Cadillac ATS. Руководство - часть 60

 

  Главная      Автомобили - Cadillac     Cadillac ATS - руководство по эксплуатации 2013 модельного года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..

 

 

Cadillac ATS. Руководство - часть 60

 

 

Управление автомобилем    9-33

Подрулевыми  переключателями 

передач  можно  также  временно 

пользоваться, когда рычаг селек-

тора находится в положении «D» 

(движение  вперед) .  Нажимайте 

(+) для перехода на повышенные 

или (−) для перехода на понижен-

ные передачи .
Для  выхода  из  режима  переклю-

чения  с  помощью  подрулевых 

переключателей 

удерживайте 

переключатель (+) нажатым в те-

чение  двух  секунд .  Если  никакие 

действия  не  предпринимаются, 

возврат в режим автоматического 

управления произойдет в течение 

короткого времени движения с по-

стоянной скоростью или при оста-

новке автомобиля .
При использовании функции DSC 

переключения передач будут про-

исходить более быстро и жестко . 

Вы  можете  использовать  ее  для 

спортивного  вождения  или  при 

движении на подъеме или спуске, 

чтобы  дольше  оставаться  на  пе-

редаче или чтобы переключиться 

на  более  низкую  передачу  для 

увеличения тягового или тормоз-

ного усилия .
Система  управления  коробкой 

передач  позволит  вам  выбирать 

только  те  передачи,  которые  со-

ответствуют  текущей  скорости 

движения автомобиля и оборотам 

двигателя .  При  слишком  высо-

ких  оборотах  двигателя  автома-

тическое  переключение  на  сле-

дующую  повышенную  передачу 

не происходит .
Если по какой-либо причине пере-

ключение не выполнено, на дисплее 

информационного  центра  появ-

ляется  соответствующее  сообще-

ние .  См .  «Сообщения,  связанные 

с трансмиссией», стр. 5-51 .
При трогании с места на обледе-

невшей  или  заснеженной  дороге 

рекомендуется  выбирать  вторую 

передачу .  Использование  повы-

шенной передачи позволяет тро-

гаться  на  скользких  покрытиях 

более уверенно . См . «Режим руч-

ного выбора передач», стр. 9-31 .

Типы трансмиссии

Система полного 

привода

С помощью данной системы (при 

соответствующей 

комплекта-

ции)  крутящий  момент  двигателя 

всегда  распределяется  между 

всеми  четырьмя  колесами .  Сис-

тема  является  автоматической 

и распределяет крутящий момент 

между  отдельными  колесами 

в соответствии с текущими усло-

виями движения .

9-34    Управление автомобилем

Тормозная система

Антиблокировочная 

система (ABS)

Данный  автомобиль  оснащен 

антиблокировочной  системой  — 

современной  электронной  систе-

мой,  позволяющей  избегать  бло-

кировки колес при торможении .
После  пуска  двигателя  перед 

началом  движения  автомобиля 

выполняется 

самодиагностика 

этой  системы .  При  выполнении 

диагностики  может  быть  слышен 

характерный  шум,  а  также  ощу-

щаться небольшое перемещение 

педали тормоза . Это не является 

признаком неисправности .

При  возникновении  неисправно-

сти  антиблокировочной  системы 

загорается  данная  контрольная 

лампа .  См .  «Контрольная  лампа 

антиблокировочной 

системы 

(ABS)», стр. 5-21.
Если  при  движении  по  скольз-

кой  дороге  необходимо  резко 

затормозить  и  продолжать  тор-

можение,  чтобы  избежать  стол-

кновения  с  внезапно  появив-

шимся  препятствием,  процессор 

блока управления системы опре-

деляет,  что  вращение  колес  за-

медляется .  Если  одно  из  колес 

находится  на  грани  блокировки, 

блок  управления  начинает  изби-

рательное  затормаживание  каж-

дого из колес .
Антиблокировочная система спо-

собна  в  соответствии  с  разви-

тием  конкретной  ситуации  изме-

нять тормозное усилие в каждом 

из  колесных  тормозных  механиз-

мов  значительно  быстрее,  чем 

это  мог  бы  сделать  водитель . 

В результате водитель сохраняет 

контроль  над  автомобилем  даже 

при резком торможении .
При срабатывании тормозной си-

стемы блок управления контроли-

рует  скорость  вращения  каждого 

колеса  и  регулирует  давление 

в  гидроприводе  каждого  тормоз-

ного механизма .
Помните:  действие  антиблоки-

ровочной  системы  не  сокращает 

величину времени, необходимого 

для  нажатия  педали  тормоза, 

и  не  всегда  сокращает  длину 

тормозного  пути .  Если  ваш  ав-

томобиль  находится  слишком 

близко  к  автомобилю,  движуще-

муся впереди, и тот внезапно за-

медляется, времени для нажатия 

педали  тормоза  может  не  хва-

тить .  Выбирайте  дистанцию  так, 

чтобы расстояние до автомобиля, 

движущегося  впереди,  было 

достаточным .

