Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 242

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  240  241  242  243   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 242

 

 

S

TRALIS

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

27

Рисунок 34

Рисунок 36

Рисунок 37

Рисунок 35

Снаружи кабины отверните болт (2) и отсоедините нижний
вал (1) от вала гидроусилителя. Выверните винты (4) и сниD
мите нижний вал (1) вместе с защитной пластиной (5).

Установка

Установка рулевой колонки выполняется в обратной послеD
довательности. Затяните резьбовые соединения с необхоD
димым крутящим моментом.

В качестве запасной части электрический блок (кольD
цевой контакт) (1) поставляется в сборе с фиксируюD
щим ключом, как это показано на рисунке.
После установки блока на кронштейн рулевой коD
лонки необходимо повернуть ключ (2), причем его
кончик (указан стрелкой) должен обломиться. ПоD
местите ключ в специальное гнездо на рулевом коD
лесе (5, рис. 25).

Замена пневматического цилиндра

Снятие

Снимите рулевую колонку в сборе (операция 501410), в
соответствии с указаниями соответствующей главы. СнимиD
те амортизатор (1), отвернув крепежные гайки (2 и 3).

Наверните на резьбу впускного отверстия цилиндра (3) пеD
реходник (5) и подайте внутрь воздух под давлением
8D12 бар.

Это давление должно поддерживаться постоянно
во время снятия цилиндра, что является необходиD
мым условием разблокировки пневмоцилиндра (3).

Сдвиньте наружу (по направлению стрелки) рулевой вал в
сборе с рулевой колонкой (6). Отметить для последующей
сборки положение винта (7) на кронштейне (9). Отверните
гайку (1), извлеките винт (7) с шайбами (2 и 8) и снимите с
кронштейна (9) пневмоцилиндр (3), регулировочную шайбу
(4) и рулевой вал в сборе с рулевой колонкой (6).

28

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

S

TRALIS

Рисунок 38

Рисунок 39

Рисунок 40

Установка

ДЕТАЛИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

1. Пневмоцилиндр — 2. Регулировочная шайба — 3. Штуцер — 4. Кронштейн — 5. Шайба — 6. Болт — 7. Амортизатор —

8. Узел рулевого вала — 9. Гайка — 10. Шайба —11. Гайка

Для расчета толщины регулировочной шайбы (2, рис. 38)
следует выполнить следующие действия:
Измерьте подходящим инструментом (класс точности
0,05 мм) расстояние «А» между поверхностями скольжения
кронштейна. (1).

Установите внутрь кронштейна (1) рулевую колонку (2) с
рулевым валом.
Измерьте подходящим инструментом (класс точности 0,05
мм) расстояния «В» и «С» между внутренней поверхностью
колонки (2) и поверхностью скольжения кронштейна (1).

S

TRALIS

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

29

Рисунок 43

Рисунок 44

Рисунок 41

Рисунок 42

Наверните на резьбу входного отверстия нового цилиндра
(3) переходник (2) и подайте внутрь воздух под давлением
8  –  12 бар.

Давление должно поддерживаться постоянным при
проведении измерений и далее при установке ноD
вого цилиндра.

Положите на опорную площадку пневматического цилиндD
ра (3) регулировочную шайбу (1), затем измерительным инD
струментом (4, класс точности 0,05 мм) измерьте расстояD
ние (D).
Толщина S регулировочной шайбы определяется по формуле:
S = A–(B + C+D + 0,2), где ADBDCDD — это измеренные расD
стояния; 0,2 — зазор.

Установите рулевую колонку (1) в кронштейн (2), установиD
те цилиндр (4, причем в него непрерывно должен нагнетатьD
ся воздух под давлением 8 – 12 бар). Установите шток (5) в
пазы направляющих кронштейна (2).
Из ремкомплекта возьмите регулировочную шайбу (3) подD
ходящей толщины, в соответствии с проведенными ранее
вычислениями.

Толщина шайб в ремкомплекте:
4,6D4,7D4,8D4,9D5D5,1D5,2D5,4 мм.

Нанесите на шайбу (3) консистентную смазку и установите
ее между цилиндром (4) кронштейном (1).

Установите новый винт (7) и шайбу (8) в положение, отмеD
ченное при разборке.
С противоположной стороны установите шайбу (2). На
резьбовую часть новой гайки (1) нанесите герметик Loctite
270 и наверните ее на болт (3) до тех пор, пока между
шайбой (2) и кронштейном (3) не установится зазор 0,1 –
0,2 мм.
Проверьте ход рулевой колонки (8) относительно кронD
штейна (3) во всех направлениях.
Задвиньте рулевую колонку (6) внутрь кронштейна, чтобы
рулевое колесо оказалось в максимально опущенном поD
ложении.

Отверните от пневмоцилиндра (5) переходник (4).
Установите амортизатор (1), завернув крепежные гайки (2
и 3) с моментом затяжки 23 Н·м.
Проверьте надежность блокировки цилиндра (5) (рис.43):
приложите к рулевой колонке растягивающее усилие в
300 Н (30 кг) по направлению к водителю. Рулевая колонка
не должна сместиться относительно кронштейна (3).
Установите рулевую колонку в сборе на автомобиль,
как это описано в соответствующей главе.

