Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 72

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 72

 

 

S

TRALIS

СЦЕПЛЕНИЕ

15

Рисунок 23

Рисунок 24

Рисунок 25

Рисунок 26

Рисунок 27

5052 РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ

АВТОМОБИЛЕЙ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ZF 16 S...

Установка и регулировка индикатора износа
сцепления

Извлеките пластиковый шток, резиновую втулку и металлиC
ческий хомут.
Поверните метку «сцепление изношено» (3) на новом рабоC
чем цилиндре сцепления из нейтрального положения на
90° влево или вправо в зависимости от марки сцепления.
Положение 1: износ/ход (Valeo) 25 мм.

Вставьте пластиковый шток (1) в хомут рабочего цилиндра.
Установите резиновую втулку (2) на пластиковый щиток.

Выньте пластиковый шток (1) вместе с резиновой втулкой из
рабочего цилиндра сцепления; следите за тем, чтобы резиноC
вая втулка (2) не сместилась из своего положения на штоке.
Закрепите втулку (2) на пластиковом штоке металлическим
хомутом (3).

Отрежьте заднюю часть пластикового штока (1).

Вставьте пластиковый шток (1) в рабочий цилиндр сцепления.

По мере износа ведомого диска сцепления пластиC
ковый стержень перемещается в направлении метC
ки «сцепление изношено».
При замене сцепления следует установить новый
индикатор износа, отрегулировав его в последоваC
тельности, описанной выше.

16

СЦЕПЛЕНИЕ

S

TRALIS

Рисунок 28

Рисунок 28/1

Рисунок 28/2

Если на главном и рабочем цилиндрах появятся
следы подтекания масла, неисправные цилиндры
следует заменить и затем удалить воздух из гидроC
привода сцепления.

505272

РЕГУЛИРОВКА ДЛИНЫ ТОЛКАТЕЛЯ
РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА
(новое сцепление)

Последовательность регулировки:
Измерьте расстояние (А) между дном сферической
полости рычага сцепления и поверхностью на картеC
ре сцепления, к которой крепится рабочий цилиндр
сцепления. Нажмите на сферический наконечник
толкателя так, чтобы толкатель коснулся стопора (С).
Ослабьте гайку (D).
Заверните или отверните толкатель (F) так, чтобы
расстояние В было равно величине, указанной ниже.

В = А — Е.

E = 26 мм ( сцепление VALEO или BORG & BECK)

E = 30 мм ( сцепление FITCHEL & SACHS)

Эту регулировку следует выполнять для того, чтобы
индикатор износа, расположенный на рабочем циC
линдре, мог достичь состояния, близкого к полному
износу фрикционных накладок.
Износ ведомого диска (90% фрикционного материаC
ла) определяется по значительно возросшему усиC
лию нажатия на педаль при включении сцепления.

Удаление воздуха из гидропривода сцепления

После ремонта узлов гидропривода сцепления, а также поC
сле плановой замены жидкости в гидроприводе, необходиC
мо полностью удалить воздух из системы. Для этой цели исC
пользуется деаэратор 99306010. Воздух удаляется в слеC
дующем порядке:
❑ создайте в ресивере (5) избыточное давление воздуха;
❑ заполните емкость (4) маслом Tutela TRUCK DOT SPECIAL;
❑ на место штатной крышки масляного бачка главного

цилиндра сцепления (

) наверните одну из насадок,

входящих в комплект деаэратора 99306010.
Присоедините патрубок от деаэратора к штуцеру насадки.

❑ наденьте на штуцер (2) для удаления воздуха из рабоC

чего цилиндра сцепления (1) пластиковую трубку, своC
бодный конец трубки погрузите в емкость с жидкостью
Tutela TRUCK DOT SPECIAL. Отверните на один оборот
штуцер (2), откройте кран (2) (см. рисунок 28/1), устаC
новив при помощи манометра (3) давление 1C1,2 бар;

❑ когда в жидкости, выходящей из штуцера рабочего цилинC

дра, не будет содержаться пузырьков воздуха, закрутите
штуцер рабочего цилиндра и понизьте атмосферное давC
ление в ресивере (5) деаэратора, открыв кран (6).

Внимание! Если заменяется вся жидкость в гидроC
системе, также необходимо удалить воздух из главC
ного цилиндра сцепления. Для этого перед началом
операции ослабьте также штуцер (1, рис 28/1)
главного цилиндра.

S

TRALIS

СЦЕПЛЕНИЕ

17

Рисунок 29

5052

РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ EUROTRONIC

505272

Регулировка длины толкателя рабочего цилиндра сцепления (новое сцепление)

Рабочий цилиндр оборудован устройством автомаC
тического восстановления зазора при износе дисC
ка сцепления (компенсатором износа). Поэтому
регулировку следует проводить только при замене
ведомого диска сцепления или рабочего цилиндра
сцепления (6).

Нажмите на рычаг сцепления (1) до упора, чтобы выбрать
свободный ход.
В этом положении измерьте расстояние (А) между дном
сферической полости рычага сцепления и поверхностью на
картере (2) сцепления, к которой крепится рабочий циC
линдр (6).
Извлеките толкатель (состоящий из деталей 3, 4, 5) из раC
бочего цилиндра (6).
Отверните пробку (7), чтобы удалить из рабочего цилиндра
сжатый поршнем воздух, при этом поршень под действием
пружины должен сместиться вперед до упора.
Измерьте расстояние В между передним краем конической
передней части рабочего цилиндра (6) и опорной поверхC
ностью рабочего цилиндра, сопряженной с картером сцепC
ления.
Измерьте расстояние С — глубину внутренней полости
поршня.
Измерьте длину L толкателя, которая должна быть равна:

L = A – (B – C) + D

A – B – C = измеренные величины
D = 33 мм, фиксированное значение максимального хода
поршня рабочего цилиндра сцепления.
Если фактическая длина толкателя будет отличаться от веC
личины, найденной расчетным путем, ослабьте гайку (4) и,
поворачивая детали рабочего цилиндра сцепления (3 и 5),
отрегулируйте длину толкателя.

Затяните гайку (4) крутящим моментом 52 Н·м (5,2 кгм) и
вставьте толкатель обратно в рабочий цилиндр (6).

Установка рабочего цилиндра сцепления

Удалите сжатый воздух из рабочего цилиндра (6), отвернув
пробку (7).
Сместите поршень рабочего цилиндра (6) назад до упора,
преодолев сопротивление пружины.
Заверните пробку (7) обратно, чтобы удержать поршень во
втянутом положении.
Смажьте сферическую полость рычага сцепления (1) смазкой
TUTELA MR2 и поместите в нее наконечник толкателя (3).

Установите рабочий цилиндр (6) на картер сцепления (2),
убедившись в том, что наконечник толкателя (3) входит в поC
садочное место правильно, и затяните гайки крепления заC
данным крутящим моментом.
Отверните пробку (7), чтобы внутренняя пружина рабочего
цилиндра (6) сместила поршень вперед, и затяните пробку
(7) заданным крутящим моментом.
Присоедините электрический разъем и трубку пневмосиC
стемы.

Замена рабочего цилиндра сцепления

Не заменяя толкатель (3), установите новый рабочий циC
линдр в порядке, указанном в предыдущем разделе; в реC
зультате длина толкателя (3) останется прежней.

Перед присоединением пневматической трубки
убедитесь в том, что рабочий цилиндр (6) правильC
но закреплен на картере сцепления (2).

Нанесите на указанные точки (

→) смазку TUTELA

MR2.

18

СЦЕПЛЕНИЕ

S

TRALIS

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..