Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 75

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  73  74  75  76   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 75

 

 

S

TRALIS

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 181 D.D./O.D. — 221 D.D.

9

Публикация  603.43.673

База — сентябрь 2001 г.

Рисунок 3

УСТРОЙСТВО СЕРВОПРИВОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

1. Рычаг управляющего золотника — 2. Рычаг переключения передач — 3. Направляющий штифт —

4. Отверстие для выпуска воздуха — 5. Поршень управляющего золотника — 7. Корпус золотника. —

8. Возвратная пружина — 9. Рычаг, соединяющийся с продольной тягой.

10

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 181 D.D./O.D. — 221 D.D.

S

TRALIS

База — сентябрь 2001 г.

Публикация  603.43.673

Рисунок 4

ПРИНЦИП РАБОТЫ
Передачи низкого ряда

СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ НИЗКОГО РЯДА

Сжатый воздух

Воздух из ресивера подается одновременно на замедляю5
щий клапан (14) и на клапан избирателя (1) по воздушной
магистрали (15).

При переключении клапана избирателя (1) в нижнее поло5
жение (положение L — передачи низкого ряда), воздух че5
рез клапан избирателя (1) поступает по воздушной магист5
рали (16) на двунаправленный управляющий золотник (8).

Воздух, подающийся под давлением в упомянутый выше зо5
лотник (8), перемещает поршни (4 и 9) влево.

В результате перемещения поршней (4 и 9) закрывается
(садится на посадочное место) клапан (7) и выпускается
воздух из левой камеры цилиндра привода делителя (2) в
атмосферу через соответствующий канал (12).

Одновременно перемещается и открывается клапан (6).
Воздух через впускной канал (11) и магистраль (3) подает5
ся в правую камеру цилиндра привода делителя (2).

При нажатии на педаль сцепления воздух из замедляющего
клапана (14) подается в двунаправленный управляющий зо5
лотник (8) по воздушной магистрали (13).

Воздух, поступающий в золотник (8), проходит через впуск5
ной канал (11) и беспрепятственно поступает в правую ка5
меру цилиндра привода делителя (2) через соединительную
магистраль (3).

Поршень цилиндра привода делителя, перемещаясь влево,
сдвигает весь привод на нижний уровень, обеспечивая та5
ким образом включение передач низкого ряда.

S

TRALIS

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 181 D.D./O.D. — 221 D.D.

11

Публикация  603.43.673

База — сентябрь 2001 г.

Рисунок 5

Передачи высокого ряда

Сжатый воздух

Воздух из ресивера подается одновременно на замедляю5
щий клапан (14) и на клапан избирателя (1) по воздушной
магистрали (15).

При переключении клапана избирателя (1) в верхнее поло5
жение (положение S 5 передачи высокого ряда), поступле5
ние воздуха через воздушную магистраль (15) в двунаправ5
ленный управляющий золотник прекращается, а магистраль
(16) соединяется с выпускным патрубком (17).

В результате воздух выходит из двунаправленного управ5
ляющего золотника (8), и под действием пружины (10) и
пружин (15) поршни (4 и 9) перемещаются вправо.

В результате перемещения поршней (4 и 9) закрывается
(садится на посадочное место) клапан (6) и выпускается
воздух из правой камеры цилиндра привода делителя (2) в
атмосферу через магистраль (3).

СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ ВЫСОКОГО РЯДА

Одновременно перемещается и открывается клапан (7).
В результате воздух через впускной канал (11) и магист5
раль (3) подается в правую камеру цилиндра привода
делителя (2).

При нажатии на педаль сцепления воздух из замедляющего
клапана (14) подается в двунаправленный управляющий зо5
лотник (8) по воздушной магистрали (13).

Воздух, поступающий в золотник (8), проходит через впуск5
ной канал (11) и беспрепятственно поступает в правую ка5
меру цилиндра привода делителя (2) через соединительную
магистраль (12).

Поршень цилиндра привода делителя, перемещаясь впра5
во, сдвигает весь привод на верхний уровень, обеспечивая
таким образом включение передач высокого ряда.

12

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 181 D.D./O.D. — 221 D.D.

S

TRALIS

База — сентябрь 2001 г.

Публикация  603.43.673

Рисунок 6

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ
Пониженные передачи

СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ В РЕЖИМЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ПОНИЖЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Давление воздуха, поступающего из пневмосистемы, пони5
жается редуктором давления (1) до 9,5 бар. Затем воздух
подается в замедляющий клапан D.

Теперь, при включении рычага переключения передач в по5
ложение пониженных передач (первое Н), деталь А, являю5
щаяся составной частью тяги переключения передач, откры5
вает клапан Е, который через магистраль F подает воздух в
цилиндр G.

Поршень цилиндра G, перемещаясь вправо, активирует
планетарный редуктор «ERU»

В это же время закрывается клапан В и воздух из магистра5
ли С выпускается в атмосферу.

В результате движения поршня замыкаются контакты элек5
трического выключателя, в кабине водителя включается ин5
дикатор с изображением черепахи.

Пониженные передачи могут использоваться как в
диапазоне высоких передач, так и в диапазоне
низких передач, в зависимости от положения изби5
рателя на рычаге переключения передач.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  73  74  75  76   ..