Cadillac CTS. Руководство - часть 51

 

  Главная      Автомобили - Cadillac     Cadillac CTS - руководство по эксплуатации 2015 модельного года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52   ..

 

 

Cadillac CTS. Руководство - часть 51

 

 

 

 

 

Cadillac CTS Owner Manual (GMNA-Localizing-Europe-6963839) - 2014  

CRC - 10/30/13 

Black plate (25,1)

 

Black plate (25,1)

 

 

Управление автомобилем  9-25 

 

Если при движении по скользкой дороге 

необходимо резко затормозить и продолжать 

торможение, чтобы избежать столкновения с 

внезапно появившимся препятствием, блок 

управления определяет, что вращение колес 

замедляется. Если одно из колес находится 

на грани блокировки, блок управления 

начинает избирательное управление 

тормозными механизмами каждого из колес. 

 

Антиблокировочная система способна в 

соответствии с развитием конкретной 

ситуации изменять тормозное усилие в 

каждом из колесных тормозных механизмов 

значительно быстрее, чем это мог бы сделать 

водитель. В результате водитель сохраняет 

контроль над автомобилем даже при резком 

торможении. 

 

При срабатывании тормозной системы блок 

управления контролирует скорость вращения 

каждого колеса и регулирует давление в 

приводе каждого тормозного механизма. 

 

Помните: Антиблокировочная система не 

сокращает величину времени, необходимого 

для нажатия педали тормоза, и не всегда 

сокращает тормозной путь. Если ваш 

автомобиль находится слишком близко к 

автомобилю, движущемуся впереди, и тот 

внезапно замедляется, у вас не будет 

достаточно времени для нажатия педали 

тормоза. Выбирайте такую дистанцию, чтобы 

расстояние до автомобиля, движущегося 

впереди, было достаточным. 

Выбирайте такую дистанцию, чтобы 

расстояние до автомобиля, движущегося 

впереди, было достаточным. 

 

Использование антиблокировочной 

системы 

 

Не нажимайте педаль тормоза несколько раз. 

Чтобы сработала антиблокировочная 

система, необходимо сильно нажать педаль 

тормоза один раз. При этом может быть 

слышен характерный шум работы данной 

системы и ощущаться пульсация на педали 

тормоза. Это не является признаком 

неисправности. 

 

Торможение в экстренных ситуациях 

 

Антиблокировочная система позволяет 

водителю тормозить, не теряя возможности 

управлять автомобилем с помощью рулевого 

управления. Во многих экстренных ситуациях 

сохранение возможности управления 

автомобилем имеет большее значение, чем 

даже очень эффективное торможение. 

Электронный стояночный тормоз 

 

Внимание

 

В автомобилях с механической коробкой 

передач выжимание педали сцепления и 

нажатие педали акселератора приведет к 

снятию автомобиля с электронного 

стояночного тормоза. Если автомобиль не 

будет поставлен на передачу, он может 

откатиться и привести к травмированию 

пешеходов или повреждению других 

автомобилей. Убедитесь, что включена 

передача, перед тем как пытаться начать 

движение. Во избежание неожиданного 

откатывания автомобиля не отпускайте 

педаль сцепления частично и не 

нажимайте педаль акселератора, пока не 

будете готовы снять автомобиль со 

стояночного тормоза и начать движения. 

 

 

{

 

 

 

Cadillac CTS Owner Manual (GMNA-Localizing-Europe-6963839) - 2014  

CRC - 10/30/13 

Black plate (26,1)

 

Black plate (26,1)

 

 

9-26  Управление автомобилем 

 

 

 
Автомобили, оснащенные стояночным 

тормозом с электроприводом (EPB), имеют 

рукоятку стояночного тормоза, 

расположенную на приборной панели 

 

Стояночный тормоз с электроприводом 

заменяет ручную тормозную систему, 

ножную педаль и ручку снятия автомобиля 

со стояночного тормоза. Стояночный 

тормоз с электроприводом может быть 

задействован всегда, даже при 

выключенном зажигании. Во избежание 

чрезмерного разряда аккумуляторной 

батареи избегайте частого применения 

стояночного тормоза с электроприводом 

при выключенном двигателе. 

Система стояночного тормоза оборудована 

двумя контрольными лампами. Также 

предусмотрены соответствующие 

сообщения информационного центра. См. 

«Контрольная лампа тормозной системы», 

стр. 5-22 и «Информационный центр (DIC)», 

стр. 5-30. В случае падения напряжения в 

бортовой электросети стояночный тормоз с 

электроприводом использовать невозможно. 

 

Пользование электронным 

стояночным тормозом 

 

Стояночный тормоз с электроприводом можно 

применять всякий раз, когда автомобиль 

останавливается. Стояночный тормоз с 

электроприводом задействуется мгновенно 

поднятием рукоятки стояночного тормоза. 

