Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 106

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  104  105  106  107   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 106

 

 

S

TRALIS

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ E

URO

 T

RONIC

 A

UTOMATED

133

Испр. — апрель 2002 г.

Рисунок 12

Рисунок 13

530210

РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Перед проведением ремонта тщательно вымойте КП.
Инструменты и оснастка должны применяться толь;
ко по назначению.
Для того чтобы упростить сборку узла, при разбор;
ке раскладывайте детали в порядке их снятия в спе;
циально отведенном месте.
При сборке следует всегда заменять: прокладки и
уплотнительные кольца, упругие шпильки, предо;
хранительные пластины и пружины. Болты и гайки
следует затягивать заданным крутящим моментом,
при этом резьба должна быть сухой и обезжирен;
ной.
При утилизации отработанных смазочных материа;
лов и растворителей необходимо соблюдать тре;
бования местного законодательства.

Контроль состояния деталей КП

На зубьях шестерен, кольцах синхронизаторов, соедини;
тельных деталях и скользящих муфтах не должно быть повре;
ждений или следов сильного износа.

На первичном вале не должно быть зазубрин или задиров,
особенно на поверхности скольжения муфт включения пе;
редач и поверхности вращения шестерен.

Поверхность оси промежуточных шестерен задней переда;
чи должна быть отполирована и не иметь царапин. На кар;
тере коробки передач не должно быть трещин, на гнездах
подшипников не должно быть следов повреждений или из;
носа, а наружные кольца подшипников не должны провора;
чиваться в гнездах.

Необходимо проверить, не имеют ли чрезмерного износа
или повреждений распорные шайбы.

На вилках переключения передач не должно быть трещин, а
их штоки должны двигаться в направляющих гнездах свобод;
но, но без заметного люфта.

Проверить состояние ползунов на вилках включения передач.

Смазочные отверстия и проточки не должны быть забиты
смазкой или посторонними предметами.

Убедиться в том, что подшипники не изношены, повреждены
или перегреты.

530520

Исполнительный механизм коробки
передач

Снятие

Отверните два болта (4), которыми крепится к центрально;
му картеру передний картер, приверните к центральному
картеру кронштейны SP 2382 (6).

Затем прикрепите кронштейны SP 2382 (6) к скобам
99322225 (3) для фиксации коробки передач (1) на пово;
ротном стенде 99322205 (2).

Отверните пробку (5) и слейте масло из коробки передач.

Отверните кольцевую гайку (2) и отсоедините электриче;
ский разъем провода (3) от датчика частоты вращения (1).

Отверните болты (6) и снимите исполнительный механизм
(5) вместе с прокладкой.

В исполнительный механизм встроен электронный
блок управления. Исполнительный механизм и
электронный блок неремонтопригодны. Порядок
проверки исполнительного механизма описан в
разделе диагностики.

Убедитесь в том, что отверстие сапуна (4) не засорено, при
необходимости прочистите его.

134

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ E

URO

 T

RONIC

 A

UTOMATED

S

TRALIS

Испр. — апрель 2002 г.

Установка

Рисунок 14

Установите на передний картер (7) новую прокладку (6).
Нанесите на стержни электроклапанов (3;4;5) силиконо;
вую смазку, установите клапаны в нейтральное положение.
Установите штоки (8;9;10) в нейтральное положение. Уста;
новите исполнительный механизм (1) на крышку переднего
картера (7). Убедитесь в том, что стержни электроклапанов
точно встали в гнезда штоков (8;9;10). Затяните крепежные
болты (2) заданным крутящим моментом. Проверьте, нет ли
повреждений на проводе (3, рис. 13). Проверьте состояние
разъема датчика частоты вращения (1) и зафиксируйте
электрический разъем, завернув кольцевую гайку (2).

Снятие<установка заднего картера коробки
передач

Рисунок 15

Снимите исполнительный механизм (1) переключения пере;
дач, как это описано в соответствующем разделе.
Отверните кольцевую гайку (5) и отсоедините электриче;
ский разъем провода (2) от датчика частоты вращения (6).
Отсоедините зажимы (указаны стрелкой) крепления прово;
да (2) к центральному картеру коробки передач.
Отверните гайки (4) и снимите исполнительный механизм
(3) сцепления с переднего картера КП.

Рисунок 16

Извлеките пружины (6;7;8) и стержни фиксаторов (9).

Пружины (7 и 8) имеют одинаковую длину, пружина
(6) несколько длиннее.

Извлеките палец (4) из штока (5).

Выкрутите выключатель (1) в сборе с прокладкой (2), извле;
ките толкатель (3).

Рисунок 17

Заблокируйте вращение фланца (1) с помощью упорного
рычага 99370317 (3) и слегка ослабьте болты (2).

S

TRALIS

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ E

URO

 T

RONIC

 A

UTOMATED

135

Испр. — апрель 2002 г.

Рисунок 18

Рисунок 19

Рисунок 20

Рисунок 21

Рисунок 22

Отверните болты (1) крепления стопорных пластин (2) паль;
цев (4), затем извлеките пальцы вместе с уплотнительными
кольцами (3) из заднего картера (7).

Выпрессуйте центровочные штифты (5). Отверните болты (6).

Заверните во фланец (8) рым;болты 99366811, затем с по;
мощью троса и тали снимите задний картер (7) с централь;
ного картера (9).

Снимите трубку подачи масла (1). Отметьте положение
вилки (3) относительно накладок (6), затем снимите ползу;
ны (6). Снимите: шток (2), синхронизатор в сборе (4) и со;
единительную муфту (5).

Снимите регулировочную шайбу (3) и пластину (1) в сборе
с соединительной муфтой (2).

Разборка заднего картера КП

Отверните болты (3), снимите диск (4), уплотнительное
кольцо (5) и фланец (2) с вала планетарного редуктора.
Если вручную это сделать не удается, используйте съемник
(1), установив его, как показано на рисунке.

Отверните болты (2) и снимите крышку (1). Снимите регули;
ровочную шайбу (3) подшипника вала планетарного редук;
тора.

136

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ E

URO

 T

RONIC

 A

UTOMATED

S

TRALIS

Испр. — апрель 2002 г.

Рисунок 23

Рисунок 24

Рисунок 25

Рисунок 26

Рисунок 27

Рисунок 28

Прессом выпрессуйте вал планетарного редуктора (1) из
опорного роликового подшипника (2). Переверните задний
картер (3) и выпрессуйте роликовый подшипник (2).

Разборка планетарного редуктора

Отверткой снимите стопорное кольцо (3), которое фикси;
рует муфту с внутренним зубчатым венцом (4) на кольце с
наружным зубчатым венцом (2), затем снимите кольцо и
втулку с вала планетарного редуктора (1).

Снимите зубчатое кольцо (2) с муфты с внутренним зубча;
тым венцом (1).

Круглогубцами (2) снимите стопорное кольцо (3), затем
снимите соединительную муфту (4) с вала планетарного ре;
дуктора (1).

Бородком выпрессуйте пальцы (5) из вала планетарного
редуктора (6).

Снимите с вала планетарного редуктора (6) сателлиты (3) в
сборе с роликами (2) и маслоотражательные кольца (1 и 4).
Извлеките из вала планетарного редуктора (1) зубчатый
вал (3) в сборе с муфтами (2).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  104  105  106  107   ..