Управление автомобилем    9-35

Использование 

антиблокировочной 

системы

Не  «накачивайте»  педаль  тор-

моза .  Чтобы  сработала  антибло-

кировочная система, необходимо 

сильно  нажать  педаль  тормоза 

один  раз .  При  этом  может  быть 

слышен  характерный  шум  ра-

боты  данной  системы  и  ощу-

щаться пульсация на педали тор-

моза . Это не является признаком 

неисправности .

Торможение в экстренных 

ситуациях

Антиблокировочная  система  по-

зволяет  водителю  тормозить, 

не  теряя  возможности  управлять 

автомобилем  с  помощью  руле-

вого  управления .  Во  многих  экс-

тренных  ситуациях  сохранение 

возможности управления автомо-

билем  имеет  большее  значение, 

чем  даже  очень  эффективное 

торможение .

Стояночный тормоз 

(без электропривода)

Для 

активации 

стояночного 

тормоза  удерживайте  нажатой 

педаль  рабочей  тормозной  си-

стемы,  затем  нажмите  педаль 

стояночного тормоза .
При включенном зажигании заго-

рится контрольная лампа тормоз-

ной  системы .  См .  «Контрольная 

лампа  тормозной  системы», 

стр. 5-20 .

Примечарме.



Движение с задей-

ствованным  стояночным  тор-

мозом  может  привести  к  пере-

греву  тормозных  механизмов 

и  преждевременному  износу 

или  повреждению  компонен-

тов тормозной системы. Перед 

началом  движения  убедитесь 

в  том,  что  стояночный  тор-

моз полностью снят и не горит 

контрольная  лампа  тормозной 

системы.
Для  снятия  автомобиля  со  стоя-

ночного тормоза нажмите и удер-

живайте педаль рабочей тормоз-

ной системы правой ногой, затем 

левой  ногой  нажимайте  педаль 

стояночного  тормоза  до  тех  пор, 

пока не почувствуете, что усилие 

на  педали  уменьшилось .  Мед-

ленно отпустите педаль стояноч-

ного  тормоза .  Если  автомобиль 

не полностью снят со стояночного 

тормоза, в начале движения авто-

мобиля  начнет  мигать  контроль-

ная  лампа  тормозной  системы 

и  будет  активировано  звуковое 

предупреждение .

9-36    Управление автомобилем

Если при буксировке прицепа не-

обходимо остановить автомобиль 

для парковки на уклоне, см . «Осо-

бенности и рекомендации по во-

ждению», стр. 9-83.

Стояночный тормоз 

(с электроприводом)

Данный  автомобиль  может  быть 

оснащен  стояночным  тормо-

зом  с  электроприводом  (EPB) . 

Выключатель  стояночного  тор-

моза  в  этом  случае  находится 

на левой части приборной панели . 

Стояночный тормоз с электропри-

водом  может  быть  задействован 

всегда,  даже  при  выключенном 

зажигании .  Во  избежание  чрез-

мерного разряда аккумуляторной 

батареи  избегайте  частого  поль-

зования  стояночного  тормоза 

с электроприводом при неработа-

ющем двигателе .
Система  оснащена  контроль-

ной  лампой  статуса  стояночного 

тормоза  и  контрольной  лампой 

стояночного  тормоза .  См .  «Кон-

трольная  лампа  стояночного 

тормоза»,  стр.  5-21  и  «Кон-

трольная  лампа  неисправности 

стояночного тормоза с электро-

приводом»,  стр.  5-21 .  На  экран 

информационного  центра  могут 

выводиться соответствующие со-

общения, относящиеся к стояноч-

ному  тормозу .  См .  «Сообщения, 

связанные  с  тормозной  систе-

мой»,  стр.  5-37 .  В  случае  силь-

ного разряда аккумуляторной ба-

тареи  автомобиля  пользование 

стояночным  тормозом  с  электро-

приводом невозможно .

Прежде  чем  покинуть  автомо-

биль, посмотрите на контрольную 

лампу  статуса  стояночного  тор-

моза, чтобы убедиться, что стоя-

ночный тормоз задействован .

Пользование 

стояночным тормозом 

с электроприводом

Стояночный  тормоз  с  электро-

приводом  можно  задействовать 

в любое время, когда автомобиль 

неподвижен .  Коротко  потяните 

клавишу  выключателя  вверх, 

чтобы  установить  автомобиль 

на  стояночный  тормоз .  При  ак-

тивации  стояночного  тормоза 

загорается  контрольная  лампа 

статуса стояночной тормозной си-

стемы .  В  процессе  установки  ав-

томобиля  на  стояночный  тормоз 

данная лампа будет мигать до тех 

пор,  пока  он  не  будет  активиро-

ван полностью . Если контрольная 

лампа статуса не загорается или 

продолжает  мигать,  необходимо 

предоставить  автомобиль  в  ав-

торизованный  дилерский  центр . 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..