте.
Полностью вêлючите тормоз (автомобиль остановлен). В мóфте
должно быть номинально давление торможения или давление,
пониженное на 0,5 бар. Вêлючите стояночный тормоз. В
реãóлирóемой мóфте давление должно либо не измениться, либо
понизиться на 0,5 бар.

Соединительные мóфты

Убедитесь, что все мóфты не заãрязнены и не повреждены. После
соединения нажмите педаль тормоза и проверьте ãерметичность и
óстойчивость мóфт, подав воздóх под давлением 8,5 бар. Убедитесь,
что из под проêладоê мóфт не просачивается воздóх.

Сêоба дисêовоãо тормоза
Тормозной дисê
Фриêционные наêладêи

Проверьте фриêционные наêладêи на износ, тормозной дисê на
наличие задиров и износ, проверьте эффеêтивность поршня и
степень износа пылезащитных чехлов.

Барабанные тормоза

При отпóсêании педали тормоза êолодêи на всех êолесах должны
равномерно возвращаться в исходное положение. Проверьте зазор
междó êолодêами и барабаном. Проверьте толщинó фриêционных
наêладоê.

(продолжение)

152

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

S

TRALIS

Трóбêи и мóфты

Убедитесь, что металличесêие трóбêи находятся в
óдовлетворительном состоянии, не имеют вмятин и трещин. На
полиамидных шланãах не должно быть следов надломов, порезов и
разрывов. Таêже óбедитесь, что трóбêи находятся на достаточном
расстоянии от острых деталей и êраев шасси, способных их
повредить. Убедитесь, что все êронштейны трóбоê надежно
заêреплены. Вибрация может привести ê ослаблению êрепления, а
затем и ê разрывó трóбоê.  Следите, чтобы полиамидные шланãи не
êонтаêтировали с маслом или минеральной смазêой, а таêже с
растворителями резины. Резêо нажмите на педаль тормоза и
óбедитесь, что трóбêи не êачаются. Убедитесь, что из соединений
не выходит воздóх, в противном слóчае подтяните, не переêрóчивая
трóбоê и шланãов.  При возниêновении сомнений в дальнейшей
приãодности замените соответствóющие детали. Шланãи всеãда
следóет менять после значительноãо пробеãа или длительноãо
периода эêсплóатации, независимо от их состояния. Это позволит
избежать неожиданноãо разрыва шланãов из-за старения или
óсталости.

Герметичность пневматичесêой
системы при выêлючении
двиãателя до момента
достижения давления вêлючения

В этом режиме проверяйте резьбовые мóфты, подав воздóх под
давлением не менее 0,5 бар. Кистью смочите соединения и мóфты
относительно сильным мыльным раствором и проверьте на наличие
óтечêи. Допóсêается óтечêа воздóха, приводящая ê образованию
мыльноãо пóзыря диаметром 25 мм в течение 5 сеêóнд или ê
маêсимальномó падению давления отêлючения на 1% в течение
10 минóт = 0,22 ± 0,02 бар.

Герметичность пневматичесêой
системы в определенном
диапазоне торможения с
давлением 3 бар

В течение трех минóт в пневматичесêой системе должно
поддерживаться стабильное давление. Выполняйте этó проверêó с
выêлюченным стояночным тормозом.

Рисунок 41

Рисунок 40

Основные узлы тормозной системы
790510

Компрессор

Порядок затяжки болтов крепления крышки

Компрессор предназначен для подачи сжатого воздуха, пи*
тающего тормозную систему. В зависимости от модифика*
ции автомобили могут оснащаться одно* или двухцилиндро*
вым компрессором.

А = одноцилиндровый компрессор
В = двухцилиндровый компрессор
Затяжка болтов крепления крышки производится в указан*
ном порядке предписанным моментом.

S

TRALIS

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

153

Поисê и óстранение неисправностей

НЕИСПРАВНОСТЬ

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Масло подтеêает из
внешнеãо фланца.

Неправильный момент затяжêи.
Контаêтные поверхности фланца недостаточно
ровные.
Проêладêа порвана.
Сальниê вала поврежден.

Затяните болты óстановленным моментом.
Проверьте êонтаêтные поверхности, замените
дефеêтные детали или выровняйте их.
Замените проêладêó.
Замените сальниê.

Масло подтеêает из
ãоловêи

Изношено маслосъемное êольцо
(заметно на фоне светлоãо ãнезда сальниêа).
Неправильно óстановлено маслосъемное êольцо.

Замêи маслосъемноãо êольца и поршневых êолец
óстановлены на одной вертиêальной линии.
Изношенный или овальный цилиндр.

Замените поршень в сборе.

