Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 123

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 123

 

 

S

TRALIS

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗЗАМЕДЛИТЕЛЬ ZF — INTARDER

3

РАСПОЛОЖЕНИЕ ТАБЛИЧКИ С ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ ДАННЫМИ
ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗАЗАМЕДЛИТЕЛЯ

Рисунок 1

Каталожный номер ZF

Номер детали INTARDER

Каталожный номер IVECO

При обращении в фирмупроизводитель за любой информацией, при ремонте или оформлении заказа на поставку запасных
частей необходимо указывать приведенные выше данные.

4

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗЗАМЕДЛИТЕЛЬ ZF — INTARDER

S

TRALIS

СВЕДЕНИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА

Тормоззамедлитель ZF Intarder — вспомогательный гидродинами
ческий тормоз, являющийся частью КП.
Тормозное усилие создается с помощью масла, содержащегося в
тормозезамедлителе. Управление осуществляется с помощью се
мипозиционного рычажка, расположенного на приборной пане
ли. В зависимости от положения рычажка варьируется количество
масла, подаваемого в зазор между ротором и реактором, и дос
тигается необходимый тормозной момент. Масло, поступающее в
тормоззамедлитель, получает ускорение от вращения ротора.
При контакте с реактором скорость масла замедляется и, соот
ветственно, повышается его температура.
Масло охлаждается в масляножидкостном теплообменнике, со
единенном с системой охлаждения автомобиля. Тормозной мо
мент через кинематическую цепь вызывает замедление движения
автомобиля.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Управление тормозомзамедлителем осуществляется с помощью
семипозиционного рычажка (

⇒), расположенного на приборной

панели справа от рулевого колеса.
Около рычажка расположена контрольная лампа, загорающаяся
при включении тормозазамедлителя.
Данная система имеет функцию поддержания постоянной скоро
сти (Bremsomat).
Данная функция позволяет постоянно поддерживать выбранную
водителем скорость при движении под уклон.
В этом случае электронный блок управления гидродинамическим
замедлителем автоматически выбирает необходимый момент
торможения.
Функция поддержания постоянной скорости включается, только
если рычажок тормозазамедлителя установлен в нулевое поло
жение после задания необходимой скорости. Кратковременным
нажатием на кнопку, расположенную на рычажке тормозаза
медлителя, сохраните значение заданной скорости, причем рыча
жок может находиться в любом из 7 положений.
При движении с включенной функцией поддержания постоянной
скорости можно замедлить скорость движения автомобиля с по
мощью рычажка управления тормозомзамедлителем.
Как только рычажок переводится обратно в положение «0», сис
тема восстанавливает заданное значение скорости.
Функция поддержания постоянной скорости выключается при по
вторном нажатии кнопки, расположенной на рычажке управления
тормозомзамедлителем.
Масло из картера подается в контур тормозазамедлителя масля
ным насосом через фильтр при давлении 12 бар. Система обору
дована предохранительным клапаном, срабатывающим при дос
тижении давления 14,5 бара. При перемещении рычажка на элек
тронный блок управления подается электрический сигнал, который
затем обрабатывается и поступает на электромагнитный клапан
гидроаккумулятора и на пропорциональный электромагнитный
клапан. При срабатывании электромагнитного клапана гидроак
кумулятора воздух под давлением воздействует на поршень гид
роаккумулятора, и в контур системы подается масло. Это позволя
ет повысить скорость срабатывания тормозазамедлителя.

Пропорциональный электромагнитный клапан воздействует на
управляющий клапан, задавая необходимое управляющее давление.
Регулировочный клапан управляется давлением масла от управляю
щего клапана. В зависимости от значения управляющего давления
(макс. 5,4 бар), часть масла подается под давлением (макс. 9,5 бар)
на ротор.

а.

