Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 84

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  82  83  84  85   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 84

 

 

S

TRALIS

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 181 D.D./O.D. — 221 D.D.

45

Публикация  603.43.673

База — сентябрь 2001 г.

Рисунок 91

Рисунок 90

Рисунок 88

Рисунок 89

Снимите кольцо синхронизатора (3) с первичного вала (1).

Снимите скользящую втулку (2) в сборе с пружинами и шай5
бами, затем выньте 3 фиксатора (1).

Снимите шестерню 25й передачи (5), соединительную муф5
ту, кольцо синхронизатора, неподвижную муфту (4) и втулку
(3) с помощью приспособления состоящего из: захватов (6);
лап (8), винтового съемника (1), упорного блока 99345058
(2), струбцины (7).

Снимите подшипник шестерни 25й передачи с вала.

С помощью гидравлического пресса, спрессуйте шестерню
35й передачи (13), соединительную муфту (12), кольцо син5
хронизатора (11), синхронизатор (6), кольцо синхронизато5
ра (5), соединительную муфту (4), роликовые подшипники (3),
шестерню 45й передачи (2) и роликовый подшипник (1) с пер5
вичного вала, затем снимите роликовый подшипник (14).

Разберите синхронизатор (6): Снимите скользящую муфту
(10) со ступицы (7). Соберите выскочившие штифты (9) и
пружины (8).

46

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 181 D.D./O.D. — 221 D.D.

S

TRALIS

База — сентябрь 2001 г.

Публикация  603.43.673

Рисунок 94

Рисунок 93

Рисунок 92

Рисунок 95

Рисунок 96

Разборка ведущего вала

Зажмите ведущий вал (5) в тиски. Снимите скользящую муф5
ту (2) со ступицы (1). Соберите выскочившие штифты (3) и
пружины (4).

Извлеките стопорное кольцо (1) и снимите трубку (2).

Снимите стопорное кольцо (1) и разрезное кольцо, находя5
щееся за ним.

Выпрессуйте соединительную муфту (5), шестерню (6) и
внутреннее кольцо (3) подшипника ведущего вала с помо5
щью приспособления, состоящего из:

❑ захватов (7);
❑ лап (8);
❑ винтового съемника (1);
❑ упорного блока 99345058 (2);
❑ струбцины (4).

Извлеките подшипники (1 и 2) и кольцо синхронизатора (3).

S

TRALIS

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 181 D.D./O.D. — 221 D.D.

47

Публикация  603.43.673

База — сентябрь 2001 г.

Рисунок 99

Рисунок 98

Рисунок 97

Разборка вторичного вала

Снимите стопорное кольцо (1), с помощью соответствующе5
го съемника выпрессуйте внутреннее кольцо (2) подшипни5
ка со стороны делителя.

Аналогичным способом, перевернув вторичный вал, выпрес5
суйте внутреннее кольцо подшипника со стороны планетар5
ного редуктора «ERU».

Эти два роликовых подшипника вторичного вала не
взаимозаменяемы. Настоятельно рекомендуем по5
метить их, чтобы не перепутать местами во время
сборки.

С помощью гидравлического пресса спрессуйте шестерни
(3, 4 и 5) со вторичного вала.

ПРОВЕРКА
Коробка передач

На поверхности картера КП и крышках не должно быть ско5
лов и трещин.
Контактные поверхности между крышками и картером не
должны иметь повреждений и вмятин. При каждой сборке
тщательно удаляйте остатки старой прокладки.
Посадочные места подшипников, валов и приводных штоков
не должны быть повреждены или чрезмерно изношены.
Масляные каналы и проточки не должны быть забиты конси5
стентной смазкой и инородными частицами.

Ступицы — скользящие муфты — вилки

Проточки на ступицах и скользящих муфтах не должны иметь
повреждений. Скользящие муфты должны плавно и без рыв5
ков перемещаться по ступицам. Ползуны и штифты, направ5
ляющие перемещения скользящих муфт, не должны иметь по5
вреждений или признаков видимого износа. Шлицы скользя5
щих муфт не должны быть повреждены. Осевой люфт вилок и
соответствующих ползунов в направлении шейки скользя5
щей муфты не должен превышать 0,6 5 1,2 мм.

Подшипники

Роликовые подшипники и роликовые опоры должны нахо5
диться в безупречном состоянии и не иметь следов чрезмер5
ного износа или побежалости.

Валы — шестерни

Посадочные места подшипников на валах не должны быть
повреждены и не должны иметь признаков чрезмерного из5
носа. Зубчатые венцы шестерен не должны быть поврежде5
ны или изношены.

Синхронизаторы

Износ синхронизаторов выявляется следующим образом:

После проведения проверки технического состояния
колец синхронизаторов они должны устанавливаться
строго на те же места, где они стояли до проверки.
Мы настоятельно рекомендуем при разборке нано5
сить соответствующую маркировку, чтобы случайно
не поменять кольца местами во время сборки.

❑ Убедитесь визуально, что на контактных поверхностях

отсутствуют задиры.

Одноконусные синхронизаторы типа «ВК»

Поместите кольцо синхронизатора (1) на соединительную
муфту (2).

Поверните кольцо синхронизатора (1), чтобы убедиться, что
оно правильно расположилось на соответствующей соеди5
нительной муфте (2).

Щупом измерьте зазор А в двух диаметрально противопо5
ложных точках.

Зазор не должен превышать:

5

0,8 для коробки передач и делителя;

5

1,2 для планетарного редуктора.

1. Соединительная муфта — 2. Кольцо синхронизатора —

3. Пружина — 4. Ступица синхронизатора — 5. Штифт —

6. Скользящая муфта.

48

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 181 D.D./O.D. — 221 D.D.

S

TRALIS

База — сентябрь 2001 г.

Публикация  603.43.673

Рисунок 102

Сборка вторичного вала

Сборка вторичного вала выполняется в порядке, обратном
разборке. Ниже описываются операции, требующие приме5
нения специнструмента, проверки зазоров, настройки или
особых мер предосторожности.

Рисунок 100

Перед запрессовкой шестерен (5,4 и 3) на вал нагревайте
их в течение приблизительно 15 мин. при температуре по5
рядка 160 5 180°C .

Перед запрессовкой конических подшипников в установоч5
ные места необходимо прогреть их приблизительно до тем5
пературы 100°C в течение 15 минут.

Запрессуйте внутреннее кольцо подшипника (2) со стороны
делителя, установите стопорное кольцо (1); щупом проверь5
те зазор между стопорным кольцом (1) и его посадочным
местом. Зазор должен составлять 0,0 5 0,1 мм.

Установка ведущего вала

Установка ведущего вала осуществляется в порядке, обрат5
ном снятию.

Ниже описываются операции, требующие применения спе5
цинструмента, проверки зазоров, настройки или особых
мер предосторожности.

Рисунок 101

Если необходимо заменить кольцо (3) ведущего вала (4),
для извлечения кольца используйте обычный инструмент, а
для запрессовки используйте оправку 99374370 (2) и руко5
ятку 99370006 (1).

ДЕТАЛИ ВЕДУЩЕГО ВАЛА

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  82  83  84  85   ..