Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 74

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 74

 

 

S

TRALIS

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 181 D.D./O.D. — 221 D.D.

5

Публикация  603.43.673

База — сентябрь 2001 г.

Коробки передач:
ZF 16 S 181 D.D.
ZF 16 S 181 O.D.
ZF 16 S 221 D.D.

Стр.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ТАБЛИЧКИ С ТЕХНИЧЕСКИМИ

ДАННЫМИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ . . . . . . . . . . . . . 

7

ОПИСАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

8

ПРИНЦИП РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

10

❑ Передачи низкого ряда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

10

❑ Передачи высокого ряда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

11

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ  ПЛАНЕТАРНЫМ

РЕДУКТОРОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

12

❑ Пониженные передачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

12

❑ Нормальные передачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13

ТЕХНИЧЕСКИЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ . . . . . . . . . . . . . . 

14

МОМЕНТЫ  ЗАТЯЖКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

18

ИНСТРУМЕНТЫ И ОСНАСТКА . . . . . . . . . . . . . . . . . 

19

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ КП . . . . . . . . 

24

СНЯТИЕ — УСТАНОВКА КП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

27

❑ Снятие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

27

❑ Установка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

28

РЕМОНТНЫЕ  РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

29

❑ Сервопривод КП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

29

❑ Снятие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

29

❑ Установка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

29

❑ Разборка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

29

❑ Сборка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

31

❑ Снятие заднего картера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

35

❑ Разборка планетарного редуктора «ERU» . . . . . . 

35

6

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 181 D.D./O.D. — 221 D.D.

S

TRALIS

База — сентябрь 2001 г.

Публикация  603.43.673

Стр.

❑ Сборка планетарного редуктора «ERU» . . . . . . 

37

❑ Установка заднего картера с планетарным

редуктором («ERU») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

40

❑ Разборка КП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

40

❑ Разборка первичного вала . . . . . . . . . . . . . . . . . 

43

❑ Разборка ведущего вала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

46

❑ Разборка вторичного вала . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

47

ПРОВЕРКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

47

❑ Коробка передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

47

❑ Втулки — скользящие муфты — вилки . . . . . . . . . 

47

❑ Подшипники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

47

❑ Валы — шестерни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

47

❑ Одноконусные синхронизаторы типа «ВК» . . . 

47

❑ Синхронизаторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

47

❑ Сборка вторичного вала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

48

❑ Установка ведущего вала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

48

❑ Сборка первичного вала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

49

❑ Регулировка первичного вала . . . . . . . . . . . . . . . 

51

❑ Сборка КП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

52

❑ Масляный насос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

53

❑ Регулировка осевого люфта подшипников

вторичного вала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

53

❑ Крышка ведущего вала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

54

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД КП . . . . . . . . . . . . . . 

56

СХЕМА СОПРЯЖЕНИЯ КП И

СЕРВОПРИВОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

57

S

TRALIS

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 181 D.D./O.D. — 221 D.D.

7

Публикация  603.43.673

База — сентябрь 2001 г.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ТАБЛИЧКИ С ТЕХНИЧЕСКИМИ ДАННЫМИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Рисунок 1

16 = Количество передач пе5

реднего хода

AS = Синхронизированные
151/181/221 крутящие мо5
менты на ведущем валу

G = Заправочная емкость масла
H = Характеристики применяемого масла
I = Частота вращения вала отбора мощности, если установлен
F = Число зубьев шестерни привода тахометра
E = Передаточное число
С = заводской номер КП ZF
В = Порядковый номер изделия

8

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 181 D.D./O.D. — 221 D.D.

S

TRALIS

База — сентябрь 2001 г.

Публикация  603.43.673

ОПИСАНИЕ

КП ZF 16 S 181 — 16 S 221 модификации D.D. (с прямой
передачей) или O.D. (с повышающей передачей) состоит из
следующих узлов:

❑ Средний картер, в котором расположены первичный

вал, ведущий вал, вторичный вал и шестерни четырех
передач переднего хода и одной заднего хода.

❑ Задний картер, в котором установлен планетарный ре5

дуктор («ERU») с косозубыми шестернями, служащий
для удвоения количества передач переднего хода.
Таким образом, количество передач увеличивается с
четырех до восьми (4 нормальные и 4 пониженные).

❑ Передний картер, в котором установлен делитель, по5

зволяющий дополнительно разделить на две каждую из
восьми передач переднего и одну заднего хода.
Делитель, таким образом создает еще одну переда5
чу между двумя последовательно расположенными
передаточными отношениями, получается, что каж5
дая передача делится на низкую и высокую (L и S со5
ответственно).

Таким образом, данные КП обладают 16 передачами пе5
реднего хода со сближенными передаточными числами, ко5
торые могут включаться последовательно, и двумя переда5
чами заднего хода.

Синхронизаторы — одноконусного типа Смазка осуществ5
ляется с помощью шестеренчатого насоса.

Механизм переключения передач типа «двойного Н» снаб5
жен пневматическим сервоприводом, облегчающим про5
цесс выбора и включения передачи.

Сервопривод включает в себя пневмомеханический модуль
и золотник двунаправленного действия.

Преимущества данного устройства заключаются в:

❑ Снижении физического усилия и сокращении времени

на переключение передачи.

❑ Снижении вибрации рычажного механизма управле5

ния, уменьшении уровня шума.

❑ Сокращении нагрузки на синхронизаторы.

При отказе пневматической системы привод работает как
механический.

Рисунок 2

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..