 Ротор — b. Реактор — с. Направление движения масла

Ротор соединяется с задней осью через карданный вал, а реак
тор — с рамой шасси через картер тормозазамедлителя.
Масло в зазоре между ротором и реактором приводится в движе
ние лопатками ротора. Возникает поток масла в закрытом контуре
между подвижной и неподвижной частями тормозазамедлителя.
При соприкосновении с лопатками реактора движение масла за
медляется и вызывает замедление движения ротора и, следователь
но, самого автомобиля.
При замедлении движения потока масла между ротором и реакто
ром кинематическая энергия переходит в тепловую.
Рассеивание тепловой энергии происходит при прохождении мас
ла через жидкостномасляный теплообменник.
В теплообменнике тепловая энергия масла поглощается жидкостью
системы охлаждения и затем рассеивается с помощью штатной
системы охлаждения автомобиля.
На выходном патрубке охлаждающей жидкости теплообменника
установлен температурный датчик, который непрерывно передает
в ЭБУ данные о текущей температуре охлаждающей жидкости.
Это сделано для того, чтобы не была превышена максимально до
пустимая для нормальной работы двигателя температура.
Если по какойлибо причине достигается верхнее пороговое зна
чение температуры охлаждающей жидкости, запрограммирован
ное в ЭБУ, электронным блоком управления избыточное давление
воздуха в картере стравливается, а тормозной момент уменьшает
ся. Система установит наибольший возможный при данных услови
ях тормозной момент.
Также в ЭБУ поступает сигнал от системы AБС (при срабатывании
системы АБС тормоззамедлитель отключается) и от датчика час
тоты вращения ротора тормозазамедлителя. Последний необхо
дим для работы функции поддержания постоянной скорости.
Тормоззамедлитель выключается, если рычажок находится в поло
жении «0». Электромагнитный клапан гидроаккумулятора и про
порциональный электромагнитный клапан выключаются. Дезактиви
руется также управляющий клапан, значение управляющего давле
ния становится равным нулю; регулировочный клапан и редукцион
ный клапан открываются под действием возвратной пружины.
Переключающий клапан переключается под действием возврат
ной пружины, в результате масло из магистрали сливается в кар
тер.
В масляной магистрали установлен клапан, поддерживающий дав
ление, поэтому остаточное давление в магистрали составляет при
близительно 1,5 бара. Одновременно начинает заполняться гид
роаккумулятор.

Рисунок 2

Рисунок 3

S

TRALIS

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗЗАМЕДЛИТЕЛЬ ZF — INTARDER

5

Рисунок 4

СХЕМА РАБОТЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Тормоззамедлитель включен

При включении рычажка (2) на электронный блок управления (1) подается электрический сигнал включения, который затем
обрабатывается и поступает на электромагнитный клапан (12) гидроаккумулятора. При срабатывании электромагнитного
клапана гидроаккумулятора воздух из ресивера (11) под давлением 9,5 бара воздействует на поршень гидроаккумулятора
(10), и в контур системы подается масло. Это позволяет повысить скорость срабатывания (время отклика) тормозазамедли
теля.

Пропорциональный электромагнитный клапан (15) воздействует на управляющий клапан (16) и смещает подвижный золот
ник, задающий необходимое управляющее давление в зависимости от необходимого тормозного момента.

Управляющее давление, воздействуя на регулировочный клапан (14), соединяет между собой входную трубку Р и выходные
трубки P1  R.
В результате масло из предохранительного клапана (4) перемещает подвижный золотник клапана (8), после чего трубка R1
соединяет двигатель и реактор через теплообменник (9).

Если на поддерживающий давление клапан (13) не подается давление масла, то он направляет масло по сливной магистра
ли в картер (7).

6

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗЗАМЕДЛИТЕЛЬ ZF — INTARDER

S

TRALIS

Рисунок 5

Тормоззамедлитель выключен

При перемещении рычажка (2) в положение «0» на электронный блок управления (1) не подается электрический сигнал, ЭБУ
дезактивирует электромагнитный клапан (12) гидроаккумулятора и пропорциональный электромагнитный клапан (16).

Дезактивируется также управляющий клапан (16), значение управляющего становится равным нулю; регулировочный клапан
(14) открывается под действием возвратной пружины.

На переключающий клапан (8) перестает подаваться давление P, возвратная пружина возвращает подвижный золотник в ис
ходное положение, стравливая давление на участке ротор/реактор (6), масло сливается в картер (7), разгружая таким об
разом масляную магистраль теплообменника.

Поддерживающий давление клапан (13) на участке масляной магистрали между масляным насосом и теплообменником (9)
поддерживает остаточное давление 1,5 бара, одновременно начинает заполняться гидроаккумулятор.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124   ..