Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 234

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  232  233  234  235   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 234

 

 

S

TRALIS

КОЛЕСА И ШИНЫ

5

2

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС

Увеличьте давление в шинах

ДА

ДА

НЕТ

НЕТ

ДА

Разное давление в шинах разных пар колес

Недостаточное давление в шинах; износ более
сильный на внешней части протектора, чем на
средней.

Чрезмерное давление в шинах, быстрее изнашива?
ется средняя часть протектора.

Уменьшите давление

Проверьте давление

Проверьте и отрегулируйте схождение

ДА

НЕТ

НЕТ

Недостаточное схождение передних колес; сущест?
венный износ внутренней части протектора

Неправильные углы установки колес

Восстановите нормальные углы установки колес

По возможности отремонтируйте ободья или заме?
ните их; затем отбалансируйте колеса

ДА

НЕТ

НЕТ

Деформация ободьев вызывает дисбаланс

Шины неправильно установлены на ободья

Установите шины правильно и отбалансируйте колеса

ДА

ДА

(Продолжение на следующей странице)

6

КОЛЕСА И ШИНЫ

S

TRALIS

3

УВОД АВТОМОБИЛЯ В СТОРОНУ

Проверьте давление в обеих шинах

ДА

ДА

НЕТ

НЕТ

ДА

Передние колеса неотбалансированы

Разное давление в передних шинах

Чрезмерные различия в износе пары шин

Замените изношенную шину

Отбалансируйте колеса

Отремонтируйте подвеску

ДА

ДА

НЕТ

Из?за поломки центрального штифта рессоры, раз?
ной длины рессор или погнутых рессор нарушена
параллельность заднего моста

Чрезмерное схождение передних колес; сущест?
венный износ внешней части протектора

Проверьте и отрегулируйте схождение

S

TRALIS

КОЛЕСА И ШИНЫ

7

Рисунок 1

Рисунок 2

502511

СТАТИЧЕСКАЯ БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС

При помощи электронного блока 99305037 передние ко?
леса можно отбалансировать на автомобиле; этот способ
имеет существенное преимущество, заключающееся в ба?
лансировке колеса вместе с прочими вращающимися дета?
лями.

Операция выполняется следующим образом:
❑ Поднимите переднюю часть автомобиля и убедитесь,

что колеса вращаются свободно.

❑ Установите датчик дисбаланса (1) под мост рядом с

проверяемым колесом, отрегулировав высоту так, что?
бы вращающийся диск блока 99305037 (2) касался
шины; под противоположную сторону моста поставьте
опорную стойку и опустите гидравлический домкрат.

❑ Подключите кабель (3) датчика дисбаланса к блоку

99305037.

❑ На шину нанесите метку, воспользовавшись мелом или

куском самоклеящейся бумаги.

❑ Переведите переключатель (2) в положение статиче?

ской балансировки, а переключатель чувствительности
на риску 5 на шкале.

❑ Включите выключатель (5) подсветки прибора и выклю?

чатель стробоскопа (8).

❑ Переведите переключатель скорости (6) блока

99305037 в положение первой скорости, чтобы коле?
со начало вращаться.

Переведите переключатель (6) в положение второй скоро?
сти и разместите напротив шины балансировочный станок.
Во время вращения колеса метка на нем из?за стробоско?
пического эффекта будет казаться неподвижной; указатель
на приборе (1) двигаясь из нулевого положения, достигнет
максимума шкалы и снова вернется в ноль.
Когда указатель начнет движение назад, уберите баланси?
ровочный станок, полностью выключите выключатель (6) и
остановите электродвигатель тормозным рычагом (7). Коле?
со будет продолжать вращаться по инерции, при этом сде?
ланная на шине метка движется; следует заметить точку, к
которой движется метка. На приборе (1) прочтите значение
напротив указателя; умножьте его на 10, чтобы получить
значение балансировочного грузика, который нужно уста?
новить на обод.

8

КОЛЕСА И ШИНЫ

S

TRALIS

Рисунок 3

Рисунок 4

Установите на колесо груз вычисленной массы, как изобра?
жено на рисунке. Если при проверке указатель прибора (1,
рис. 2) останется в зеленом секторе, колесо отбалансиро?
вано.

Если необходимая для балансировки колеса масса
груза превышает 600  –  800 грамм, разделите ее
пополам и установите две части груза так, чтобы
одна была внутри, а вторая снаружи обода, про?
следив, чтобы обе части находились в одном поло?
жении.

КОРРЕКЦИЯ ОСТАТОЧНОГО СТАТИЧЕСКОГО
ДИСБАЛАНСА

Для коррекции остаточного дисбаланса повторите описан?
ные выше операции; в зависимости от новых показаний
прибора (1, рис. 2) проведите следующую регулировку, об?
ратившись к диаграмме на рис. 4:

❑ Если значение массы находится в зоне, отмеченной бу?

квой А, это означает, что она мала и в этом случае не?
обходимо добавить массу в соответствии с показания?
ми прибора (1, рис. 2).

❑ Если значение массы находится в нижней зоне, отме?

ченной буквой С, это означает, что она велика и в этом
случае необходимо уменьшить массу в соответствии с
показаниями прибора.

❑ Если значение массы находится в зонах B или D, не

следует добавлять или удалять массу, а вместо этого
груз следует сместить вверх в направлении стрелок
(см. рис. 4).

502510

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Давление следует проверять на холодных шинах.
Тщательно проверьте давление в шинах. При повышенном
давлении движение будет жестким и будет сильно изнаши?
ваться средняя часть протектора. При пониженном давле?
нии нагрузка будет распределяться не по всему протекто?
ру, а по его боковым частям, при этом они будут сильно из?
нашиваться; возможно также повреждение внутренней
структуры шины.
Разное давление в шинах ведет к снижению устойчивости
автомобиля и влияет на безопасность его эксплуатации.
В различных частях протектора может наблюдаться повы?
шенный износ.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  232  233  234  235   ..