Сразу же после полного задействования 

загорится лампа «BRAKE» (СТОЯНОЧНЫЙ 

ТОРМОЗ) и на дисплее информационного 

центра отобразится следующее сообщение 

«PARK BRAKE SET» (ВКЛЮЧЕН 

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ). Пока стояночный 

тормоз будет задействован, лампа состояния 

будет гореть до полной постановки 

автомобиля на стояночный тормоз. 

Если лампа не загорелась или продолжает 

гореть, необходимо осуществить техническое 

обслуживание автомобиля. Не управляйте 

автомобилем, если горит лампа «BRAKE». 

Обратитесь в сервисный центр. Более 

подробная информация приведена в разделе 

«Контрольная лампа тормозной системы», 

стр. 5-22

Если стояночный тормоз с электроприводом 

задействован, когда автомобиль не движется, 

включится предупредительный звуковой 

сигнал и на дисплее информационного центра 

отобразится сообщение «RELEASE PARK 

BRAKE SWITCH» (СНИМИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ 

ТОРМОЗ). Автомобиль будет снижать 

скорость, пока кнопка будет находиться в 

верхнем положении. Отжатие рукоятки 

стояночного тормоза во время снижения 

скорости автомобиля приведет к снятию со 

стояночного тормоза. Если кнопка будет 

удерживаться в верхнем положении, пока 

автомобиль не остановится, стояночный 

тормоз с электроприводом останется 

задействованным. 

 

Если горит лампа «BRAKE», то либо 

задействован стояночный тормоз с 

электроприводом, либо неисправна 

гидравлическая тормозная система. 

 

Если лампа горит постоянно, это значит, что 

стояночный тормоз с электроприводом 

задействован частично или автомобиль снят с 

него или стояночный тормоз не исправен. На 

дисплее информационного центра 

отобразится сообщение «SERVICE PARK 

BRAKE» (ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ 

СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА). Если лампа 

продолжает гореть, не управляйте 

автомобилем. Обратитесь в сервисный центр. 

 

слева от рулевого колеса.

 

 

 

Cadillac CTS Owner Manual (GMNA-Localizing-Europe-6963839) - 2014  

CRC - 10/30/13 

Black plate (27,1)

 

Black plate (27,1)

 

 

Управление автомобилем  9-27 

 

Если горит желтая лампа, то стояночный 

тормоз с электроприводом обнаружил ошибку 

в другой системе и работает с ограниченной 

функциональностью. Для задействования 

стояночного тормоза с электроприводом, 

когда горит эта лампа, поднимите рукоятку 

стояночного тормоза и удерживайте в 

верхнем положении. Когда горит эта лампа, 

полное задействование стояночного тормоза 

с помощью системы стояночного тормоза с 

электроприводом может занять более 

длительный временной промежуток, чем 

стандартная процедура. Удерживайте 

рукоятку, пока включена лампа «BRAKE». 

Если лампа продолжает гореть, обратитесь в 

сервисный центр. 

 

Если стояночный тормоз с электроприводом 

не задействуется, необходимо заблокировать 

задние колеса во избежание движения 

автомобиля. 

 

Снятие автомобиля с электронного 

стояночного тормоза 

 

 

Для того, чтобы снять автомобиль со 

стояночного тормоза, переведите зажигание в 

положение «ACC/ACCESSORY» или 

«ON/RUN», нажмите и удерживайте педаль 

тормоза, и быстро опустите рукоятку 

стояночного тормоза. 

Если вы попытаетесь снять автомобиль со 

стояночного тормоза с электроприводом без 

задействования педали тормоза, то 

услышите предупредительный звуковой 

сигнал, а на дисплее информационного 

центра отобразится сообщение 

«STEP ON BRAKE TO RELEASE PARK 

BRAKE» (НАЖМИТЕ ТОРМОЗ, ЧТОБЫ 

ОТКЛЮЧИТЬ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ). 

Автомобиль снят со стояночного тормоза с 

электроприводом, если лампа «BRAKE» не 

горит и на дисплее информационного центра 

отображается сообщение «PARK BRAKE 

RELEASED» (СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ 

ВЫКЛ). 

 

Если горит желтая лампа, то стояночный 

тормоз с электроприводом обнаружил ошибку 

в другой системе и работает с ограниченной 

функциональностью. Для снятия автомобиля 

со стояночного тормоза с электроприводом, 

когда горит эта лампа, опустите рукоятку 

стояночного тормоза и удерживайте в нижнем 

положении. 

Когда горит эта лампа, полное снятие 

автомобиля со стояночного тормоза с 

электроприводом может занять более 

длительный временной промежуток, чем 

стандартная процедура. Удерживайте 

рукоятку, пока включена лампа «BRAKE». 

