Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 16

 

 

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3A

61

Рисунок 82

Рисунок 81

Рисунок 83

Рисунок 84

Рисунок 85

Поместите два отрезка калиброванной проволоки на шейQ
ку коленчатого вала (2) параллельно продольной оси. При
помощи соответствующих захватов и тали установите объеQ
диненную крышку коренных подшипников (1).

❑ Смажьте внутренние болты (1) маслом UTDM и затяниQ

те их динамометрическим ключом (3) крутящим моменQ
том 120 Нм, инструментом 99395216 (4) доверните
на угол 90° в соответствии со схемой на рисунке 83.

ПЕРЕДНЯЯ СТОРОНА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕННОЙ КРЫШКИ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ К КАРТЕРУ

❑ Снимите объединенную крышку коренных подшипников.
Зазор между коренными подшипниками и соответствующиQ
ми шейками измеряется путем сравнения ширины калиброQ
ванной проволоки (2) в точке наибольшего сдавливания с
калибровочной шкалой на упаковке (1) от проволоки.
Цифры на шкале определяют зазор в соединении в миллиQ
метрах. Если зазор не соответствует допустимому, замениQ
те вкладыши подшипников и повторите проверку.

Проверка осевого люфта коленчатого вала

Для проверки осевого люфта на коленчатый вал (1) устаQ
навливается индикатор (2) с магнитным держателем, как
показано на рисунке. Если полученное значение превышаQ
ет допустимое, замените шайбы упорного полуподшипника
и повторите проверку.

62

ДВИГАТЕЛЬ F3A

S

TRALIS

Рисунок 86

Рисунок 87

Рисунок 88

5408

Поршень с шатуном в сборе

ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ

1. Шатун — 2. Вкладыши подшипника — 3. Крышка шатуна — 4. Болты крепления крышки — 5. Стопорное кольцо —

6. Маслосъемное кольцо с пружинным расширителем  — 7. Бочкообразное компрессионное кольцо —

8. Трапециевидное компрессионное кольцо — 9. Поршневой палец — 10. Поршень

Убедитесь в отсутствии на поршне задиров, потертостей
и трещин; при необходимости замените поршень.

Разборка

Снимите кольца с поршня (2) при помощи щипцов
99360184 (1).

Поршни оборудованы тремя упругими кольцами: верхнее
трапециевидное компрессионное кольцо, бочкообразное
компрессионное кольцо и маслосъемное кольцо.
По диаметру поршни делятся на размерные группы А и В.

Снятие стопорных колец (2) поршневого пальца при помоQ
щи круглогубцев (1).

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3A

63

Рисунок 89

Рисунок 90

Рисунок 91

Рисунок 92

Извлеките поршневой палец (1).
Если вручную удалить палец не удается, воспользуйтесь соQ
ответствующей выколоткой.

Измерение диаметра поршня

Микрометром (2) измерьте диаметр поршня (1) для опреQ
деления зазоров при установке в гильзу цилиндра; измерять
диаметр следует на заданной высоте X.

Поршень KS, X = 19 мм

Поршень MAHLE = PISTON, X = 18 мм

Измерение диаметра поршневого пальца (1) микрометром
(2).

Условия правильной установки поршневого пальца
в поршень

Смажьте поршневой палец (1) и соответствующее отверQ
стие в бобышках поршня моторным маслом; поршневой паQ
лец должен вставляться с легким усилием и не должен выпаQ
дать под действием своего веса.

64

ДВИГАТЕЛЬ F3A

S

TRALIS

Рисунок 94

Рисунок 95

Рисунок 96

Рисунок 97

Рисунок 93

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ПОРШНЕЙ, ПОСТАВЛЯЕМЫХ ФИРМОЙ K.S., ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА И ПАЛЬЦЫ

* Данные приведены для диаметра 120 мм.

540842

Поршневые кольца

Микрометром (1) проверьте толщину поршневого кольца (2).

Щупом (3) проверьте торцевой зазор между поршневыми
кольцами (2) и стенками соответствующих канавок поршня (1).

В первую канавку устанавливается трапециевидное комQ
прессионное кольцо (2). Зазор «Х»

«Х»

«Х»

«Х»

«Х» между кольцом и канавQ

кой измеряется, когда поршень (1) с кольцом устанавливаQ
ется в гильзу цилиндра (3), так чтобы кольцо было наполовиQ
ну утоплено в гильзе цилиндра.

Проверьте щупом (2) зазоры в замках поршневых колец (1),
вставив кольца в гильзу цилиндра (3).
Если зазор больше или меньше допустимого, замените
кольца.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..