30

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

S

TRALIS

501430

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ КОНТУРА
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Все автомобили

Удаление воздуха из контура (прокачка) осуществляется
следующим образом:
Залейте в масляный бачок масло установленной марки (TuD
tela GI/A).
Прокручивайте двигатель стартером, постоянно подливая
масло, чтобы в масляный насос не попал воздух. Доливайте
масло до тех пор, пока уровень не перестанет опускаться
ниже отметки минимального уровня.
Заведите двигатель, оставьте его поработать на холостом
ходу. Следите за тем, чтобы масло в бачке не опускалось
ниже отметки минимального уровня.
Поворачивайте руль в обе стороны до упора, чтобы из конD
тура гидроусилителя полностью вышел воздух, до тех пор
пока из бачка не перестанут выходить пузырьки воздуха.
Увеличьте до максимума обороты двигателя, заглушите его.
Уровень в бачке не должен подняться больше чем на 1 – 3 см.
* Автомобили с третьей управляемой осью с пневматичеD
ским подъемным устройством.
См. стр. 26 параграфа «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЕD
МЫЙ ЗАДНИЙ МОСТ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПОДЪЕМD
НЫМ УСТРОЙСТВОМ» раздел 8 настоящего Руководства.

501430

ИЗМЕРЕНИЕ ЛЮФТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Убедитесь в отсутствии люфта в точках крепления рулевых тяг.
Заблокируйте левое колесо в положении «прямо» с помоD
щью приспособления 99374399, поддомкратив передний
мост автомобиля.

Рисунок 46

Установите на ветровом стекле с помощью присосок указаD
тель (2), а на рулевом колесе градуированную шкалу
99374398 (1). Установите 2 манометра 99374393 (3), с
диапазоном измерения 0 – 10 бар и 0 – 160 бар, соедиD
ненных между собой шунтирующим клапаном.
Присоедините трубку от манометров к магистрали подачи
масла гидроусилителя.
При необходимости долейте масло до нужного уровня.
Заведите двигатель и на холостом ходу зарегистрируйте
давление, отображаемое манометром на 0 – 10 бар.
Медленно поворачивайте руль влево, пока зафиксированD
ное значение давления не увеличится на 1 бар. Удерживая
руль в этом положении, отметьте положение указателя
(в мм) на градуированной шкале 99374398.
Поворачивайте руль вправо, пока давление вновь не увелиD
чится на 1 бар, отметьте положение указателя на градуироD
ванной шкале 99374398.
Затем сложите полученные значения (в мм), соответствуюD
щие повороту руля вправо и влево. Полученная сумма не
должна превышать 40 мм. Опустите передний мост.

ПРОВЕРКА МАКСИМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ В
ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приспособление 99374393 (пара манометров) остается
подключенным, как это описано в предыдущем пункте, колеD
со со стороны водителя заблокировано. Заведите двигаD
тель и на холостом ходу поверните рулевое колесо напраD
во или налево, с усилием 10 – 20 кг. Зафиксируйте значеD
ние давления, отображаемое манометром на 0 – 160 бар.
Повторите измерение, повернув рулевое колесо в противоD
положную сторону. Если измеренные значения меньше треD
буемых, выясните причину.

Значение максимального давления приведено на
табличке, расположенной на картере рулевого меD
ханизма ZF.

Регулировка автоматического ограничителя рабоE
чего хода гидроусилителя рулевого управления

Данная регулировка проводится при установке гидроусилиD
теля на автомобиль. Автомобиль должен быть ненагружен,
передний мост приподнят, либо передние колеса установD
лены на поворотные платформы. Регулировка выполняется
поворотом рулевого колеса в обоих направлениях.
Удостоверьтесь, что на КП включена нейтральная передача.

Рисунок 45

Заведите двигатель и поддерживайте частоту вращения
< 1500 об/мин.
Поворачивайте рулевое колесо, пока ограничитель (2) на
поворотном кулаке (3) не упрется в балку моста (1).
Затем приложите к рулевому колесу дополнительное усиD
лие, чтобы система ввела в память крайнее положение огD
раничителей. Повторите процедуру регулировки, повораD
чивая рулевое колесо в противоположную сторону.
В случае уменьшения рабочего хода рулевой сошки необD
ходимо заменить ограничительный болт, или оба болта,
если неисправность выявляется при повороте рулевого коD
леса в обе стороны.
Ограничительные болты находятся на верхнем и нижнем
торце гидроусилителя. После замены проведите регулировD
ку, как это было описано выше.

Проверка

Подключите манометр с пределом измерения минимум
200 бар к контрольному штуцеру на трубке подачи масла
между насосом и гидроусилителем. Поворачивайте рулеD
вое колесо с крутящим моментом 50 ± 20 Н·м (соответствуD
ет усилию 200 ± 80 Н на рулевом колесе с диаметром
500 мм) до механического упора в ограничитель. РегистриD
руемое давление должно составлять 35 – 70 бар. Если давD
ление превысит указанное значение, необходимо заменить
регулируемые ограничительные болты, после чего повтоD
рить процедуру регулировки. Если давление окажется меньD
ше требуемого, необходимо проверить работоспособность
всего гидроконтура, обращая внимание на исправность
прокладок и уплотнений.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  240  241  242  243   ..