Если желтая лампа продолжает гореть, 

обратитесь в сервисный центр. 

 

ПримечаниеДвижение с 

задействованным стояночным тормозом 

может привести к перегреву тормозных 

механизмов и преждевременному износу 

или повреждению деталей тормозной 

системы. Перед началом движения 

убедитесь в том, что стояночный тормоз 

полностью снят и не горит контрольная 

лампа тормозной системы. 

Автоматическое снятие автомобиля 

со стояночного тормоза с 

электроприводом

 

 

Автомобиль будет автоматически снят со 

стояночного тормоза, если работает 

двигатель, включена передача для движения 

и производится попытка трогания. Избегайте 

резких ускорений при задействованном 

стояночном тормозе, чтобы продлить срок 

службы тормозных колодок стояночного 

тормоза. 

 

Стояночный тормоз также применяется для 

предотвращения скатывания автомобиля 

назад при трогании на склоне. Для 

предотвращения скатывания назад, 

задействованный стояночный тормоз 

позволит нажать педаль сцепления одной 

ногой, а педаль акселератора – другой для 

обеспечения движения автомобиля в нужном 

направлении. 

 

В этой ситуации выполните стандартный 

порядок действий с педалью сцепления и/или 

педалью акселератора для приведения 

автомобиля в движение. Необходимость в 

нажатии рукоятки для снятия автомобиля с 

ручного тормоза с электроприводом 

отсутствует. 

 

При буксировке прицепа и парковке 

автомобиля на склоне, обратитесь к разделу 

«Особенности и рекомендации по 

вождению», стр. 9-49 для подробной 

информации. 

 

 

 

 

Cadillac CTS Owner Manual (GMNA-Localizing-Europe-6963839) - 2014  

CRC - 10/30/13 

Black plate (28,1)

 

Black plate (28,1)

 

 

9-28  Управление автомобилем 

 

Система помощи при экстренном 

торможении 

 

Данный автомобиль оснащен системой 

помощи при экстренном торможении, которая 

помогает водителю остановить автомобиль 

или уменьшить скорость его движения в 

экстренных ситуациях. Система использует 

электрогидравлический блок управления, 

входящий в состав системы курсовой 

устойчивости, для повышения развиваемого 

усилия торможения, когда водитель резко и с 

большой силой нажимает педаль тормоза, 

пытаясь быстро остановить автомобиль. Блок 

управления увеличивает давление в 

гидроприводе тормозной системы до тех пор, 

пока не сработает антиблокировочная 

система. Незначительная вибрация на педали 

тормоза или ее перемещение в это время не 

является признаком неисправности.  

 

При этом необходимо продолжать нажимать 

педаль тормоза в соответствии со 

складывающейся ситуацией. Действие 

системы помощи при экстренном торможении 

автоматически прекращается при отпускании 

педали тормоза или при быстром уменьшении 

усилия, прикладываемого к педали тормоза. 

Системы стабилизации движения 

 

Противобуксовойная система/ 

система курсовой устойчивости 

 

Данный автомобиль оснащен 

противобуксовочной системой (TCS) и 

системой курсовой устойчивости StabiliTrak. 

Данные системы помогают водителю 

сохранить заданное направление движения 

автомобиля в сложных условиях движения. 

 

Противобуксовочная система активируется, 

если она определяет проскальзывание задних 

колес во время ускорения. В этом случае, 

крутящий момент, подающийся к колесам, а 

также мощность двигателя уменьшается, для 

минимизации пробуксовки колес.  

 

Система StabiliTrak активируется в том 

случае, когда блок управления данной 

системы определяет наличие разницы между 

параметрами направления движения 

автомобиля, задаваемыми водителем, и 

фактического направления движения 

автомобиля. Система StabiliTrak выборочно 

активирует колесные тормозные механизмы, 

чтобы помочь водителю удержать автомобиль 

на заданном курсе. 

Если во время действия системы круиз-

контроля задействуется противобуксовочная 

система для уменьшения пробуксовки колес, 

система круиз-контроля автоматически 

отключится. После восстановления 

нормальных условий движения система круиз-

контроля может быть активирована снова. 

 

Обе системы автоматически активируются 

после включения двигателя и начала 

движения. В процессе работы систем или 

выполнения ими диагностических проверок 

могут быть слышны незначительные шумы. 

Это нормальное явление, которое не 

свидетельствует о наличии неисправности 

автомобиля. 

 

В нормальных условиях движения 

рекомендуется оставить обе системы 

включенными. Однако если автомобиль 

застрял в песке, грязи, на льду или в снегу, 

рекомендуется отключить 

противобуксовочную систему. См. «Если 

автомобиль застрял», стр. 9-8 и 

«Включение и отключение систем» далее в 

этом разделе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52   ..