Оно должно быть óстановлено надписью TOP в
направлении ãоловêи êомпрессора.
Разверните êомпрессионные êольца таê, чтобы зам-
êи расположились на 120° относительно дрóã дрóãа.
Проточите цилиндр и вставьте поршень большеãо
диаметра.

Полностью отсóтствóет
давление

Поврежден êомпрессионный или всасывающий
êлапан. Замêи поршневых êолец óстановлены на
одной вертиêальной линии.
Отверстия в поршне или повреждение
соединенных с поршнем деталей. Повреждены
проêладêи.
Энерãосбереãающее óстройство при заряде
находилось в отêрытом положении.

Замените поврежденные детали.
Разверните êомпрессионные êольца таê, чтобы зам-
êи расположились на 120° относительно дрóã дрóãа.
Замените поршень в сборе.
Замените проêладêи. Замените ãоловêó цилиндра.

Низêая
производительность

Изношены поршневые êольца.

Утечêа воздóха междó цилиндром и ãоловêой.

Повреждено энерãосбереãающее óстройство,
всасывающий или êомпрессионный êлапан.
Увеличенный люфт междó поршнем и цилиндром.

Наãар в рабочей êамере.

Замените поршень
(в сборе с поршневыми êольцами).
Замените проêладêó и затяните болты óстановлен-
ным моментом.
Замените поврежденные детали.

Проточите цилиндр и вставьте поршень большеãо
диаметра.
Очистите детали и замените êлапаны.

Механичесêий шóм

Увеличенный люфт междó малой ãоловêой шатóна и
поршневым пальцем, междó пальцем и отверстием
поршня, междó валом и большой ãоловêой шатóна,
междó валом и бронзовыми вêладышами и междó
фланцами и валом.
Увеличенный люфт междó поршнем и цилиндром.

Чрезмерное êоличество наãара междó поршнем и
ãоловêой цилиндра.

Проверьте допóсêи соединений.

Проточите цилиндр и вставьте поршень большеãо
диаметра.
Очистите детали и замените êлапаны.

Утечêа воды

Проêладêа ãоловêи или êонтаêтные поверхности
шероховатые или неровные.

Замените поврежденные детали.

Рисунок 42

Воздухоосушитель

Он предназначен для поддержания чистоты и необходимой влажности присутствующего в системе воздуха.
Он также используется для распределения и поддержки выходного давления, необходимого для работы соответствующей системы.
На автомобилях семейства СМ (с подвижным кузовом) этот узел настроен на давление 12,5 бар, в остальных модификациях
установлено давление 10,5 бар.
В воздухоосушителе имеются два датчика давления, подключенные к мультиплексной системе для отображения на приборном
щитке давления в контурах переднего и заднего мостов.

154

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

S

TRALIS

Диаãностиêа неисправностей (автомобили без элеêтронной тормозной системы EBS)

НЕИСПРАВНОСТЬ

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Утечêа воздóха из
сливноãо отверстия

Утечêа из выходных êаналов из-за износа
проêладоê.

Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.

Распределитель с
неправильным
оãраничением

Уровень самооãраничения выше или ниже
требóемоãо.

Отреãóлирóйте óзел соответствóющим винтом.

Вибрация при
торможении

Изношены прóжины.
Из-за óтечêи воздóха проêладêа ãоловêи
разделилась на две части.

Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.

Неравномерная работа
выêлючателя лампы стоп-
сиãнала

Элеêтричесêая цепь не замыêается.
Элеêтричесêая цепь не размыêается.

Замените выêлючатель.
Замените выêлючатель.

Рисунок 43

Рисунок 44

793110

Дуплексный распределитель
(автомобили без электронной
тормозной системы EBS)

Он получает воздух из ресиверов и распределяет его по
элементам тормозной системы.
В нем предусмотрена система самоограничения, что озна*
чает ограничение подачи воздуха по заданному давлению,
в результате чего всегда в запасе большая мощность, и по*
стоянно поддерживается максимальное давление торможе*
ния вне зависимости от давления в ресиверах. На автомо*
билях*грузовиках установлены дуплексные распределители
с функцией коррекции тормозного усилия рабочих узлов
переднего моста в соответствии с коррекцией, осуществ*
ляемой клапаном, пропорциональным нагрузке на мост.

Дуплексный распределитель с электрическим
преобразователем (автомобили с электронной
тормозной системой EBS)

Дуплексный распределитель формирует электрические и
пневматические сигналы, необходимые для управления тор*
мозной системой. В нормальных условиях он работает
только в электрической цепи, а пневматический контур
включается только при неисправности электрической цепи.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  280  281  282  283   ..